Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:13, контрольная работа
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 Бюджетного кодекса РФ.
После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
В последние годы получило
распространение определение
В целом, все услуги имеют общие свойства, которые отличают их от товара и которые необходимо учитывать в деятельности.
1. Нематериальность или неосязаемость услуг, их неуловимость. Эта черта означает, что их невозможно продемонстрировать, хранить, упаковывать или изучать до получения этих услуг. В отличие от материальных товаров услуги до момента их непосредственного потребления нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь, и не услышишь. Например, до того как турист сел в самолет, у него есть только туристическая путевка и обещание турфирмы предоставить ему туристические услуги. Когда гость покидает гостиницу, с ним не остается ничего гостиничного, кроме оплаченного счета. Можно заметить по этому поводу, что тот, кто приобрел услугу, может уйти с пустыми руками, но с новыми впечатлениями.
Чтобы уменьшить неопределенность, связанную с нематериальностью сферы услуг, клиент, прежде чем обратиться за ними, ищет нечто осязаемое, по чему можно судить о качестве этих услуг. Например, подходя к ресторану, первое, что видит посетитель – это его внешний вид, по которому можно сформировать первое мнение о том, как руководство управляет этим заведением.
Можно повысить осязаемость услуги – если, например, специалист по пластическим операциям нарисует как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Можно подчеркнуть значимость услуги – если, например, секретарь приемной комиссии ВУЗа может не только рассказать абитуриентам о специальности, но и о том, как студенты отдыхают, как устраиваются выпускники вуза на работу после окончания учебы.
Подобная нестабильность параметров услуг объясняется несколькими причинами: во-первых, услуги оказываются и потребляются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество; во-вторых, колебания спроса затрудняют поддержание качества обслуживания на одном уровне, особенно в пиковые периоды, когда спрос становится повышенным; в-третьих, в значительной степени качество обслуживания клиента зависит от текущего состояния служащего, непосредственно оказывающего услугу; в-четвертых, индивидуальность потребителей предполагает и индивидуальность услуг, например, индивидуальный пошив одежды, прическа и т.п.
Для уменьшения изменчивости услуг используются:
А) определенная механизация, снижающая трудоемкость работ, например, механическая мойка машин;
В) определенные стандарты обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, например, время обслуживания в ресторанах «Макдональдс» не более 5 минут.
3. Несохраняемость или неспособность услуг к хранению.
«Сиюминутность» - важная отличительная черта услуг. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи, например, непроданные билеты на концерты, незаселенные комнаты в гостинице, пустые салоны парикмахерских, бань и т.п. Таким образом, если предложение услуг выше спроса, то теряется прибыль. Соответственно, если спрос на услуги становится больше предложения, то это исправить нельзя, как например, в торговле или промышленности, т.к. рост желающих поселиться в гостинице не приведет к росту количества мест.
В целом, указанные отличительные характеристики и особенности услуг делают управление операциями в сфере социально-культурных услуг, более трудным делом, чем в промышленности, торговле с точки зрения обеспечения их эффективности.
Важнейшей проблемой экономики социально-культурной сферы является классификация услуг. Используют различные критерии классификации услуг, но в качестве примера можно рассмотреть классификацию, в основе которой лежит идея о том, на кого (на что) направлены услуги и являются ли они осязаемы или нет.
Таблица 1 – Классификация услуг
Основные классы услуг |
Сферы услуг |
1. Осязаемые действия, направленные на тело человека |
|
|
|
|
|
|
|
Классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления организациями социально-культурной сферы.
Определенная уникальность
услуг организации социально-
Исследование видов
услуг или продуктов
К основным (продуктам или услугам) относится услуга или продукт деятельности организации социально-культурной сферы, соответствующей профилю деятельности. Каждая организация СКС выпускает конкретные продукты или услуги, являющиеся для нее основными, например, для театра – это создание спектаклей, для музеев – организация экспозиций, для шоу-бизнеса – организация концертов, для высших учебных заведений – организация учебного процесса и т.д.
Под вторичным продуктом понимается видоизмененный, но без нарушения целостности или социокультурной значимости основной продукт. Некоторые виды услуг, например, организация буфетов, платных автостоянок и т.д., не имеют отношения к созданию основной услуги, например, при оказании услуг туристического характера. Однако, вторичный продукт или услуга призваны решать следующие задачи:
В коммерческих предприятиях вторичные услуги и продукты используются достаточно широко. Так в кинематографе вторичным продуктом является показ фильмов по телевидению, запись на видеокассете. В то же время вторичным продуктом могут быть футболки, кепки, пластиковые мешки с символикой фильма. По примеру студии У.Диснея многие студии открыли свои парки развлечений среди декораций, которые сохранились от уже снятых фильмов. В последнее время появился еще один вид вторичного продукта – издание книг по сюжетам популярных сериалов, это «новелизация» как процесс, обратный экранизации.
Бюджетные организации
также имеют возможность
Развивая вторичные рынки и создавая вторичный продукт или услугу, предприятия имеют возможность не только увеличить поступления в статью доходов, но и повысить известность своего учреждения СКС. В то же время, очевидно, что производство вторичного продукта или услуги требует дополнительных источников финансирования. Их поиск может осуществляться в разных направлениях:
Во-первых, путем продажи лицензии (патента) на производство какого-либо продукта или услуги;
Во-вторых, путем привлечения инвесторов к производству совместного коммерческого продукта или услуги;
В-третьих, источником финансирования вторичного продукта, особенно для учреждений культуры и искусства, могут стать также средства международных фондов. Например, в Санкт-Петербурге в рамках «Проекта реконструкции центра Санкт-Петербурга», финансируемого Всемирным банком, в период с 1997 по 1999 гг. проходил конкурс Правительства РФ среди учреждений культуры, состоящих в СВОДе особо ценных объектов культурно-исторического наследия России. В результате получили средства: Эрмитаж – на создание иллюстрированного путеводителя по музею на 5 языках; Русский музей – на создание 10 образовательных видеофильмов с рассказами о шедеврах, хранящихся в Михайловском замке; Институт Русской литературы (Пушкинский Дом) – на выпуск редких книг; Кунсткамера – на создание мастерской-студии сувенирного производства.
Однако, к сожалению, социально-экономическая значимость вторичных продуктов пока не осознана ни самими организациями, ни учеными. Поэтому главной предпосылкой развития вторичных рынков продуктов и услуг в социально-культурной сфере России является осознание менеджерами, что современное государство не может выделять необходимых средств в достаточном количестве, как бы оно не хотело, какие бы социальные программы не разрабатывало. Поэтому для сохранения и развития учреждений социально-культурной сферы необходимо научиться зарабатывать деньги самостоятельно.
Список литературы
Информация о работе Смета доходов и расходов бюджетного учреждения