Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:01, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
В страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда третьему лицу. Страхование ответственности включает:
В основе деления страхования на отрасли лежат принципиальные различия в объектах страхования. Деление страхования на отрасли не позволяет выявить те конкретные страховые интересы физических и юридических лиц, которые дают возможность проводить страхование. Для конкретизации этих интересов выделяют из отраслей страхования подотрасли и виды страхования.
Видом страхования называют страхование
конкретных однородных объектов в определенном
объеме страховой ответственности
по соответствующим тарифным ставкам.
Страховые отношения между
Страхование является особым видом экономических отношений, поэтому экономико-финансовые основы деятельности страховой компании отличаются от других видов коммерческой деятельности. Отличия касаются прежде всего вопросов формирования финансового потенциала и поддержания финансовой устойчивости страховщика.
Финансовая устойчивость страховой компании обеспечивается: размером оплаченного уставного капитала страховой компании; размерами страховых резервов; оптимальным портфелем размещения страховых резервов; системой перестрахования; обоснованностью страховых тарифов и другими факторами.
Основными источниками формирования финансов страховой компании являются:
Собственные средства страховой компании формируются из двух источников: за счет взносов учредителей и за счет получаемой прибыли. Характерным для собственных средств является то, что они свободны от каких-либо внешних обязательств.
В целях обеспечения финансовой устойчивости страховщика, как в России, так и за рубежом, законодательно устанавливается требование к минимальному уровню уставного капитала. На первых этапах развития рынка страхования в России требования к минимальному размеру уставного капитала страховых компаний были занижены, что привело к созданию большого количества мелких страховых компаний. В настоящее время законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлен минимальный размер оплаченного уставного капитала в размере 30 млн руб., за исключением компаний, занимающихся страхованием жизни; 60 млн руб. для страховых компаний, занимающихся страхованием жизни; и 120 млн руб. для профессиональных перестраховщиков.
Во всех случаях максимальная ответственность по отдельному риску в договоре страхования не может превышать 10 % собственных средств страховщика.
Одним из главных критериев оценки
финансовой устойчивости страховщиков явля
А — О > Н,
где
А — фактический размер активов страховщика, руб.;
О — фактический объем обязательств страховщика
Н — нормативный (то есть минимально допустимый) размер превышения активов страховщика над его обязательствами, руб.
При этом под активами понимается
имущество страховщика в виде о
Методика расчета нормативного размера соотношения активов и обязательств страховщиков установлена ФССН. Расчеты по этой методике представляются государственному органу по надзору за страховой деятельностью одновременно с представлением финансовой отчетности. Если фактический размер свободных активов страховщика менее нормативного, он обязан принять меры к оздоровлению финансового положения.
Государственный кредит – одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита:
• наличие кредитора и заемщика как юридически самостоятельных субъектов кредитной сделки;
• аккумуляция свободных денежных
средств населения, предприятий
и организаций на принципах возвратности,
срочности и платности (в исключительных
случаях допускается
• возможность использования
Государственный кредит – основная форма государственного заимствования, представляет собой совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком выступает государство в лице его органов, а кредиторами – физические и юридические лица.
Принципы срочности, возвратности и возмездности, лежащие в основе отношений по государственному кредиту, характерны для любых кредитных отношений. Однако между государственным и банковским кредитами имеются существенные различия. Аккумулируемые посредством государственного кредита дополнительные финансовые ресурсы не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетных диффицитов.
Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.
Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.
Управление государственным
Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области управления задолженностью, состояла в упорядочении отношений с внешними кредиторами бывшего СССР и установлении новых графиков платежей по его долгам с учетом реальных возможностей обслуживания этих обязательств.
Цели управления внешним долгом:
1. экономические: минимизация
2. политические: поддержание стабильности функционирования политической системы;
3. социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности;
4. обеспечение национальной
Цикл управления государственным долгом включает 3 стадии: привлечение, размещение и погашение.
Управление привлеченным долгом может базироваться как на прямом государственном управлении, так и на косвенных методах, включающих выдачу государственных гарантий и нормативно-административное регулирование привлечения не гарантированных кредитов частными фирмами. Прямое государственное управление привлеченным долгом осуществляется в контексте бюджетного процесса, который определяет предельные размеры государственных заимствований и государственных гарантий на текущий бюджетный год. Необходимо подчеркнуть, что политика, проводимая в России, ориентируется на значительные внешние заимствования.
Управление размещением
- бюджетное использование, при
котором привлеченные ресурсы
направляются на
- смешанное бюджетно-финансовое
размещение, когда заимствования
используются как на
Управление погашением государственного долга. Погашение долга производится из трех основных источников: из бюджета; за счет золотовалютных резервов, собственности; из новых заимствований. В российской практике новые заимствования играют существенную роль в обслуживании задолженности. Золотовалютные резервы направлялись на погашение задолженности только в период долгового кризиса в 1991-92 годах. Необходимо отметить, что широко применяемые в международной практике методы погашения задолженности путем конвертации ее в акции предприятий в нашей стране практически не применялись.
Методы управления государственным долгом включают реструктуризацию и конверсию.
Государственные ценные бумаги являются важным финансовым инструментом во всём мире. Однако существуют страны, в которых в силу исторического развития экономическая система обладает рядом особенностей, благодаря которым именно государственные ценные бумаги приобретают особое значение. И не секрет, что российская экономика относится как раз к числу таковых: государственные ценные бумаги во многом являются структурообразующим фактором отечественного фондового рынка.
Виды государственных ценных бумаг
Определение государственных ценных
бумаг просто и понятно – это
долговые ценные бумаги, эмитентом
которых является государство. Таким
образом, этот вид бумаг является
своего рода долговой распиской, которую
государство выдаёт своим (или иностранным)
гражданам в подтверждение