Счётная палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:12, реферат

Описание работы

В современном мире бюджет – это не только экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..3
Сущность и функции Федерального казначейства………………4
Принципы казначейского исполнения федерального бюджета...6
Задачи казначейства………………………………………………..8
Организационная структура Федерального казначейства………9
Счётная палата РФ………………………………………………...10
Задачи Счётной палаты…………………………………………...13
Контрольная деятельность Счётной палаты РФ………………..14
Заключение………………………………………………………...18
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

счётная палата.docx

— 39.01 Кб (Скачать файл)

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты Российской Федерации, методологии и контрольно-ревизионной  деятельности, отчетов и информационных сообщений,  направляемых Совету Федерации и Государственной Думе,  образуется  Коллегия Счетной палаты в составе Председателя Счетной палаты, его заместителя и 12 аудиторов Счетной палаты.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты Российской Федерации может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.

    Инспектора Счетной палаты Российской Федерации при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

    - беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения  независимо  от  форм  собственности,  воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.

       Требования инспекторов Счетной палаты Российской Федерации,  связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов,  а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Воздействие на должностных  лиц Счетной палаты Российской Федерации  с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в  чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Независимость и  объективность контроля Счетной  палаты Российской Федерации обеспечивается необходимой организационной и функциональной независимостью от подконтрольных ему институтов, а также установлением равного права влияния на определение объекта и предмета контроля для субъектов с противоположно направленными интересами. Этот принцип реализуется путем предоставления равного права и большинству и меньшинству (в 20 %) депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации дать поручения Счетной палате на проведение контрольного мероприятия.

Объективность внешнего государственного контроля, осуществляемого Счетной палатой Российской Федерации, обеспечивается сочетанием коллегиальности при принятии решений с персональной ответственностью каждого члена Коллегии Счетной палаты по вопросам об объектах и предмете контроля. Такое сочетание достигается посредством процедуры оформления членом Коллегии Счетной палаты, несогласным с ее решением, “особого мнения”, являющегося неотъемлемым приложением к этому решению.

Одним из важнейших принципов  деятельности Счетной палаты Российской Федерации, обеспечивающим объективность  и законность контроля - является гласность. По существу, это механизм обеспечения  общественного контроля за деятельностью уже самой Счетной палаты. И Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", кроме установления гласности как одного из основных принципов деятельности Счетной палаты, определяет и обязанность регулярного представления информации о результатах проведенных контрольных мероприятий средствам массовой информации.

7. Задачи Счётной палаты

Задачами Счетной платы  Российской  Федерации являются:

    - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам,  структуре  и целевому назначению;

    - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

    -  оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

    - финансовая экспертиза проектов федеральных законов,  а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти,  предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств федерального бюджета,  или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

   - анализ выявленных  отклонений от  установленных   показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов  и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

   - контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных  фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление  Совету Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Контрольная деятельность Счётной палаты

Контрольная деятельность Счетной  палаты Российской Федерации осуществляется по 12 основным направлениям. Каждое направление  контроля возглавляется аудитором Счетной палаты, за которым закреплены соответствующие разделы (по доходам и расходам) бюджетной классификации и подконтрольные министерства и ведомства. Названия этих направлений контроля говорят сами за себя.

1. Направление  по контролю за формированием и исполнением доходов федерального бюджета, налогового законодательства и налоговой политики.

2. Направление по контролю за доходами от приватизации и эффективным использованием государственной собственности.

3. Направление по контролю  за внешнеэкономической и международной  деятельностью.

4. Направление  по контролю за государственным долгом и банковской системой.

5. Направление по контролю за расходами федерального бюджета на государственное управление и правоохранительные органы.

6. Направление  по контролю расходов федерального  бюджета на МВД, МЧС, ФПС,  воинские формирования министерств  и ведомств Российской Федерации.

7. Направление по контролю  расходов федерального бюджета  на национальную оборону.

8. Направление по контролю за расходами федерального бюджета в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию.

9. Направление по контролю за расходами федерального бюджета в промышленности, строительстве, транспорте, связи, кредитными ресурсами и банковской системой.

10. Направление по контролю  расходов федерального бюджета  на социальную сферу и науку.

11. Направление по контролю  взаимоотношений федерального бюджета  с бюджетами субъектов Российской Федерации.

12. Направление по контролю за исполнением бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов.

В процессе реализации своих  основных задач Счетная палата Российской Федерации осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Основными видами проводимых Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий являются организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году (квартале) и комплексных ревизий (проверок) по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных (государственных) внебюджетных фондов.

   Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются  на  все государственные органы  (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, а также на федеральные внебюджетные фонды.

    Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации,  банки, страховые  компании  и  другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм  собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Счетная палата Российской Федерации обязана также контролировать:

- состояние государственного  внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации, а также деятельность Банка России по обслуживанию государственного долга;

- эффективность использования  иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации;

- предоставление  Россией средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям, а также финансовую деятельность представительств Российской Федерации за рубежом.

    Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

 

Все органы  государственной  власти  в  Российской   Федерации, органы местного самоуправления, Центральный Банк Российской Федерации, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты Российской Федерации информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

      Счетная палата Российской Федерации в процессе исполнения  федерального бюджета контролирует полноту и своевременность денежных  поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их  анализ и вносит предложения по их устранению.

 

            Счетная палата Российской Федерации систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в   процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета.

    На основе полученных данных Счетная палата Российской Федерации разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного  законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской  Федерации и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

    При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции, Счетная палата Российской Федерации вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.

По результатам проведенных  контрольных мероприятий Счетная  палата Российской Федерации направляет органам государственной  власти  Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений  и организаций  представления  для принятия мер по  устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц,  виновных  в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.

  

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение

Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевым использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования.

Исполнение бюджета представляет собой один из важнейших элементов  бюджетных правоотношений. На этой стадии бюджетного процесса происходит, с одной стороны, сбор в бюджет запланированных на конкретный финансовый год налоговых и неналоговых доходов, а с другой – распределение имеющихся (собранных) бюджетных средств между их получателями, в результате которого и осуществляется запланированное финансирование деятельности государства и органов местного самоуправления (в лице их органов и структур).

Исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное поступление  всех предусмотренных по бюджету  доходов и профинансировать все  запланированные им расходы. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса означает мобилизацию всех запланированных  по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов.

В соответствии со ст. 215 БК в  России установлено в качестве приоритетного  казначейское исполнение бюджета. При этом организация исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и средствами возложены на органы исполнительной власти. Эти органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Информация о работе Счётная палата