Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
финансовые фонды поддержки отраслей; инвестиционные фонды и др.
13. доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (запасов, денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением уставных вкладов участников ( собственников имущества). Виды: 1. доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка). 2. прочие доходы: 1)операционные доходы (предоставлением за плату во временное пользование активов организаци)
2) внереализационные
доходы ( штрафы, пени, неустойки за
нарушение условий договоров)3) чрезвычайные
доходы - это поступления, возникающие
как последствия
14. Финансы хозяйствующих субъектов – денежное отношение возникающее в процессе учреждения организаций в процессе производства и реализации продукции, оказания услуг, формирования оборотных и необоротных активов, привлечение других источников финансирования. Распределения и использования привлеченных средств. Коммерческие фирмы –ООО, ОАО, ЗАО, гос. и унитарные предприятия, кооперативные. Некоммерческие – фонды. союзы. Источники формирования уставного капитала:1.средства акционеров2.заемные средства3.взносы членов кооператива
Вся совокупность хоз. Субъектов: 1. Капитал фонда2. Прибыль с производства и реализации продукции и оказание услуг3. Привлечение других капиталов 4. Финансовые отношения между вышестоящей(нижестоящей) организацией и хоз. Субъектом - между хоз. Субъектом и гос.органом
-между бюджетом и хоз. Субъектом. Выручка от реализации продукции делится:
1.затраты 2.НДС, акцизы 3.прибыль от реализации продукции, работ, услуг 4.прочая прибыльПрибыль от реализации и прочая прибыль – это прибыль до налогообложения
Прибыль на расчетном счете уплачиваем:
1.пени, штрафы, неустойки 2.создаем 2 фонда: накопления и потребления(з\плата, коммунальные услуги, закупка товаров, услуг)Функции: 1.Регулирование денежных потоков 2.Формирование капитала
3.использование капитала Финан
15. 1)Минфин РФ: подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма внебюджетных отношений с субъектами РФ; участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долго-, средне- и краткосрочную перспективы; участвует в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной, инвестиционной, налоговой политики; разрабатывает проекты федерального бюджета, исполняет фед. бюджет; проводит с участием ЦБ РФ гос. политику в области эмиссии и размещения гос. ц.б.; подготавливает предложения по формированию и использованию средств гос. внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов и др. 2) Министерство по налогам и сборам РФ: проводит непосредственно и организует работу гос. налоговых инспекций (ГНИ) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства; разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и др. налоговых документов; производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях проверки ден. документов, регистров бух. учета, отчетов, планов, смет и др. документов; осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы НИ в субъектах РФ; координирует работу по взаимодействию с органами гос. Власти и управления всех уровней и др. 3)Учреждения ЦБ РФ: Принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы бюджетов; распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов, производит отчисления от поступлений по налогам и другим доходам в местный бюджет; выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов; ведут учёт доходов и расходов федерального бюджета и бюджета субъектов РФ и представляют в установленные сроки отчёты о кассовом исполнении этих бюджетов в вышестоящем учреждениям ЦБ и фин.органам, ведут учёт средств местных бюджетов; производят расчётное кассовое обслуживание учреждений и организаций, состоящих на федеральных, субфедеральных и местных бюджетах; осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств. 4)Министерство гос. имущества РФ: координирует деятельность соответствующих фед. органов в области управления и распоряжения фед. собственностью; организует и контролирует реализацию программы приватизации; организует учет фед. имущества и ведение его реестра; создает комиссии по приватизации фед. имущества; осуществляет преобразование гос. унитарных предприятий в ОАО. 5)Счетная палата РФ: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета и гос. Внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджетов; контроль за законностью и своевременностью движения средств фед. бюджета и средств внебюджетных фондов в ЦБ РФ; регулярное представление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий и др. 6)Федеральное казначейство РФ: организация бюджетного и фин. исполнения фед. бюджета и гос. внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы; ведение сводного реестра распорядителей средств фед. бюджета, гос. внебюджетных фондов и фед. внебюджетных средств; управление доходами и расходами фед. бюджета; организация и ведение операций по счету гос. казны; управление и обслуживание гос. внутреннего и внешнего дога совместно с ЦБ РФ; организация осуществления взаимных расчетов между фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ и др.
16. Финансовые ресурсы предприятия это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих, т.е. совокупность денежных средств строго целевого использования, обладающая потенциальной возможностью мобилизации или иммобилизации. Формирование финансовых ресурсов осуществляется с помощью источников как собственных, так и заемных денежных средств. Источниками финансовых ресурсов являются все денежные доходы и поступления, которыми располагает предприятие или иной хозяйствующий субъект в определенный период (или на дату) и которые направляются на осуществления денежных расходов и отчислений, необходимых для производственного и социального развития. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Денежные фонды предприятия имеют различные формы и назначения. Они служат источником поддержки всех финансовой деятельности компании и используют при хеджировании рисков. - Фонд накопления В данные фонд входят средства, предназначающиеся для расширения и развития производственных возможностей. Они используются для развития основного основных производственных целей, которые увеличивают имущественный фонд предприятия, так и для реинвестирования для освоения других источников доходов. - Фонд потребления В этот фонд направляются средства, которые будут расходоваться на социальные нужды, капиталовложения в непроизводственные проекты, одноразовые поощрения, выплаты компенсаций, а также другие подобные цели. - Валютный фонд Такой фонд создается в компания, которые осуществляют реализацию продукции на международный рынок и имеют дело с валютной выручкой. - Амортизационный фонд Такие фонды предназначены для освоения капитала, и по своим экономическим свойствам призваны финансировать воспроизведение основных видов денежных фондов. Собственный капитал это разница совокупных активов организации и его долговых обязательств. В свою очередь, собственный капитал разбивается на такие подразделения:
Постоянная часть – уставной капитал. Основным первоначальным источником собственного капитала предприятия. Уставной капитал исполняет роль постоянного поддержания основного и оборотного капитала, которые в свою очередь осваиваются в приобретении основных фондовых производствах, материальных активов и оборачиваемых средств. Переменный капитал, объемы которого зависят от успешности финансовых показателей деятельности предприятия. В состав переменного капитала входят: резервный капитал, добавочный, необработанная прибыль и специальные фонды(валютного, накопительного, потребительского, амортизационного и т.д.). - Резервный капитал представляет собой денежный фонд, который создает на основе правового поля. Источниками его формирования служат отчисления с прибыли предприятия или остаточных средств организации. Основная цель резервного капитала – покрытие убытков за отчетный год, выплаты дивидендов в случае отсутствия или недостаточности прибыли по результатам отчетного года. - Добавочный капитал формируется за счет прироста стоимости предприятия и его переоценки основных фондов, полученных на безвозмездной основе денег и материальных ценностей на производственные цели. Он может направляться на увеличение уставного капитала, погашения убытков или производственных расходов. - Необработанная прибыль формируется после уплаты налогов, создания резервного фонда, оплаты дивидендов и после выплаты реинвестировании.
17. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения. Развитие российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы.
В бюджетную систему РФ включаются федеральный бюджет, бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, сельских районов, городов, районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов.
Бюджетная система России включает три звена: федеральный бюджет, территориальные бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты.
При этом каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального, территориального бюджета субъекта РФ.
Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ:1)единства- единство правовой базы, денежной системы; 2)разграничения доходов и расходовало уровням бюджетной системы- состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ; 3)самостоятельности бюджетов- праве законодательных и исполнительных органов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;4)полноты отражения доходов и расходов бюджетов - все они подлежат отражению в бюджетах и бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и полном объеме. 5)сбалансированности бюджета объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета;
6)эффективности и экономности
использования бюджетных средств- что
при составлении и исполнении бюджетов
уполномоченные органы и получатели бюджетных
средств должны исходить из необходимости
достижения заданных результатов при
использовании наименьшего объема средств;8)общего
(совокупного) покрытия расходов бюджетов;9)гласности;10)
Из всех перечисленных
только принципы единства, самостоятельности,
разграничения доходов и
18. Бюджетное законодательство – это совокупность законодательных и других нормативных правовых актов, принятых на федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения, иерархическая система нормативных актов. Бюджетное законодательство состоит из: 1) бюджетного кодекса и федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год; 2) законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год; 3) нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и других федеральных законов; 4) законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Если нормативные правовые акты противоречат бюджетному кодексу, то применяется бюджетный кодекс.
Правовой основой бюджетной
системы РФ является Бюджетный кодекс
– свод законодательства о функционировании
и развитии бюджетной системы
РФ, обеспечивающий финансовое регулирование
бюджетных отношений, устанавливающий
общие принципы бюджетного законодательства,
правовые основы функционирования бюджетов
различных уровней, правовое положение
субъектов бюджетных отношений,
порядок регулирования