Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований данного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения установлен ст. 221 Бюджетного кодекса РФ.
После утверждения сводной бюджетной росписи ее показатели доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Файлы: 1 файл

к.р..doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

В последние годы получило распространение определение услуг, данное американским ученым Томасом  Хиллом. Он считает, что услуга – это изменение состояния лица или товара, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Данное определение позволяет рассматривать услугу как конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая полезность делает услугу предметом торговли.

В целом, все услуги имеют  общие свойства, которые отличают их от товара и которые необходимо учитывать в деятельности.

1. Нематериальность или неосязаемость услуг, их неуловимость. Эта черта означает, что их невозможно продемонстрировать, хранить, упаковывать или изучать до получения этих услуг. В отличие от материальных товаров услуги до момента их непосредственного потребления нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь, и не услышишь. Например, до того как турист сел в самолет, у него есть только туристическая путевка и обещание турфирмы предоставить ему туристические услуги. Когда гость покидает гостиницу, с ним не остается ничего гостиничного, кроме оплаченного счета. Можно заметить по этому поводу, что тот, кто приобрел услугу, может уйти с пустыми руками, но с новыми впечатлениями. 

Чтобы уменьшить неопределенность, связанную с нематериальностью  сферы услуг, клиент, прежде чем обратиться за ними, ищет нечто осязаемое, по чему можно судить о качестве этих услуг. Например, подходя к ресторану, первое, что видит посетитель – это его внешний вид, по которому можно сформировать первое мнение о том, как руководство управляет этим заведением.

Можно повысить осязаемость услуги – если, например, специалист по пластическим операциям нарисует как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Можно подчеркнуть значимость услуги – если, например, секретарь приемной комиссии ВУЗа может не только рассказать абитуриентам о специальности, но и о том, как студенты отдыхают, как устраиваются выпускники вуза на работу после окончания учебы. 

  1. Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги. Услуга неотделима от своего источника, и в отличие от товара, ее нельзя произвести впрок. Оказать услугу можно тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг неотделимы, например, оказание медицинских услуг. 
  2. Нестабильность или изменчивость параметров услуг. 

Подобная нестабильность параметров услуг объясняется несколькими причинами: во-первых, услуги оказываются и потребляются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество; во-вторых, колебания спроса затрудняют поддержание качества обслуживания на одном уровне, особенно в пиковые периоды, когда спрос становится повышенным; в-третьих, в значительной степени качество обслуживания клиента зависит от текущего состояния служащего, непосредственно оказывающего услугу; в-четвертых, индивидуальность потребителей предполагает и индивидуальность услуг, например, индивидуальный пошив одежды, прическа и т.п.

Для уменьшения изменчивости услуг используются:

А) определенная механизация, снижающая трудоемкость работ, например, механическая мойка машин;

В) определенные стандарты обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, например, время обслуживания в ресторанах «Макдональдс» не более 5 минут.

3. Несохраняемость или неспособность услуг к хранению. 

«Сиюминутность» - важная отличительная черта услуг. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи, например, непроданные билеты на концерты, незаселенные комнаты в гостинице, пустые салоны парикмахерских, бань и т.п. Таким образом, если предложение услуг выше спроса, то теряется прибыль. Соответственно, если спрос на услуги становится больше предложения, то это исправить нельзя, как например, в торговле или промышленности, т.к. рост желающих поселиться в гостинице не приведет к росту количества мест.

В целом, указанные отличительные характеристики и особенности услуг делают управление операциями в сфере социально-культурных услуг, более трудным делом, чем в промышленности, торговле с точки зрения обеспечения их эффективности.

Важнейшей проблемой  экономики социально-культурной сферы является классификация услуг. Используют различные критерии классификации услуг, но в качестве примера можно рассмотреть классификацию, в основе которой лежит идея о том, на кого (на что) направлены услуги и являются ли они осязаемы или нет.

 

Таблица 1 – Классификация услуг

 

Основные классы услуг

Сферы услуг

 

1. Осязаемые действия, направленные на тело человека

 
Здравоохранение, салоны красоты и  парикмахерские, спортивные заведения, рестораны

 
2. Осязаемые действия, направленные  на товары и другие физические объекты

 
Поддержание чистоты и порядка (ЖКХ), прачечные и химчистки, ветеринарные услуги

 
3. Неосязаемые действия, направленные  на сознание человека

 
Образование, радио-, телевизионное  вещание, информационные услуги, театры, музеи

 
4. Неосязаемые действия с неосязаемыми активами

 
Юридические и консультационные услуги, страхование, операции с ценными  бумагами


Классификация услуг  позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделить отличительные черты  каждого вида услуг, определить специфику методов управления организациями социально-культурной сферы.

Определенная уникальность услуг организации социально-культурной сферы обуславливает специфику их производства и реализации. Специфика эта касается, а первую очередь, культурных и просветительных услуг и заключается в том, что их реализация возможна только при наличии у населения свободного времени, духовных и других запросов, финансовых возможностей. Например, для сферы туризма имеет значение наличие свободного времени, желания и платежеспособности населения. Кроме того, культурные потребности и услуги находятся под жестким влиянием такого социально-культурного явления как мода. Мода оказывает влияние на производство и реализацию продукта туристских фирм, издательств, предприятий шоу-бизнеса, предприятий бытовых услуг (парикмахерские, салоны красоты, массажные кабинеты и др.).

Исследование видов  услуг или продуктов организаций  социально-культурной сферы позволяет  выделить продукты или услуги на основные и вторичные.

К основным (продуктам или услугам) относится услуга или продукт деятельности организации социально-культурной сферы, соответствующей профилю деятельности. Каждая организация СКС выпускает конкретные продукты или услуги, являющиеся для нее основными, например, для театра – это создание спектаклей, для музеев – организация экспозиций, для шоу-бизнеса – организация концертов, для высших учебных заведений – организация учебного процесса и т.д.

Под вторичным  продуктом понимается видоизмененный, но без нарушения целостности или социокультурной значимости основной продукт. Некоторые виды услуг, например, организация буфетов, платных автостоянок и т.д., не имеют отношения к созданию основной услуги, например, при оказании услуг туристического характера. Однако, вторичный продукт или услуга призваны решать следующие задачи:

  • Увеличение доходов организации;
  • Расширение каналов реализации основного продукта;
  • Повышение значимости, имиджа предприятия;
  • Выполнение функции «промоушн», т.е. продвижение основного продукта на рынке.

В коммерческих предприятиях вторичные услуги и продукты используются достаточно широко. Так в кинематографе вторичным продуктом является показ фильмов по телевидению, запись на видеокассете. В то же время вторичным продуктом могут быть футболки, кепки, пластиковые мешки с символикой фильма. По примеру студии У.Диснея многие студии открыли свои парки развлечений среди декораций, которые сохранились от уже снятых фильмов. В последнее время появился еще один вид вторичного продукта – издание книг по сюжетам популярных сериалов, это «новелизация» как процесс, обратный экранизации.

Бюджетные организации  также имеют возможность использовать вторичный продукт и рынок  вторичных продуктов и услуг  для увеличения доходности и рекламы  основного продукта. Например, в  музее вывоз экспозиции в другие регионы или страны являются вторичным рынком, как и организация выставок из других музеев.

Развивая вторичные  рынки и создавая вторичный продукт  или услугу, предприятия имеют  возможность не только увеличить  поступления в статью доходов, но и повысить известность своего учреждения СКС. В то же время, очевидно, что производство вторичного продукта или услуги требует дополнительных источников финансирования. Их поиск может осуществляться в разных направлениях:

Во-первых, путем продажи  лицензии (патента) на производство какого-либо продукта или услуги;

Во-вторых, путем привлечения  инвесторов к производству совместного  коммерческого продукта или услуги;

В-третьих, источником финансирования вторичного продукта, особенно для  учреждений культуры и искусства, могут стать также средства международных фондов. Например, в Санкт-Петербурге в рамках «Проекта реконструкции центра Санкт-Петербурга», финансируемого Всемирным банком, в период с 1997 по 1999 гг. проходил конкурс Правительства РФ среди учреждений культуры, состоящих в СВОДе особо ценных объектов культурно-исторического наследия России. В результате получили средства: Эрмитаж – на создание иллюстрированного путеводителя по музею на 5 языках; Русский музей – на создание 10 образовательных видеофильмов с рассказами о шедеврах, хранящихся в Михайловском замке; Институт Русской литературы (Пушкинский Дом) – на выпуск редких книг; Кунсткамера – на создание мастерской-студии сувенирного производства.

Однако, к сожалению, социально-экономическая  значимость вторичных продуктов пока не осознана ни самими организациями, ни учеными. Поэтому главной предпосылкой развития вторичных рынков продуктов и услуг в социально-культурной сфере России является осознание менеджерами, что современное государство не может выделять необходимых средств в достаточном количестве, как бы оно не хотело, какие бы социальные программы не разрабатывало. Поэтому для сохранения и развития учреждений социально-культурной сферы необходимо научиться зарабатывать деньги самостоятельно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон № 145-ФЗ от 31 июля 1998 года (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 49-ФЗ).
  2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ).
  3. Алешин С.М Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. М.: «Просвещение» 2005 – 234 с.
  4. Амборский В.И., Грищенко А.А. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. М.: «Новое знание» 2005. – 234 с.
  5. Головкова М.Н., Панкова Е. А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. М.: «Новое знание», 2004. - 409 с.
  6. Китова Г.Л., Кузнецова Т.М. Анализ расходов федерального бюджета на НИОКР. М: Центр фискальной политики, 2006.- 115с.
  7. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.. М: "Проспект", 2004г. – 423 с.
  8. Нефедоров В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. М.,НИОКР, 2005 – 654 с.
  9. Нешитая А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Экспо», 2007г. – 145 с.
  10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России : учеб. для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. -703с.
  11. Торбушкин Н.В. Анализ смет организации. М.: «НовоПресс» 2005г.- 215с.
  12. Токарев И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2005.- 504 с.
  13. Химичева Н.И. Финансовое право. - М.: Юристъ, 2000. – 514с.
  14. Ялбулганов А.А. Финансовое право России. – М.,2001.- 456с.

 


Информация о работе Смета доходов и расходов бюджетного учреждения