Шпаргалка по «Финансам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансам»

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.24 Кб (Скачать файл)

- осуществляет надзор  за исполнением законод-ва РФ о финансово-бюджетном контроле ведомственными контрольными органами в структуре исполнительной власти и органами фин.контроля в Sах РФ и в м.о.,

- вправе осуществлять  фин.контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федер.бюджета в части этих средств (п.2 ст.168 БК РФ),

- организация формирования  и ведения единой информационной  системы контроля и надзора  в финансово-бюджетной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10)Полномочия Федер.казначейства РФ в сфере фин.контроля.

Контрольные функции Федер.казначейства и его территориальных органов осуществляются на стадии предварительного и текущего контроля при финансировании расходов организаций – получателей средств федер.бюджета с лицевых счетов, открываемых им в территориальных органах Федер.казначейства, и последующего контроля в процессе исполнения федер.бюджета.

Федер.казначейство осуществляет контроль за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств получателями средств федер.бюджета,

- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федер.бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных организаций,

- наличием у получателя  средств федер.бюджета документов, подтверждающих возникновение у него ден.обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11) Правовые основы организации внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля.

Под системой внутрихозяйственного контроля (ВХК) (англ. internal controls) принято понимать совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для ведения эффективной хозяйственной деят-сти.

Осуществляется бухгалтерией, финансовым отделом и другими  экономическими службами хозяйственного.

Ключевым звеном в системе  ВХК является главный бухгалтер, который несет отв-сть за:

- формирование учетной  политики;

- ведение бухгалтерского  учета;

- своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности;

- обеспечивает соответствие  осуществляемых хозяйственных операций  законодательству РФ;

- контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

При осуществлении своих  функций главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю предприятия, чьим приказом он назначается и освобождается  от должности. Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами, подписываются руководителем  организации и главным бухгалтером  или уполномоченными ими на то лицами. В случае разногласий между  руководителем организации и  главным бухгалтером по осуществлению  отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы  по ним могут быть приняты к  исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который  несет всю полноту отв-сти за последствия осуществления таких операций.

ВХК проводится для:

- успешной деят-сти организации;

- повышения уровня рентабельности;

- защита имущественных  законных интересов предприятия  и ее собственников;

- комплексной ревизии  структурных подразделений предприятия,  находящихся на самостоятельном  балансе (подсобные сельские хозяйства,  магазины торговли и др.);

- непрерывного наблюдения  за эффективностью финансово-экономической,  снабженческо-сбытовой и производственной  деят-стью;

- выявление внутрихозяйственных  резервов;

- устранение причин и  условий, порождающих хищения  и бесхозяйственность.

 

12) Понятие и правовое регулирование аудита в России.

Аудиторская деят-сть в РФ осуществляется в соответствии с Федер.законом РФ от 7 августа 2001 года

Нормы законод-ва РФ об аудиторской деят-сти, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать указанному Федер.закону.

Отношения, возникающие при осуществлении  аудиторской деят-сти, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Федер.закону «Об аудиторской деят-сти» и иным федер.законам.

На основании и во исполнение ФЗ «Об аудиторской деят-сти» и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законод-ва РФ об аудиторской деят-сти.

В настоящее время система нормативного регулирования аудита сформирована и включает в себя ряд уровней:

К первому уровню относятся законодательные акты:

- Гражданский Кодекс РФ;

- ФЗ от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деят-сти»;

- ФЗ от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деят-сти»

Второй уровень -подзаконные акты -- Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, содержащие нормы, касающиеся аудиторской деят-сти:

К третьему уровню относятся правила (стандарты) аудита, разрабатываемые профессиональными аудиторскими объединениями и общественными ассоциациями аудиторов для своих членов.

К четвертому (внутрифирменному) уровню относятся правила, разрабатываемые аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами.

 

13) Бюджетное право: понятие, источники, бюджетное законод-во.

Бюджетное право – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.

Источники БП:

- Конституция РФ - определяет основные  начала деят-сти гос.органов в бюджетной сфере.

регулирует всю систему отношений, составляющих бюджетное право.

- нормативные правовые акты  представительных органов м.с.у., регулирующие бюджетные правоотношения.

- Указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, акты федер., региональных и местных органов исп.власти (Минфин РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14) Бюджетные нормы и правоотношения: их особенности и виды.

Бюджетное право является важнейшей подотраслью финансового права, с которой так или иначе связаны все составные части финансового права - его подотрасли, разделы, институты. Предметом бюджетного права и являются общественные отношения, которые возникают при создании, распределении и использовании важнейшего централизованного денежного фонда государства.Таким централизованным фондом является бюджет государства (федеральный или региональный).Бюджет государства имеет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимают бюджет России (именуемый Федеральным) и бюджеты субъектов Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, её обороноспособность и др. потребности. Бюджетные правоотношения возникают в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов; осуществления государственных и муниципальных заимствований; регулирование государственного и муниципального долга, а также составление и рассмотрение проектов бюджетов всех уровней и контроль за исполнением.

К особенностям бюджетных  правоотношений можно отнести то, что возникают они в связи  с образованием, распределением и  использованием государственного и  муниципального денежного фонда  на соответствующей территории, а  также: права и обязанности субъектов  правоотношений обусловлены формированием  и использованием бюджета как  основного финансового плана  государства.

Субъекты данных правоотношений - это носители бюджетных прав и  обязанностей в области бюджета, а в узком смысле - субъекты бюджетного права, реально вступившие в бюджетные  правоотношения.

 

15) Понятие, роль и виды бюджетов. Бюджетное устройство РФ

Бюджет - это фин.план, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом в форме закона или правового акта представительного органа мо. В связи с этим бюджет представляет собой финансово-плановый акт и закон(постановление).

Понятие бюдж.устройства включает три элемента: 1) структуру бюджетной системы РФ, 2) бюдж.классификацию РФ, 3) принципы бюдж.системы РФ.

1) бюдж.система РФ является трехуровневой:

- федер.бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ПенсФ РФ, Фсоц.страхРФ, Федер.и территор.фонды обязательного мед.страхования).

- бюджеты РФ и бюджеты  территориальных гос.внебюджетных фондов,

- местные бюджеты. Все  бюджеты в бюдж.системе РФ составляются на один фин.год, который соотв.календарному году

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соотв.территории. Он дает информацию обо всех доходах и расходах территории и используется в целях анализа, расчетов, прогнозирования.

2) Бюдж.классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.Каждый бюджет состоит из 3х частей: доходной, расходной, источников финансирования дефицита бюджета (вкл.в бюджет, если в нем образуется бюдж.дефицит или законом о бюджете предусмотрены расходы на погашение гос.или мун.долго).

3) Принципы бюдж.системы РФ

- п.единства бюдж.системы РФ,

п. самостоятельности бюджетов

п. сбалансированности бюджета

п. прозрачности (открытости)

п. достоверности бюджета

п. единства кассы.

16) Виды доходов бюджетов. Порядок формирования и зачисления доходов в бюдж.систему

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся: 
- налог на имущество организаций; 
- государственная пошлина; 
- транспортный налог; 
- налог на игорный бизнес; 
- региональные лицензионные сборы. 
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов 
РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены: 
- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные  
- налог на добычу полезных ископаемых  
- сбор за пользование объектами водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов  
- платежи за пользование лесным фондом  
- плата за негативное воздействие на окружающую среду (отчисляется 40%); 
- налог на доход физических лиц (отчисляется 70%); 
- налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции  
- единый сельскохозяйственный налог (отчисляется 60%). 
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет: 
- части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей; 
- доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ; 
- доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,  
- доходов от продажи.

17) Сбалансированность бюджета. Дефицит бюджета и меры по его преодолению.

Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Методы сбаланс-сти бюджета: -лимитирование бюдж.расходов с учетом экон.возможностей общества и объема централизуемых доходов; -совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; -выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюдж.регулирования и оказания фин.помощи Бюджетный дефицит (отрицательное сальдо) существует при превышении расходов над доходами.

Существует 3 традиционных способа покрытия дефицита бюджета: 1) выпуск госзаймов, 2) ужесточение налогообложения, 3) производство денег («сеньораж»), т.е. печатание

БК РФ предусм.предельный размер дефицитов всех уровней бюджетной системы РФ. Местные бюджеты и бюджеты Sов РФ не могут иметь дефицит, превышающий соответственно 10 и 15% объема доходов их бюджетов (без учета фин.помощи).

Дефицит федер.бюджета не может превышать сумму бюдж.инвестиций и расходов на обслуживание гос.долга РФ в соотв.году.

Источники финансирования дефицита бюджета Sа РФ и местного бюджета однотипны:

- гос.или муниц.займы, осущ.путем выпуска ценных бумаг,

- бюдж.кредиты, полученные от бюджетов др.уровней бюдж.системы РФ,

- кредиты, полученные  от кред.организ-ий,

-поступления  от продажи имущества, наход.в гос.или муниц.собств-сти,

Источники финансиров-я дефицита федер.бюджета:

Внутренние:

- кредиты, полученные  от бюджетов др.уровней бюдж.системы РФ,

- гос.займы, осущ.путем выпуска ценных бумаг,

- бюдж.кредиты, полученные от бюджетов др.уровней бюдж.системы РФ,

- поступления  от продажи имущества, наход.в гос.собств-сти,

- сумма превышения  доходов над расходами по гос.запасам и резервам,

Внешние:

-гос.займы, осущ.в иностр.валюте путем выпуска бумаг от имени РФ,

-кредиты правительств  иностр.государств, банков и фирм,

 

 

18) Понятие расходов бюджетов и порядок их формирования. Виды расходов бюджетов. Расходные обязательства и порядок их разграничения между бюджетами

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансам»