Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансам»
- осуществляет надзор за исполнением законод-ва РФ о финансово-бюджетном контроле ведомственными контрольными органами в структуре исполнительной власти и органами фин.контроля в Sах РФ и в м.о.,
- вправе осуществлять фин.контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федер.бюджета в части этих средств (п.2 ст.168 БК РФ),
- организация формирования
и ведения единой
10)Полномочия Федер.казначейства РФ в сфере фин.контроля.
Контрольные функции Федер.казначейства и его территориальных органов осуществляются на стадии предварительного и текущего контроля при финансировании расходов организаций – получателей средств федер.бюджета с лицевых счетов, открываемых им в территориальных органах Федер.казначейства, и последующего контроля в процессе исполнения федер.бюджета.
Федер.казначейство осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств получателями средств федер.бюджета,
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федер.бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных организаций,
- наличием у получателя средств федер.бюджета документов, подтверждающих возникновение у него ден.обязательств.
11) Правовые основы организации внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля.
Под системой внутрихозяйственного контроля (ВХК) (англ. internal controls) принято понимать совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для ведения эффективной хозяйственной деят-сти.
Осуществляется бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйственного.
Ключевым звеном в системе ВХК является главный бухгалтер, который несет отв-сть за:
- формирование учетной политики;
- ведение бухгалтерского учета;
- своевременное представление
полной и достоверной
- обеспечивает соответствие
осуществляемых хозяйственных
- контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
При осуществлении своих
функций главный бухгалтер
ВХК проводится для:
- успешной деят-сти организации;
- повышения уровня
- защита имущественных
законных интересов
- комплексной ревизии
структурных подразделений
- непрерывного наблюдения
за эффективностью финансово-
- выявление внутрихозяйственных резервов;
- устранение причин и условий, порождающих хищения и бесхозяйственность.
12) Понятие и правовое регулирование аудита в России.
Аудиторская деят-сть в РФ осуществляется в соответствии с Федер.законом РФ от 7 августа 2001 года
Нормы законод-ва РФ об аудиторской деят-сти, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать указанному Федер.закону.
Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деят-сти, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Федер.закону «Об аудиторской деят-сти» и иным федер.законам.
На основании и во исполнение ФЗ «Об аудиторской деят-сти» и иных федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законод-ва РФ об аудиторской деят-сти.
В настоящее время система
К первому уровню относятся законодательные акты:
- Гражданский Кодекс РФ;
- ФЗ от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об
- ФЗ от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О
- ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О
Второй уровень -подзаконные акты -- Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, содержащие нормы, касающиеся аудиторской деят-сти:
К третьему уровню относятся правила (стандарты) аудита, разрабатываемые профессиональными аудиторскими объединениями и общественными ассоциациями аудиторов для своих членов.
К четвертому (внутрифирменному) уровню относятся правила, разрабатываемые аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами.
13) Бюджетное право: понятие, источники, бюджетное законод-во.
Бюджетное право – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах.
Источники БП:
- Конституция РФ - определяет основные начала деят-сти гос.органов в бюджетной сфере.
регулирует всю систему
- нормативные правовые акты
представительных органов м.с.
- Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федер., региональных и местных органов исп.власти (Минфин РФ).
14) Бюджетные нормы и правоотношения: их особенности и виды.
Бюджетное право является важнейшей подотраслью финансового права, с которой так или иначе связаны все составные части финансового права - его подотрасли, разделы, институты. Предметом бюджетного права и являются общественные отношения, которые возникают при создании, распределении и использовании важнейшего централизованного денежного фонда государства.Таким централизованным фондом является бюджет государства (федеральный или региональный).Бюджет государства имеет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимают бюджет России (именуемый Федеральным) и бюджеты субъектов Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, её обороноспособность и др. потребности. Бюджетные правоотношения возникают в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и государственных внебюджетных фондов; осуществления государственных и муниципальных заимствований; регулирование государственного и муниципального долга, а также составление и рассмотрение проектов бюджетов всех уровней и контроль за исполнением.
К особенностям бюджетных правоотношений можно отнести то, что возникают они в связи с образованием, распределением и использованием государственного и муниципального денежного фонда на соответствующей территории, а также: права и обязанности субъектов правоотношений обусловлены формированием и использованием бюджета как основного финансового плана государства.
Субъекты данных правоотношений - это носители бюджетных прав и обязанностей в области бюджета, а в узком смысле - субъекты бюджетного права, реально вступившие в бюджетные правоотношения.
15) Понятие, роль и виды бюджетов. Бюджетное устройство РФ
Бюджет - это фин.план, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом в форме закона или правового акта представительного органа мо. В связи с этим бюджет представляет собой финансово-плановый акт и закон(постановление).
Понятие бюдж.устройства включает три элемента: 1) структуру бюджетной системы РФ, 2) бюдж.классификацию РФ, 3) принципы бюдж.системы РФ.
1) бюдж.система РФ является трехуровневой:
- федер.бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ПенсФ РФ, Фсоц.страхРФ, Федер.и территор.фонды обязательного мед.страхования).
- бюджеты РФ и бюджеты
территориальных гос.
- местные бюджеты. Все бюджеты в бюдж.системе РФ составляются на один фин.год, который соотв.календарному году
Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соотв.территории. Он дает информацию обо всех доходах и расходах территории и используется в целях анализа, расчетов, прогнозирования.
2) Бюдж.классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.Каждый бюджет состоит из 3х частей: доходной, расходной, источников финансирования дефицита бюджета (вкл.в бюджет, если в нем образуется бюдж.дефицит или законом о бюджете предусмотрены расходы на погашение гос.или мун.долго).
3) Принципы бюдж.системы РФ
- п.единства бюдж.системы РФ,
п. самостоятельности бюджетов
п. сбалансированности бюджета
п. прозрачности (открытости)
п. достоверности бюджета
п. единства кассы.
16) Виды доходов бюджетов. Порядок формирования и зачисления доходов в бюдж.систему
Доходы бюджетов субъектов
РФ формируются за счет собственных и
регулирующих налоговых доходов и неналоговых
поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов
субъектов РФ формируются за счет
региональных налогов и сборов, виды и
ставки которых определены Налоговым
кодексом РФ, а пропорции их распределения
между бюджетами субъектов
РФ и местными бюджетами определены
законом о бюджете субъекта
РФ на очередной финансовый год. К региональным
налогам и сборам относятся:
- налог на имущество организаций;
- государственная пошлина;
- транспортный налог;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
Регулирующие налоговые доходы бюджетов
субъектов
РФ поступают от федеральных налогов и
сборов, которые закреплены на постоянной
основе или закрепляются решением Правительства
РФ в случае недостаточности средств,
аккумулированных в бюджетах субъектов
РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов
РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим
федеральным налогам, закрепленным на
постоянной основе, отнесены:
- акцизы на спирт этиловый из пищевого
сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию
акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные
- налог на добычу полезных ископаемых
- сбор за пользование объектами водных
биоресурсов, кроме внутренних водных
объектов
- платежи за пользование лесным фондом
- плата за негативное воздействие на окружающую
среду (отчисляется 40%);
- налог на доход физических
лиц (отчисляется 70%);
- налог на прибыль организаций при выполнении
соглашений о разделе продукции
- единый сельскохозяйственный налог (отчисляется
60%).
Неналоговые доходы бюджетов
субъектов РФ формируются за счет:
- части прибыли унитарных предприятий,
созданных субъектами РФ,
остающейся после уплаты ими налогов и
иных платежей;
- доходов от использования
имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
- доходов от платных
услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
- доходов от продажи.
17) Сбалансированность бюджета. Дефицит бюджета и меры по его преодолению.
Сбалансированность бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
Методы сбаланс-сти бюджета: -лимитирование бюдж.расходов с учетом экон.возможностей общества и объема централизуемых доходов; -совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; -выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюдж.регулирования и оказания фин.помощи Бюджетный дефицит (отрицательное сальдо) существует при превышении расходов над доходами.
Существует 3 традиционных способа покрытия дефицита бюджета: 1) выпуск госзаймов, 2) ужесточение налогообложения, 3) производство денег («сеньораж»), т.е. печатание
БК РФ предусм.предельный размер дефицитов всех уровней бюджетной системы РФ. Местные бюджеты и бюджеты Sов РФ не могут иметь дефицит, превышающий соответственно 10 и 15% объема доходов их бюджетов (без учета фин.помощи).
Дефицит федер.бюджета не может превышать сумму бюдж.инвестиций и расходов на обслуживание гос.долга РФ в соотв.году.
Источники финансирования дефицита бюджета Sа РФ и местного бюджета однотипны:
- гос.или муниц.займы, осущ.путем выпуска ценных бумаг,
- бюдж.кредиты, полученные от бюджетов др.уровней бюдж.системы РФ,
- кредиты, полученные от кред.организ-ий,
-поступления от продажи имущества, наход.в гос.или муниц.собств-сти,
Источники финансиров-я дефицита федер.бюджета:
Внутренние:
- кредиты, полученные от бюджетов др.уровней бюдж.системы РФ,
- гос.займы, осущ.путем выпуска ценных бумаг,
- бюдж.кредиты, полученные от бюджетов др.уровней бюдж.системы РФ,
- поступления от продажи имущества, наход.в гос.собств-сти,
- сумма превышения
доходов над расходами по гос.
Внешние:
-гос.займы, осущ.в иностр.валюте путем выпуска бумаг от имени РФ,
-кредиты правительств иностр.государств, банков и фирм,
18) Понятие расходов бюджетов и порядок их формирования. Виды расходов бюджетов. Расходные обязательства и порядок их разграничения между бюджетами
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета.