Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".
29. Характеристика бюджетирования, ориентированного на результат
Бюджетирования,
ориентированное на результат (БОР)
– система организации
БОР представляет собой механизм планирования бюджетных расходов и подготовки проекта бюджета, при котором:Определяются и формулируются цели, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств;Определяется система показателей, по которой будет осуществляться мониторинг степени достижения поставленных целей;Распорядителям и получателям бюджетных средств предоставляется большая свобода в принятии решений по наиболее эффективной структуре расходов;Повышается ответственность распорядителей бюджетных средств за достижение поставленных целей путём внедрения системы мониторинга и оценки эффективности их деятельности, позволяющей отслеживать степень выполнения принятых обязательств;Оплата труда работников бюджетной сферы осуществляется по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение результатов.
30. Характеристика финансовых планов коммерческих организаций и их роль в прогнозировании доходной базы бюджета Финансовый план — это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений — Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм — приказами, распоряжениями по организации.
При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается необходимость максимизации прибыли; оптимизации структуры капитала организации и обеспечения ее финансовой устойчивости; достижения прозрачности финансово-экономического состояния для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечения инвестиционной привлекательности; использования рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета.
Целью составления финансовых планов коммерческими организациями является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-технического и иного некоммерческого характера.
31. Особенности
планирования социальных
финансовое планирование создает условия для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.
Можно сделать вывод, что финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некомерческими организациями по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.
32. Методы выравнивания бюджетной обеспеченности
Есть 2 способа :
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) субъекта Российской Федерации исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения субъекта Российской Федерации, за исключением указанных в пункте 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) данного субъекта Российской Федерации с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается. Рассчитывается по формуле
Дот = До * КкорРФФПМР +или – (ИНД) + или – ИРО, где До – общий объем дотаций на выравнивание, Ккор РФФПМР коэф-т корректировки с учетом прогнозируемого уровня инфляции, ИНД изменение налоговых договоров ИРО – изменение объемов расходных обязательств.
2 способ Индекс налогового потенциала. Во втором блоке рассчитывается налоговый потенциал различных территорий, делится на количество населения и умножается на некий индекс. Индекс применяется для того, чтобы учесть отраслевую структуру налогоплательщиков, расположенных в разных территориях, поскольку это позволяет увеличить (уменьшить) расчетное значение собственных доходов на душу населения.
33. Бюджетная обеспеченность и особенности ее расчета индикаторов межбюджетных отношений
МИНИМАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Важнейшим принципом межбюджетных отношений является выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Финансовая помощь из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъектам Российской Федерации, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и иных особенностей субъектов Федерации и согласовываются с субъектами РФ до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Основными индикаторами при расчете следует считать – прогноз начислений налога, единые нормы, численность населения и т.д.
34. Особенности планирования
При планировании местных бюджетов органы местного самоуправления должны обеспечивать основные функции бюджетного планирования, а именно:
отражать основные направления бюджетной политики государства
выбирать
более рациональные пути
осуществлять
необходимый уровень
устанавливать
рациональные формы
Планирование доходов:-Составление перспективного финансового плана развития доходной базы муниципального образования -Определение видов и объемов привлекаемого финансирования на основе перспективного плана развития доходной базы -Составление прогноза поступлений по различным доходным источникам и их роспись и закрепление за конкретными статьями расходов
Доходы формируются из трех источников: Собственных средств, Государственных средств, Заемных средств
35. Роль Министерства экономическо
Министерство
экономического развития Российской Федерации
пред-ставляет собой федеральное
министерство, осуществляющее функции
по выработке государственной
Министерство экономического развития
Российской Федерации играет важную роль
в бюджетном планировании и прогнозировании.
Одна из главных задач министерства в
этой сфере это осуществление связи бюджета
со среднесрочными планами правительства,
корреляции плановых документов правительства
с проектом бюджета. Министерство экономического
развития Российской Федерации разрабатывает
финансовый план государства совместно
с Министерством финансов РФ. На основе
расчетных материалов Минфина России
по федеральному бюджету органы исполнительной
власти производят распределение предметных
объемов бюджетных средств по показателям
бюджетной классификации, адресное распределение
финансовых ресурсов между главными распределителями
бюджетных средств. При этом Минэкономразвития
РФ по запросам министерств, ведомств
и субъектов РФ и их анализа определяет
федеральные целевые программы, подлежащие
финансированию, уточняет их с заинтересованными
сторонами, согласовывает объемы потребных
ресурсов на их реализацию в очередном
финансовом году и в среднесрочной перспективе.
В процессе согласования федеральных
целевых программ и анализа проекта бюджета
в целом Минэкономразвития РФ и Минфин
России уточняют расчетные показатели
финансовых планов министерств и ведомств,
выявляют дополнительные доходы, возможности
по экономному расходованию бюджетных
средств и мобилизации средств на наиболее
главных социально-экономических направлениях
развития с учетом финансово бюджетной
политики государства.Целью бюджетного
прогнозирования Министерства экономического
Развития РФ является разработка и обоснование
оптимальных путей развития бюджета на
основе статистических данных анализа,
сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических
условий и перспективных оценок. Бюджетное
прогнозирование позволяет своевременно
принять эффективные меры в финансово-бюджетной
политике государства или отдельно взятого
региона.
Важная роль при составлении проектов
бюджетов принадлежит про-гнозу социально-экономического
развития территории Министерства экономического
Развития РФ. Прогноз социально-экономического
развития лежит в основе составления проекта
федерального бюджета и является важным
документом, подтверждающим реалистичность
будущего бюджета.
36. Использование прогнозов
37. Планирование доходов