Счётная палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

В современном мире бюджет – это не только экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Сущность и функции Федерального казначейства………………4
Принципы казначейского исполнения федерального бюджета...6
Задачи казначейства………………………………………………..8
Организационная структура Федерального казначейства………9
Счётная палата РФ………………………………………………...10
Задачи Счётной палаты…………………………………………...13
Контрольная деятельность Счётной палаты РФ………………..14
Заключение………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

счётная палата.docx

— 39.01 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

    1. Введение……………………………………………………………..3
    2. Сущность и функции Федерального казначейства………………4
    3. Принципы казначейского исполнения федерального бюджета...6
    4. Задачи казначейства………………………………………………..8
    5. Организационная структура Федерального казначейства………9
    6. Счётная палата РФ………………………………………………...10
    7. Задачи Счётной палаты…………………………………………...13
    8. Контрольная деятельность Счётной палаты РФ………………..14
    9. Заключение………………………………………………………...18
    10. Список использованной литературы…………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Введение

В современном мире бюджет – это  не только экономическая основа для  осуществления традиционных функций  государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько  важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

Федеральный бюджет - форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность  функционирования которого оказывает  непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень  общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное  внимание, которое в последнее  время стало уделяться вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса. И очень важную роль играет в этом Федеральное казначейство.

Основное предназначение казначейской системы — содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.

Ещё одно немаловажное предназначение казначейства как государственного института - это обеспечение точного  учета государственных финансов, что очень важно для регулирования  денежных потоков в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность и функции Федерального казначейства

 

Федеральное казначейство – это единая централизованная система органов исполнительной власти, включающая органы по субъектам РФ и субъектам местного самоуправления. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для ведения хозяйственных операций. Единую централизованную систему органов казначейства возглавляет начальник Главного управления Министерства финансов РФ в ранге заместителя министра.

К основным задачам и функциям органов Федерального казначейства относятся:

  • учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счет казначейства в банках;
  • распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;
  • возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;
  • учет льгот и отсрочек, предоставленных налогоплательщикам органами исполнительной власти, и перерасчет сумм налогов и платежей между бюджетами;
  • взаимные расчеты между бюджетами различных уровней;
  • доведение лимитов и осуществление финансирования распорядителей средств федерального бюджета;
  • обеспечение целевого и эффективного расходования средств посредством предварительного, текущего и последующего контроля;
  • управление доходами и расходами федерального бюджета на счетах казначейства в банках.

 

Федеральное казначейство в  соответствии с Бюджетным кодексом несет ответственность за:

  • правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
  • финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с соблюдением порядка, установленного Бюджетным кодексом РФ;
  • полноту и своевременность перечислений бюджетных средств получателями этих средств;
  • своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей этих средств;
  • доведение в заданный срок уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитных обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
  • финансирование расходов, не включенных в бюджетные росписи;
  • финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
  • осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • исполнение предписаний Счетной палаты РФ и решений судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателя бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы казначейского исполнения федерального бюджета

 

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых в Центральном  банке РФ и его учреждениях. Иногда счета казначейства открываются  и в других кредитных организациях, уполномоченных правительственной  комиссией по вопросам финансовой и  денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе.

Таким образом, казначейская система исполнения бюджета базируется на определенных принципах.

Первый принцип казначейского  исполнения федерального бюджета - исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетополучателей. Лицевые счета  открываются для каждого главного распорядителя и получателя средств  федерального бюджета (ст.254 Бюджетного кодекса РФ). На лицевом счете  отражаются суммы, которыми организация - бюджетополучатель может располагать  в процессе осуществления своей  деятельности. Таким образом, финансирование бюджетных организаций осуществляется путем зачисления средств на лицевой  счет распорядителями в соответствии с лимитами.

Второй принцип казначейского  исполнения федерального бюджета - принцип  осуществления финансирования и  принятия на себя денежных обязательств бюджетными организациями в пределах лимитов. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на основании бюджетных  ассигнований (ст.224 Бюджетного кодекса  РФ).

Третий принцип - принцип  единства кассы (ст. 216 Бюджетного кодекса  РФ). Наиболее точное определение принципа единства кассы дано Н.Г.Нестеренко: «Принцип единства кассы устанавливает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в  учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются поступающие  доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и  производятся предусмотренные бюджетом расходы». Таким образом, принцип  единства кассы следует отнести  к требованиям, объективно способствующим наилучшему управлению бюджетными средствами, установлению прочного государственного контроля за их полным поступлением и целевым расходованием.

Четвертый принцип казначейского  исполнения федерального бюджета - принцип  детальности. Детальность исполнения бюджета достигается за счет бюджетной  классификации. Использование бюджетной  классификации позволяет бюджетной  организации более детально планировать  свои расходы, облегчает процесс  составления сметы, проведение анализа  эффективности произведенных расходов, позволяет следить за целевым  использованием бюджетных средств.

Пятый принцип казначейского  исполнения федерального бюджета - принцип  закупки товаров (работ, работ, услуг) на основе государственных и муниципальных  контрактов. Данный принцип позволяет  своевременно контролировать платежи  бюджетополучателей и исключать  возможность закупки по заведомо завышенным ценам.

Шестой принцип казначейского  исполнения федерального бюджета - принцип  финансирования расходов бюджетных  организаций путем зачета денежных средств (ст.235 Бюджетного кодекса РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Задачи казначейства

 

Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных  счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а  также на местном уровне.

Вторая задача, которая  более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств.

В общем, эта задача решается двумя путями.

Во-первых, казначейство концентрирует  на своих счетах все платежные  операции федерального бюджета.

Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационная  структура Федерального казначейства РФ

Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина  России. Структура органов казначейства трехуровневая.

Первый уровень - Главное  управление Федерального казначейства (ГУФК), которое осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и управляет движением средств на счетах казначейства. Кроме того, оно руководит работой нижестоящих органов казначейства.

Второй уровень - управления Федерального казначейства (УФК) по республикам  в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу. Они обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений при формировании доходной и расходной частей федерального бюджета.

Третий уровень — отделения  Федерального казначейства по городам, районам в городах (кроме городов  районного подчинения) (ОФК). Они  формируют доходную часть федерального бюджета ни территории и обеспечивают целевое финансирование расходов бюджетополучателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Счетная палата Российской Федерации как высший орган

государственного  финансового контроля

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета в Конституции Российской Федерации (ст. 101-103) предусмотрено создание Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации такого внешнего по отношению к исполнительной власти контролирующего органа как Счетной палаты Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации была создана в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995 года и уже в апреле 1995 года приступила к работе на базе работников ликвидированного Контрольно-бюджетного комитета при Государственной Думе (ранее при Верховном Совете Российской Федерации).

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля,  образуемым Федеральным  Собранием Российской Федерации  и подотчетным ему.

 В рамках  задач,  определенных действующим законодательством,  Счетная палата Российской Федерации  обладает организационной и функциональной  независимостью.

Председатель Счетной  палаты Российской Федерации назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации также на шесть лет.

 Председателем Счетной  палаты Российской Федерации  и его заместителем могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области  государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

  Председатель Счетной палаты Российской Федерации и его заместитель имеют право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы,  их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации и его Президиума.

При формировании Счетной  палаты Российской Федерации Государственная  Дума и Совет Федерации назначают  по шесть аудиторов сроком на шесть лет.

Аудиторами Счетной палаты Российской Федерации могут быть назначены граждане Российской Федерации,  имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов.

Аудиторы Счетной  палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и  Государственной Думы, их комитетов  и комиссий,  коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Информация о работе Счётная палата