Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:17, контрольная работа
В России система социального страхования существует вот уже 105 лет. За свою вековую жизнь эта система постоянно менялась, развивалась, совершенствовалась. Она охватывала разные страховые риски, способствовала профилактике и укреплению здоровья работающего населения, заботилась о физическом развитии и оздоровлению детей, всегда служила человеку, находящемуся в трудовых отношениях с работодателем.
Введение
Теоретические основы социального страхования в РФ
1.1. Понятие социального страхования …………………………………………5
1.2. Организация обязательного государственного страхования в РФ….....…7
1.3. Страхование от несчастного случая на производстве и
профессионального заболевания…………………………………………...……12
Социальное страхование на предприятии
2.1. Анализ уплаты единого социального налога………………………………18
2.2. Анализ выплаты государственных пособий по социальному страхованию и оплаты путевок……………………………………………………………..…….18
2.3. Анализ страхования от несчастного случая на производстве и
профессионального заболевания…………………………………………….19
Выводы и предложения……………………………………………….………….20
Список использованных источников…………………………………………....22
Задачи обязательного
социального страхования от
1. Обязательное
социальное страхование от
обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;
возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2. Настоящий
Федеральный закон не
3. Органы государственной
власти субъектов Российской
Федерации, органы местного
Объект обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой этими физическими лицами здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
субъекты страхования - застрахованный, страхователь, страховщик;
застрахованный:
физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
физическое лицо, получившее повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности;
страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
страховщик - Фонд
социального страхования
страховой случай - подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию;
несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;
профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;
страховой взнос - обязательный платеж по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитанный исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу, который страхователь обязан внести страховщику;
страховой тариф - ставка страхового взноса с начисленной оплаты труда по всем основаниям (дохода) застрахованных;
обеспечение по страхованию - страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного, в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком застрахованному или лицам, имеющим на это право в соответствии с настоящим Федеральным законом;
профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях;
класс профессионального риска - уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей;
профессиональная трудоспособность - способность человека к выполнению работы определенной квалификации, объема и качества;
степень утраты профессиональной трудоспособности - выраженное в процентах стойкое снижение способности застрахованного осуществлять профессиональную деятельность до наступления страхового случая.
Лица, подлежащие
обязательному социальному
1. Обязательному
социальному страхованию от
физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем;
физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.
Физические
лица, выполняющие работу на основании
гражданско-правового договора, подлежат
обязательному социальному
Права и обязанности застрахованного
1. Застрахованный имеет право на:
1) обеспечение по страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
2) участие в
расследовании страхового
3) обжалование
решений по вопросам
4) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в суде;
5) бесплатное
обучение безопасным методам
и приемам работы без отрыва
от производства, а также с
отрывом от производства в
порядке, определяемом Правител
6) самостоятельное
обращение в лечебно-
7) обращение
в профсоюзные или иные
8) получение
от страхователя и страховщика
бесплатной информации о своих
правах и обязанностях по
2. Застрахованный обязан:
1) соблюдать правила по охране труда и инструкции по охране труда;
2) извещать страховщика
об изменении места своего
жительства или места работы,
а также о наступлении
3) выполнять
рекомендации по медицинской,
социальной и профессиональной
реабилитации в сроки,
2.1. Анализ
уплаты единого социального
Объектом
данной контрольной работы
Таблица – 1 Анализ уплаты единого социального налога
Год |
ФСС |
ПФ |
ОМС | |
ФОМС |
ТОМС | |||
2009 |
24890 |
684359 |
125466 |
228120 |
2010 |
147100,32 |
4214629 |
231805 |
421463 |
С 2010 года ЕСН отменен. Вместо ЕСН уплачиваются страховые взносы, на основании Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2009 года № 212 – ФЗ « О страховых взносах в пенсионный фонд, фонд социального страхования, ФОМС, ТОМС». В 2010 году уплата страховых взносов увеличилась по всем фондам, кроме ФСС. Доля отчислений составляет 26%, в том числе ФСС 2,9%, ПФ 20%, ФОМС 1,1%, ТОМС 20%
2.2. Анализ
выплаты государственных пособи
Таблица – 2 Анализ
выплаты государственных
Выплата |
2009 год |
2010 год |
По временной нетрудоспособности |
176458,42 |
43106,25 |
По беременности и родам |
63526,64 |
48641,60 |
По уходу за ребенком |
99373,35 |
90627,18 |
Единое пособие при рождении ребенка |
11488,33 |
12637,18 |
Проанализировав данную таблицу видно, что в 2009 году выплачено пособий больше, чем в 2010 г.Данное пособие назначается по больничному листу и зависит от стажа работы, два дня оплачивает организация, остальные дни фонд социального страхования. Пособие по беременности и родам оплачивается 140 календарных дней в зависимости от размера заработной платы и стажа работы, которое в 2009 году также выше, чем в 2010. Пособие по уходу за ребенком составляет 40% от средней заработной платы, но не ниже минимального пособия. Снижение выплат в 2010 году произошло за счет снижения численности работников организации.
Единое пособие при рождении ребенка выплачивается но основании приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. №1012н. Размер которого меняется с учетом индексации.
2.3 Анализ страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
Таблица – 3 Анализ страхования от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
Взносы |
2009 год |
2010 год |
Страховые взносы от несчастных случаев |
9077,90 |
10144,85 |
Страховые взносы от несчастных случаев начисляются на основании Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125 ФЗ. Проанализировав таблицу 3, видно что, в 2010 году страховых взносов от несчастного случая уплачено больше чем в 2009 году. Это увеличение произошло из-за того, что сумма заработной платы меняется каждый месяц, в результате чего меняется налоговая база, следовательно, меняется сумма уплаченных взносов.
Размер страховых взносов от несчастных случаев составляет 0,2 % от заработной платы.
Выводы и предложения
Реформирование системы социального страхования в России, особенно отчетливо проявившееся в последнее десятилетие, основывалось на законодательном закреплении повышения юридической ответственности работодателя за возмещение вреда от несчастных случаев на производстве.
Правоспособность
государства в лице органа
государственной системы
Государственно-монопольная система организации социального страхования, в том числе и профессионального риска, не означает наличие в ней абсолютной монополии государства вследствие паритетности участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования. Но при этом необходимо отметить, что, несмотря не реализацию в органах управления государственными внебюджетными фондами принципа паритетности, большинство членов управлений фондов являются представителями государства, что и определяет ведущую роль государства при осуществлении обязательного социального страхования. Вследствие того, что средства обязательного социального страхования имеют общественную природу, ведущую роль государства – ответственность за формирование и социальную направленность использования этих средств – следует сохранить и в будущем, такова общая мировая тенденция развития и организации социального страхования, в том числе при осуществлении страхования профессиональных рисков.