Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 03:17, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".
37.Планирование доходов региональных бюджетов
Доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся: 1) собственные налоговые доходы: региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определяются законами о бюджетах субъектов Федерации на очередной финансовый год;К налоговым доходам относятся налог на имущество организации с остаточной стоимостью в размере ставки 2.2, налог на игорный бизнес и транспортный налог(в зависимости от мощности двигателя 2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет различных видов доходов от собственности и операций с ней (например, части прибыли унитарных предприятий, находящихся в ведении субъектов РФ, остающейся после уплаты налогов, - в размерах, установленных законами соответствующих субъектов РФ), сборов на специальные услуги, доходов от внешнеэкономической деятельности, поступлений из федерального бюджета и некоторых других. Процесс планирования доходов строится на основе норм бюджетного и налогового законодательства РФ.Планирование доходов регионального бюджета – важнейший элемент налоговой и бюджетной политики государства, в процессе которого соответствующие государственные органы принимают решения о внесении изменений в налоговое законодательство, сокращении доли государственных расходов; разрабатывают меры по улучшению общеэкономической обстановке в стране и созданию необходимых условий для развития экономики.Планирование доходов регионального бюджета представляет собой формализованную последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых и неналоговых платежей, их рассмотрением, утверждением и распределением по уровням бюджетной системы, т.е охватывает сферу планирования доходов в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов.Планирование доходов регионального бюджета служит основой для выработки прогноза социально – экономического развития страны, субъектов РФ и муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочные периоды для своевременного и обоснованного составления проектов федерального, регионального и местных бюджетов на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения соответствующих бюджетов.Планирование доходов осуществляется в соответствии с прогнозом важнейших макроэкономических и социально- экономических показателей, таких, как: ВВП,ВНП,ЧНП,НД, платежный баланс; численность населения;-личный доход населения и т.д.Каждый из этих показателей служит основой для расчета как общей суммы поступлений бюджетных доходов, таки отдельных групп, видов налогов и прочих неналоговых поступлений в бюджеты
39. Планирование доходов местных бюджетов
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. К собственным доходам местных бюджетов относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов;доходы от региональных налогов и сборов;доходы от федеральных налогов и сборов;безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;доходы от использования муниципального имущества;часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. В местный бюджет также поступают ассигнования на финансирование отдельных делегированных государственных полномочий, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иные неналоговые доходы, такие, как не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, устанавливаемые в соответствии с федеральным законодательством и др.
40.Организация межбюджетных отношений и пути их совершенствования