Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 Бюджетного кодекса РФ.
После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Файлы: 1 файл

к.р..doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» – на эту подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 – 225, например:

  • на вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию);
  • на страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
  • на оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;
  • по прокату специальных кино-, видео– и аудиозаписей;
  • по найму жилых помещений при служебных командировках;
  • на изготовление бланков (государственных сертификатов, отчетности и пр.);
  • на услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных).

Статья 290 «Прочие расходы» – планируются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы, связанные с:

  • уплатой налогов и сборов в бюджеты всех уровней, уплатой разных платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
  • отчислениями денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • выплатой государственных премий в различных областях;
  • приемом и обслуживанием делегаций (представительские расходы);
  • выплатами спортсменам и их тренерам;
  • прочими расходами, не отнесенным к другим статьям.

При планировании необходимого объема денежных средств используются нормативные документы, регламентирующие данные расходы.

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»–планируются расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев. При определении объема расхода по этой статье учитываются нормы обеспеченности основными средствами, сведения о ценах на объекты основных средств, фактической обеспеченности основными средствами.

Статья 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» – планируются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение или создание подрядным способом объектов, относящихся к материальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них. При определении необходимого объема денежных средств используются данные о потребности в объектах нематериальных активов и ценах на них.

Статья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» – на данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств учитываются нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, а также стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.

Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной сметы

На главного распорядителя  бюджетных средств возложены  полномочия по определению порядка  утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств  может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя (п. 8 Приказа Минфина России № 112н).

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы (п. 9 Приказа Минфина России № 112н).

В соответствии с п. 1, 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетными учреждениями признаются две группы организаций:

- учреждения, созданные  органами государственной власти  или органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов;

- унитарные предприятия,  обладающие имуществом, находящимся  в федеральной собственности,  собственности субъекта РФ, муниципальной  собственности и не имеющие  статуса федеральных казенных предприятий.

Из определения бюджетного учреждения, установленного Бюджетным кодексом, можно выделить его следующие признаки:

  • во-первых, бюджетное учреждение - организация некоммерческая,

- во-вторых, существующая  в форме созданного Российской  Федерацией (субъектом Российской  Федерации, муниципальным образованием) учреждения.

Третий, финансовый критерий для отличия бюджетной организации является ключевым. Это условие финансирования основной деятельности полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Смета бюджетного учреждения – в РФ вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании. До перехода РФ к рыночным отношениям смета традиционно включала раздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.).

Определение сметы содержится в Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 106н, в соответствии с которой смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Практически аналогичное  определение можно встретить  в письме Минфина России от 25 августа 1999 г. N 3-12-5/62 "Перечень терминов, используемых Главным управлением федерального казначейства при подготовке проектов нормативных и инструктивных актов". Какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления и утверждения сметы, не существует.

В рыночных условиях структура сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаны в значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы (образования, здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.

Теперь бывшая смета  расходов именуется как “Смета доходов  и расходов” конкретного учреждения по соответствующему бюджету.

В смете доходов и  расходов должны быть отражены все  доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Средства от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности учитываются на специально открываемых счетах в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н.

Смета включает два раздела  с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе.

Раздел 1. Доходы и поступления. В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам (поступления из бюджета по нормативам, другие поступления от платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях (студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетной организацией прибыли по своей производственной деятельности.

Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы.

Раздел 2. Расходы и  направления. Оплата труда государственных  служащих; стипендии; трансферы населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.

Третьим (неофициальным) разделом сметы можно назвать  приложение к ней в виде расчетов статей сметы, состоящих из ряда таблиц: распределение расходов; производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников и др.

Составление смет бюджетных  учреждений позволяет решать следующие задачи:

• обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

• контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета - руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, - с другой, возникают права и обязанности.

На основе натуральных  показателей (численность обслуживаемых  лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные  сметы доходов и расходов, которые  могут быть следующими:

• индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;

• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

• на централизованные мероприятия  — разрабатываются ведомствами  для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.);

• сводными — объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству.

Статья 70 Бюджетного Кодекса  РФ содержит исчерпывающий перечень направлений использования бюджетными учреждениями средств, предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Положения данной статьи распространяются также на финансирование расходов государственных органов, не являющихся юридическими лицами.

Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

Информация о работе Смета доходов и расходов бюджетного учреждения