Система банкротства, понятие, цели и принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Временное, условное банкротство - характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации, которое вызвано существенной просрочкой ее кредиторской задолженности, а также большим размером дебиторской задолженности, затовариванием готовой продукцией, при этом сумма активов организации превосходит объем ее долгов. Такой вид банкротства организации при антикризисном управлении путем использования санации и эффективных мер финансового оздоровления не приводит к ликвидации организации. В условиях проведения арбитражных процедур финансового оздоровления и внешнего управления появляется реальная возможность восстановить платежеспособность организации, переориентировать производство с учетом требований рынка и обеспечить в последующем ее нормальное функционирование на рынке.

Файлы: 1 файл

ант кр у.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

- трудности с наличностью;

- задержки в выплате заработной платы работникам;

- задержки с погашением обязательств (просроченная задолженность);

- рост убытков;

- конфликты в организациях, увольнение руководящего состава.

Руководство организации на этой стадии часто склонно к авантюрным способам зарабатывания денег, а иногда даже к мошенничеству (например, ситуация, когда проигравшийся хочет «смухлевать», чтобы отыграться).

Стадия V. Банкротство организации.

Организация не может своевременно оплачивать долги, как в полном объеме, так и частично, и банкротство становится юридически очевидным.

Банкротство проявляется как несогласованность денежных потоков (притока и оттока денег). Организация может стать банкротом как в условиях отраслевого роста, даже бума, так и в условиях отраслевого торможения и спада. В условиях резкого подъема отрасли возрастает конкуренция, в условиях торможения и спада снижаются темпы роста. Таким образом, каждой отдельной организации за темпы своего роста необходимо бороться.

Во всех случаях причиной банкротства является неверная оценка руководителями ожидаемых темпов роста их организации, под которые заранее находятся источники дополнительного, как правило, кредитного финансирования.

Объективным выходом в любом случае банкротства служит сжатие, если не полное исчезновение организации как лишней на рынке. По возможности осуществляется либо частичное, либо полное перепрофилирование организации, что может оказаться выгодным.

В российских условиях недостаточного контроля финансовых и товарных потоков организации приобрели специфический опыт ложного банкротства. Они реализуют продукцию через дочерние и офшорные фирмы таким образом, чтобы основная часть выручки оставалась на счетах этих фирм; по подложным контрактам уводят средства в зарубежные банки и т.д.

Каждая из рассмотренных стадий, прежде всего, характеризуется состоянием производственного процесса и финансов, а также состоянием функционирования управленческого персонала.

Стадия I. Производственный процесс осуществляется в том же ритме без качественных и количественных решений. Принимаются некачественные, непродуманные управленческие решения. Имеются отдельные сбои в осуществлении платежей по долгам.

Стадия П. Производственный процесс дает определенные сбои (например, уменьшается сбыт продукции, возрастает задолженность и смещаются сроки осуществления платежей). Возникают конфликты среди персонала. Из-за несоблюдения технологии появляется бракованная продукция.

Стадия III. Существуют серьезные сбои в производственном процессе. Часть персонала находится в свободных отпусках. Уходит квалифицированный персонал. Задерживается или сокращается выплата зарплаты. Возрастает просроченная задолженность по платежам.

Стадии IV и V. Наблюдается частичная и почти полная остановка производства. Зарплата не выплачивается. Кредиторы осаждают организацию. Персонал увольняется. Отсутствует платежеспособность.

Эти характеристики определяют внутренние факторы развития организации.

Непринятие мер на каждой стадии и даже подстадии влечет за собой углубление кризиса в организации и скатывание в следующую стадию со всеми вытекающими из нее последствиями.

В ряде случаев организации может сразу считаться банкротом на II, III стадиях под влиянием внешних факторов - принятия правительством неожиданных решений в области экономики, когда банки приостанавливают свою работу, а цены (на материалы) скачкообразно растут или вдруг резко повышаются налоги или тарифы и т.д.

Тогда характеристика стадий принимает несколько иной вид.

Например, на II и III стадиях производственный процесс еще продолжается по инерции, управленческий персонал не готов к новой ситуации, не принимаются качественные решения, происходят конфликты и уход квалифицированного персонала, задерживается или не выплачивается зарплата, срываются платежи по обязательствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Реструктуризация –  понятие и состав мероприятий. Реструктуризация долгов как  фактор предотвращения банкротства  и восстановления платёжеспособности предприятия

 

Реструктуризация различного рода долгов представляет собой сложный процесс, в каждом конкретном случае ее проведение зависит от тех обстоятельств, которые сложились в результате хозяйственной деятельности организации.

Здесь организация-должник по отношению к дебиторам выступает как кредитор, дебитор - как должник, а должник по отношению к кредиторам - как дебитор. Положительные или негативные моменты проведения реструктуризации долгов во многом зависят от характера условий ранее заключенных договоров, предусмотренных штрафных санкций, объема и вида долгов или обязательств, сроков их исполнения или выплат, финансового состояния кредиторов, установленных ставок рефинансирования, общей экономической ситуации в стране и регионе.

Переговоры о реструктуризации долгов (дебиторской и кредиторской задолженности) являются процессом дипломатическим и личностным и во многом зависят от умения руководителя организации-должника и его аппарата управления объяснить причины сложившихся негативных обстоятельств, показать конкретными расчетами перспективы погашения задолженности, которые будут выгодны обеим сторонам: должнику и кредитору. Различие имущественных интересов сторон представляет собой объективную преграду на пути принятия рационального решения. Каждая сторона в проблеме погашения долгов предоставляет другой стороне право принимать определенные условия для достижения соглашения. При жестких позициях, занимаемых сторонами, во внимание принимаются только собственные интересы.

Как правило, при жестких позициях, доводящих до судебных разбирательств, в финансовом отношении проигрывают обе стороны.

Характер переговоров сторон о погашении долгов определяется в зависимости от конкретных обстоятельств и даже личностных качеств участников переговоров. Тактика ведения переговоров о погашении долгов в целях учета обоюдных интересов может быть следующей.

1. Признание законности требований  по долгам и обязательствам.

2. Подтверждение возможности погашения.

3. Уточнение просроченных сроков  по долгам.

4.  Определение допустимых схем  погашения долгов с учетом  возможных реальных условий погашения на основе:

- ценных бумаг;

- предоставления товаров или услуг;

- перехода задолженности в целевые займы;

- взаимозачета при наличии встречных обязательств;

- возможности оформления залоговых отношений (за счет недвижимости, оборудования, транспортных средств);

- возможности уступки прав требования;

- возможности поручительства перед кредиторами (со стороны банков, органов власти и других структур);

- переоформления долговых обязательств по договорной цене и др.

Реструктуризация долгов в гражданском законодательстве может рассматриваться как прекращение обязательств новацией (ст. 414 Гражданского кодекса РФ, далее - ГК РФ), т.е. обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.

Рассмотрим в отдельности реструктуризацию дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

 

 

Литература

 

  1. Горелкина И.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / И.А. Горелкина. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2008. – 225 с.
  2. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций / Л.Т. Гиляровская, А.В. Ендовицкая. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 159 с.
  3. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: учеб. Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский, И.Б. Бродский – М.: Издательство «Омега – Л», 2008. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система банкротства, понятие, цели и принципы