Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:20, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

ответы фин.docx

— 58.34 Кб (Скачать файл)

6. Финансовое планирование – продукт финансовых исследований, которыми занимается наука. Планирование как элемент управления есть лучшее средство финансовой политики. Оно позволяет плавно и незаметно совершать крупные хозяйственные перемены. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом – составление финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем. Задачи финансового планирования определяются финансовой политикой. Это определение объема денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий; выявление резервов роста доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами и др.

Методы финансового  планирования:1) автоматический. Этот метод является примитивным методом и, как правило, используется при нехватке времени;2) статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет);3) нулевой базы (все позиции должны рассчитываться с самого начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями). Рыночная экономика опирается на сферу обмена, через которую осуществляются реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат, произведенных при их производстве и реализации.Финансовый план – системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования государства. Он составляется на срок от 1 до 5 лет и входит в бюджет. По форме финансовый план представляет собой изложение целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости, при этом планирование выступает как экономическая категория. Важнейшим принципом планирования является принцип. Методы планирования:1) экстраполяция;2) нормативный;3) математического моделирования;4) балансовый.Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования. К основной цели финансового прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период, можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления. Задачами финансового прогнозирования являются:1)увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро- и микроуровнях на перспективу; 2)определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период; 3)обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов; 4)определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Как правовой акт бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом власти. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Роль бюджета состоит в том, что он создает финансовую основу, необходимую для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетные средства предназначены для:

1) функционирования органов  государственного управления;2) осуществления  международной деятельности государства,  в том числе реализация международных  договоров, возврат и предоставление  кредитов, выполнение международных  обязательств по охране окружающей  природной среды, культурных и  информационных связей;3) национальной  обороны;4) правоохранительной деятельности  и обеспечения безопасности государства;5) функционирования федеральной судебной  системы;

6) фундаментальных исследований  и содействия научно-техническому  прогрессу7) развития промышленности, энергетики и строительства;8) развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры;9) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;10) развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения; 11)осуществления социальной политики и т. д.

Консолидированный бюджет –  свод бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ).

Функции бюджета:1) образование бюджетного фонда или бюджетных доходов. Эта функция проявляется через формирование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной власти. Основной источник бюджетных доходов – это национальные доходы;

2) расходование бюджетного  фонда, или финансирование бюджетных  расходов. Эта функция предполагает  конкретные целевые бюджетные  расходы. Через расходы бюджета  государство получает возможность  обеспечивать свои функции, а  именно производство общественных  благ, поддержание правопорядка, эмиссионную  деятельность, развитие науки и  техники, обеспечение обороноспособности  страны;3) бюджет выполняет контрольную  функцию, которая предполагает  возможность и обязанность государственного  контроля за поступлением и  расходованием бюджетных средств.Роль бюджета: бюджет отражает расходование средств, перераспределение национального дохода и ВВП и выступает в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Государственный кредит как экономическая категория выражает совокупность экономических отношений между государством (в лице органов власти), с одной стороны, и другими экономическими субъектами (физическими и юридическими лицами, зарубежными субъектами) – с другой, по поводу получения займов, предоставления ссуд или гарантийного обеспечения. Государство как субъект экономических отношений может выступать в роли: заемщика, кредитора или гаранта.

К основным задачам государственного кредита относятся:-финансирование бюджетного дефицита;-проведение международной и региональной финансово-кредитной политики; -поддержка социально-приоритетных секторов и видов деятельности. Субъектами государственного кредита является государство, иностранные государства, международные кредитно-финансовые институты, граждане и юридические лица. Объектом кредитных отношений является ссуженная стоимость, передаваемая государству или государством на условиях возвратности, срочности и платности.В рамках государственного кредита за государством, чаще всего, закрепляется роль заемщика, осуществляя которую образуется государственный долг. Государственные заимствования в России могут быть двух видов: 1)государственные заимствования Российской Федерации; 2)государственные заимствования субъектов Российской Федерации. Государственные заимствования Российской Федерации – государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг, кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации. Государственные заимствования Российской Федерации могут быть внутренними и внешними. Государственные заимствования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут быть внутренними и внешними. Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации (или субъекта Российской Федерации) понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг и кредиты по которым возникают долговые обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации. Под государственными внешними заимствованиями понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг и кредиты по которым возникают долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита (ненефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

 

10. Государственный бюджет — это финансовая программа деятельности государства, которая выражает все его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы). Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти (федеральный, региональный, местный).

Состав доходов  бюджета:1)Налоговые доходы, предусмотренные налоговым законодательством (федеральным, законодательным, местным). Налоги и сборы. Сумма предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей. Также учитываются в документах в пределах лимитов.2)Неналоговые доходы: доходы от использования государственного и муниципального имущества; финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней; штрафы, компенсации, конфискация и т.п.; платные услуги (нотариат).

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления. В зависимости от характера определений, формируются системы бюджетных расходов. Расходы:1)Государственное и муниципальное управление;

2)Национальная оборона;3)Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;4)Поддержка отраслей материального производства;5)Научно-технический прогресс (НТП);6)Социальная защита населения;7)Охрана окружающей среды и природных ресурсов;8)Обслуживание и погашение государственных долгов. В зависимости от экономического содержания, расходы делятся на: Текущие — обеспечивают текущее финансирование органов власти, МСУ, оказание государственной поддержки бюджетным учреждениям и отдельным отраслям экономики в виде дотаций, субвенций, субсидий на текущее функционирование, являющееся преобладающей частью;Капитальные — обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность для действующих или вновь создаваемых предприятий в соответствии с утвержденной инвестиции программой (в виде бюджетных кредитов). Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. Их структура меняется ежегодно в зависимости от экономической ситуации в стране.

 

 

 

 

 

 

  11. Финансы организации — экономические отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия. Ключевое место в системе финансов хозяйствующих субъектов принадлежит финансам коммерческих организаций, поскольку именно здесь создаются материальные блага, формируется прибыль, которая является главным источником производственного и социального развития общества.В процессе предпринимательской деятельности у предприятий и организаций возникают хозяйственные связи с контрагентами: поставщиками, покупателями, партнерами, в результате которых возникают финансовые отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств. Материальной основой финансовых отношений выступают деньги, а необходимым условием их возникновения является движение денежных средств. Финансовые отношения организаций включают:1)отношения с другими хозяйствующими субъектами по факту осуществления поставок соответствующих видов материально-технических ресурсов, реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;2)отношения между учредителями юридического лица в момент его создания;3)отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов и других платежей и сборов;4)отношения с банковской системой в связи с осуществлением расчетов по банковским услугам;5)отношения субъекта с его структурными подразделениями по поводу распределения полученных доходов;6)отношения с работниками хозяйствующих субъектов при выплате им заработной платы;

6)отношения организаций со страховыми организациями по поводу формирования средств страхового фонда и выплаты страхового возмещения при наступлении страховых случаев;Финансы организаций как экономическая категория проявляют свою сущность посредством определенных функций. Общепризнанным является выделение функций, присущих в целом финансовым отношениям: обеспечивающей, распределительной и контрольной.1)Обеспечивающая функция — систематическое формирование необходимого объема денежных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности фирмы и реализации стратегических целей ее развития.2)Распределительная функция проявляет себя через распределение и перераспределение общей суммы сформированных финансовых ресурсов организации.

3)Контрольная функция проявляет себя в процессе осуществления стоимостного учета затрат на производство и реализацию продукции, выполнения работ, оказания услуг, формирования доходов и денежных фондов предприятия и их использования. Реализация контрольной функции осуществляется с помощью финансовых показателей деятельности предприятий.

 

12. Согласно БК РФ (ст.13-старое издание), Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:1) бюджет Пенсионного фонда РФ - это фонд денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, предназначены для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска, утраты заработка, вследствие потери трудоспособности, при наступлении старости, инвалидности, для нетрудоспособных членов семьи, смерти кормильца, для отдельных категорий трудящихся длительного выполнения  определенной профессиональной деятельности. ; 2) бюджет Фонда социального страхования РФ - это фонд денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, рождение и воспитание детей; 3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования-  это некоммерческое финансово-кредитное учреждение созданное для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Фонд призван обеспечить гражданам страны получения равной медицинской помощи и лекарств, в соответствии с программой обязательного медицинского страхования. Фонд имеет 2х уровневую структуру: 1.Федеральный фонд (3,1%);  2.Территориальный фонд (2%). К экономическим внебюджетным фондам относятся: Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"