Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансам»
Виды бюджетных расходов
Обыкновенные и чрезвычайные расходы
Обыкновенные расходы - это
установленные законом (решением) о
бюджете бюджетные средства, которые
призваны покрывать основную, наиболее
устойчивую и стабильную часть текущих
и капитальных бюджетных
Чрезвычайные расходы представляют собой расходы временного характера; их размер также установлен законом (решением) о бюджете в переделах сформированных в составе бюджетов резервных фондов.
Текущие и капитальные расходы
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.
19) Понятие бюдж.регулирования и его методы. Межбюджетные трансферты: понятие и формы
Бюджетное регулирование - перераспределение средств с целью обеспечения территориальным бюджетом минимально необходимого уровня доходов, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий.
Методами бюджетного регулирования являются:
а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему;
б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы;
в) установление налогов, передаваемых
из вышестоящих бюджетов в нижестоящие
в целях сбалансирования
г) сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия);
д) межбюджетное кредитование в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды;
е) сокращение бюджетных расходов.
межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; 1) дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; 2) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда регионального развития; 3) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда софинансирования социальных расходов;
20) Бюджетные полномочия органов гос-й власти РФ в сфере бюджетных правоотношений
- установление общих принципов
организации и
- разграничение и перераспределение доходов
от федер.налогов и сборов, иных доходов
федер. бюджета между бюджетами разных
уровней;
- разграничение полномочий по осущ-ю расходов
между бюджетами разных уровней;
- определение основ составления и рассмотрения
проектов бюджетов всех уровней бюдж.системы
РФ, утверждения и исполнения бюджетов
всех уровней, утверждения отчетов об
их исполнении и осуществления контроля
за их исполнением;
- определение основ формирования доходов,
осуществления расходов из бюджетов всех
уровней бюдж.системы РФ;
- опред-е основ осуществления гос.и мун.заимствований,
а также основ управления гос.и мун.долгом;
- установление порядка (процедуры) и непосредственное
составление и рассмотрение проекта федер.бюджета,
утверждение и исполнение федер.бюджета,
осущ-е контроля за его исполнением, составление
отчетности и утверждение отчетов об исполнении
федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных
фондов;
- установление федер.законами порядка
заимствований РФ, Sами РФ и органами м.с.у.,
управления долгом РФ, Sов РФ и органов
м.с.у.;
- осуществление гос.заимствований РФ
и предоставление кредитов иностр.гос-вам,
а также управление гос.долгом РФ;
- установление порядка формирования доходов
федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных
фондов;
- осущ-е расходов федер.бюджета и бюджетов
гос.внебюджетных фондов;
-установление порядка и условий предоставления
фин.помощи и бюджетных ссуд.
21) Бюджетные полномочия органов гос-й власти субъектов РФ в сфере бюджетных правоотношений
- установление порядка (процедуры) и непосредственное
составление и рассмотрение проектов
бюджетов субъектов РФ и консолидированных
бюджетов субъектов РФ,
- распределение доходов от регион-х налогов
и сборов, иных доходов субъектов РФ между
бюджетом Sа РФ и местными бюджетами;
- определение порядка
- разграничение полномочий между бюджетом
Sа РФ и местными бюджетами в части осуществления
расходов в соответствии с законод-вом
РФ;
- установление совместно с органами гос.власти
РФ порядка и условий предоставления фин.помощи
бюджетам субъектов РФ;
- определение порядка и условий предоставления
фин.помощи и бюджетных ссуд
- определение перечня и порядка государственных
внутренних заимствований Sа РФ, их осуществление
22) Бюджетные полномочия органов м.с.у. в сфере бюджетных правоотношений
- установление порядка и
- определение порядка направления в местные
бюджеты доходов от использования мун-й
собств-сти, местных налогов и сборов,
иных доходов местных бюджетов;
- определение порядка и условий предоставления
фин.помощи и бюджетных ссуд из местных
бюджетов;
- предоставление фин.помощи и бюджетных
ссуд из местных бюджетов;
- определение порядка и осуществление
мун.заимствований, управление мун.долгом.
23) Бюджетные полномочия временной фин.администрации. Основание и порядок ее введения
- организует проведение проверки (аудита) бюджета Sа (местного бюджета),
- организует учет просроченной
задолженности по исполнению
долговых или бюджетных
- разрабатывает проект плана
восстановления
- в случае, если подготовленный ВФА проект закона Sа РФ
-осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности
- осущ.контроль за исполнением бюджета .
24) Правовые основы бюдж.процесса: понятие, принципы, стадии и их правовая характеристика
Бюджетный процесс - это регламентированная
нормами процессуального
Принципы бюд.процесса:
· единства бюджетной системы Российской Федерации;
· разграничения доходов и
· самостоятельности бюджетов;
· полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
· сбалансированности бюджета;
· эффективности и экономности
использования бюджетных
· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
· гласности;
· достоверности бюджета;
· адресности и целевого характера бюджетных средств.
К стадиям бюджетного процесса относятся:
1) стадия составления проекта бюджета;
2) стадия рассмотрения и утверждения бюджета;
3) стадия исполнения бюджета;
4) стадия составления, внешней проверки,
рассмотрения и
утверждения бюджетной отчетности.
25) Участники бюдж.процесса. Распорядители бюджетных средств, их виды, права и обязанности
Участниками бюдж.процесса являются:
- Президент РФ;
- высшее должн. лицо Sа РФ, глава муниципального образования;
- законодательные (представительные) органы гос-й власти
- исполнительные органы гос-й власти
- ЦБ РФ;
- органы гос.(муниципального) фин.контроля;
- органы управления гос.
- главные распорядители (
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы
- получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных
распорядитель бюджетных средств (главный расп-ль средств соотв.бюджета) - орган гос.власти, орган управления гос.внебюд.фондом.
Бюдж.полномочия главного распорядителя:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюдж.средств
2) формирует перечень
3) ведет реестр расходных обязат-в,
4) осущ-т планирование соотв-щих расходов бюджета,
5) составляет, утверждает и ведет бюдж.роспись.
26) Организационно - правовые основы исполнения бюджетов по доходам и расходам. Порядок исполнения бюджетов по расходам. Иммунитет бюджетов
Исполнение бюджетов по доходам:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюдж.систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями, со счетов органов Федер.казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм,
а также сумм процентов за
несвоевременное осуществление
такого возврата и процентов,
начисленных на излишне
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законод-вом РФ;
- уточнение администратором
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных
-подтверждение ден.
-санкционирование оплаты ден.
-подтверждение исполнения ден.
Иммунитет бюджетов- представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюдж.системы РФ осуществляется только на основании.
27) Отв-сть за нарушение бюдж.законод-ва. Меры, применяемые к нарушителям бюдж.законод-ва и основания их применения
Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законод-ва РФ и актов органов валютного регулирования, несут отв-сть в соответствии с законод-вом РФ.
Адм.отв-сть:
-осуществление
валютных операций без спец.
- невыполнение
в установленный срок обязаннос
- нарушение установл.порядка зачисления на счета в уполномоч-х банках выручки, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деят-сти, – влечет наложение административного штрафа на должн.лиц и юридических лиц в размере стоимости работ, услуг и результатов интеллектуальной деят-сти.
- Несоблюдение установл.порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов.
Объектом правонарушения выступают фин.и экон.интересы юр.лиц, гос-ва в целом, права граждан в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, порядок управления, правила проведения различных видов валютных операций.
Угол.отв-сть :
-Невозвращение
в крупном размере из-за
28) Федер.и территориальные внебюджетные фонды: правовой статус, порядок формирования и использования фин.средств
Внебюдж.фонды - один из методов перераспределения национального дохода гос-ва в пользу опред.соц.групп населения. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетные сферы экономики и расширение социальных услуг населению.