Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:22, контрольная работа
Целью контрольной работы является комплексное исследование системы управления финансами.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие управления финансами и органов управления;
изучить сущность финансового контроля и его виды;
проанализировать финансовое планирование и прогнозирование;
исследовать органы представительной и исполнительной власти, участвующие в процессе управления общественными финансами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие управления финансами и органы управления……………….5
2. Сущность финансового контроля и его виды………………………….7
3. Финансовое планирование и прогнозирование………………………10
4. Перечислите органы представительной и исполнительной власти,
участвующие в процессе управления общественными финансами………….14
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
3. Финансовое планирование и прогнозирование
Важным элементом управления экономическими и социальными процессами являются планирование и прогнозирование. Планирование и прогнозирование — понятия не тождественные, каждый из них как инструмент управления выполняет свою роль.
Общее между прогнозированием и планированием:
Единство объекта - н/х, отрасли, отдельные объекты и процесс.
Единство социально -экономических условий.
Единство методов и методологий изучения явлений и процессов и установленных закономерностей.
Целенаправленное
прогнозирование и
Связь между прогнозированием и планированием и результатами их реализации.
Отличие прогнозирования от планирования:
Детализация, обоснование каждого показателя плана и его увязка друг с другом (обоснованность задания плана с точки зрения обеспеченности материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, производственными мощностями и т.д.).
Жесткая привязка показателей во времени и в пространстве.
Обязательность выполнения плана.
Планирование как средство для государственного регулирования социально- экономического развития общества.
Единство составления проверки организации выполнения плана.
В широком смысле слова финансовое прогнозирование заключается в изучении возможного финансового положения предприятия в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости предприятия при финансировании определенных расходов. Такой прогноз имеет значение прежде всего для самого предприятия, поскольку постоянными задачами при продолжающейся деятельности остается привлечение капитала и предупреждение банкротства.
Наряду с этим, понятие "прогноз" употребляется применительно к расчетам, необходимым для составления финансовых планов, например, прогноз объема реализации продукции, прогноз величины затрат и т.п. Это придает расчетам определенную гибкость, позволяет вносить коррективы в зависимости от изменившихся обстоятельств.
Прогноз перспектив
финансового состояния
Финансовое прогнозирование создает основу для годового и перспективного финансового планирования на тот период, который можно считать подходящим для достоверного плана. Прогнозы могут быть среднесрочные (5-10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). В западной практике — это обычно 3-5 лет. Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макро- и микро- уровнях).
Финансовое планирование - это один из важнейших инструментов финансового управления. Следует иметь в виду, что единой системы внутрифирменного планирования не существует, финансовое планирование можно рассмотреть только в целом, выделив то полезное, что может быть использовано в российских условиях.
Финансовый план отражает синхронность поступления и расходования денежных средств. Это позволяет оценить будущую ликвидность, т.е. достаточность средств для финансирования мероприятий бизнес-плана и расчетов по обязательствам предприятия. В основе составления плана лежит метод денежных потоков, движение которых выявляется на основе бюджетирования всех издержек и расходов и составления прогнозов о доходах и поступлениях.
Исходя из этого, финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные планы. Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях ,например: определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Задачами планирования являются:
- определение плановых объемов необходимых денежных фондов и направлений их расходования;
- установление финансовых отношений с бюджетом, банком, страховыми организациями и другими хозяйствующими субъектами;
- выявление путей наиболее рационального вложения капитала и его эффективного использования;
- увеличение прибыли за счет экономного использования финансовых ресурсов предприятия;
- осуществление контроля за использованием и расходованием денежных средств и другие.
Финансовое планирование на предприятии сводится к достижению основных целей:
- рентабельность,
- платежеспособность,
- ликвидность.
4.Перечислите органы представительной и исполнительной власти, участвующие в процессе управления общественными финансами
Управление финансами- это система форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.
Органы управления общественными финансами:
1. Представительные органы власти: Государственная Дума, республиканские, краевые, областные, городские, районные думы, депутаты которых рассматривают, утверждают бюджеты, контролируют ход их исполнения.
2. Исполнительные органы власти: Правительство РФ, территориальные администрации и подведомственные им функциональные подразделения организуют составление и исполнение бюджетов, формирование внебюджетных фондов, ведение финансовой отчетности по пополнению бюджетов, смет бюджетных учреждений, а в лице финансовых органов ведут контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Заключение
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
Список использованной литературы