Слияния и поглощения как фактор роста стоимости коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование факторов, которые могут увеличить стоимость банка путем слияния или поглощения.
Для достижения поставленной цели:
 произведем краткий обзор рынка купли/продажи банков;
 изучим основные причины сделок, мотивы продавца и покупателя
 узнаем, как купля-продажа банка увеличивает его стоимость;
 покажем увеличение стоимости коммерческого банка на примере крупнейшего в России в 2012 году присоединения к Сбербанку России турецкого банка SA Denizbank.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Понятие коммерческого банка. Понятие и классификация «слияния и поглощения». Правовая основа M&A-сделки 5
1.1 Понятие коммерческого банка 5
1.2 Понятие и классификация слияния и поглощения 6
1.3 Нормативно-правовое регулирование слияний и поглощений в Российской Федерации. 10
1.4 Характеристика рынка слияний и поглощений в РФ 11
1.4.1 Основные сегменты рынка 18
1.5 Основные покупатели банков. 18
Раздел 2. Слияния и поглощения как фактор роста стоимости коммерческого банка 20
2.1 Мотивы слияний и поглощений 20
2.2 Этапы слияния и поглощения 22
2.3 Роль внешних консультантов при совершении сделки 24
Раздел 3. Присоединение к ОАО «Сбербанк России» турецкого банка AS Denizbank 25
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Окончательный вариант курсовой ФДО.docx

— 216.60 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблиц показывают зависимость размера рынка слияний  и поглощений от крупных сделок –  более 80% от общей суммы всех сделок занимают первые пять транзакций.

Исходя из графиков и таблиц, можно выделить основные признаки рынка  слияний и поглощений:

  • умеренное снижение числа кредитных организаций;
  • практически весь капитал и активы рынка сконцентрированы у первых 50 банков;
  • на последующие 800 банков из рейтинга приходится 6% всех активов;
  • более 75% сделок – это внутренние сделки;
  • доля иностранного капитала – 18-19%;
  • доля государственных банков – 50%;
  • доля крупных частных банков – 25-30%;
  • общая сумма сделок на рынке сильно зависит от крупных сделок, на которые приходится более 80% денежного объема M&A-рынка.

1.4.1 Основные сегменты рынка

 

В 2012 г. сегментация рынка  купли-продажи банков не претерпела существенных изменении. Как и раньше, можно выделить три основных сегмента [9]:

    1. Сегмент банковских лицензий (core&shell). Поскольку передачи банковской лицензии как таковой невозможна, желающим ее приобрести приходится покупать акции/доли банка или его участников. Существенная (иногда до 100%) часть активов и пассивов таких банков обычно аффилирована с продавцом и выводится (замещается) в процессе или сразу после сделки.
    2. Сегмент средних банков. Как правило, это банки, занявшие небольшую региональную, клиентскую или продуктовую нишу (10000 клиентов и более), — еще не ставшие крупными игроками на рынке банковских услуг, но уже представляющие собой значительно больше, чем просто лицензия. Покупателей в таком банке часто интересует именно его бизнес или его позиция в регионе. Но есть вероятность столкнуться с неэффективностью бизнес-процессов приобретаемого банка.
    3. Сегмент крупных банков. Обычно это универсальные банки, имеющие широкое географическое присутствие и диверсифицированную продуктовую линейку, работающие как с юридическими, так и с физическими лицами. Сделки с крупными пакетами акций таких банков происходят нечасто и, как правило, с участием либо крупных иностранных банков, либо государства. Внутри этого сегмента можно выделить нишу банков, чьи акции обращаются на организованных рынках и доступны для частных инвесторов.

1.5 Основные  покупатели банков.

 

Покупателей банков можно  разделить на несколько групп, интересующихся различными группами банков [16]:

  • иностранные банки, фонды и портфельные инвесторы, которые массово стояли в очереди на покупку крупных и средних сетевых Российских банков в 2006-2007 годах, также массово исчезли еще в начале 2008 года и кроме единичных случайных исключений, только подтверждающих правило, так и не появились;
  • крупные и средние российские частные банки, стремящиеся расширить свой бизнес и выбравшие стратегией развития поглощения более мелких банков, обладающих развитой сетью в иных регионах либо продуктами и соответствующей клиентской базой, которых у банка-поглотителя нет;
  • относительно крупные российские корпорации и холдинги, стремящиеся сохранить свои средства, изредка покупают малые банки в качестве «кошелька» или инструмента расчетов;
  • менеджеры крупных банков, имеющие собственную клиентуру и амбиции для открытия собственного бизнеса;
  • специалисты по «серым» банковским операциям, которые несколько лет назад покупали банки десятками в год, сейчас практически свернули свой бизнес и только изредка интересуются ценами на банки тех же групп;
  • средние и относительно крупные спекулян<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;

Информация о работе Слияния и поглощения как фактор роста стоимости коммерческого банка