Социально-экономическое содержание финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

В состав финансовых отношений входят:
1. Денежные отношения, возникающие между различными предприятиями, организациями, хозяйствующими субъектами, по поводу получения денежных доходов, накоплений в результате реализации продукции, оказания услуг.
2. Денежные отношения, возникающие между предприятиями, организациями и государством по поводу уплаты налогов, не налоговых доходов и других отчислений в государственный бюджет, другие общегосударственные фонды, а так же по поводу финансирования из этих фондов определенных расходов.
3. Денежные отношения, возникающие между предприятиями, организациями и занятыми на них работниками по поводу оплаты труда, материального стимулирования трудовой деятельности путем предоставления премий, материальной помощи, других видов поощрений, а так же путем оказания социальных услуг своим работникам.
4. Денежные отношения, возникающие между государством и гражданами государства по поводу уплаты налогов и других платежей, а так же по поводу прямого и косвенного финансирования определенных расходов граждан из этих фондов в форме прямых выплат (стипендий, пенсий, пособий) и косвенных (бесплатные или частично оплачиваемы услуги).

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 44.49 Кб (Скачать файл)

Внутренний государственный  долг – это внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках. Согласно ст. 98 Бюджетного кодекса РФ государственный долг РФ существует в следующих формах:

  1. кредитные соглашения (договоры) с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
  2. государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
  3. договоры и соглашения о получении РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  4. договоры о предоставлении РФ государственных гарантий;
  5. соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

В состав внешнего государственного долга РФ включаются:

  1. объем обязательств по государственным гарантиям РФ;
  2. объем основного долга по кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, полученных РФ.

В состав внутреннего государственного долга РФ входят:

  1. основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;
  2. объем основного долга по кредитам, полученным РФ;
  3. объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;
  4. объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

По срокам долговые обязательства  РФ классифицируются на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). Предельный срок погашения долговых обязательств РФ составляет 30 лет. При этом Бюджетного кодекса РФ содержит запрет на изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения.

Структура государственного долга  Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным  настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в  виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени  Российской Федерации как заемщика  от кредитных организаций, иностранных  государств, в том числе по  целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам,  выпущенным от имени Российской  Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным  в федеральный бюджет из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

4) государственным гарантиям Российской  Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии  с законодательством Российской  Федерации на государственный  долг Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

2) объем основного долга по  кредитам, которые получены Российской  Федерацией, и обязательства по  которым выражены в валюте  Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным  кредитам, полученным Российской  Федерацией;

4) объем обязательств по государственным  гарантиям, выраженным в валюте  Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением  указанных) долговых обязательств  Российской Федерации, оплата  которых в валюте Российской  Федерации предусмотрена федеральными  законами до введения в действие  настоящего Кодекса.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской  Федерацией, и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств по государственным  гарантиям Российской Федерации,  выраженным в иностранной валюте. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Генеральная цель управления финансами - достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости  государства. В свою очередь, конкретные цели - сбалансированность бюджета, оптимизация  государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических  интересов государства и его  граждан. В любом обществе государство использует финансы  для осуществления своих функций  и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения  в жизнь обеспечиваются условия  выполнения задач, стоящих перед  обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические  процессы. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Иванов В. В., Соколов  Б. И. Деньги. Кредит. Банки. М.: Проспект, 2003.

2. Злобина Л. А. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие.  М.: МГУП, 2002.

3. Ковалев В. В. Финансы.  М.: Проспект, 2003.

4. Дробозина Л. А. Финансы.  М.: ЮНИТИ, 2003.

5. Чернова Е. Г. Финансы,  деньги, кредит: Учебное пособие.  СПб.: Издательство Санкт-Петербургского  университета, 2000.


Информация о работе Социально-экономическое содержание финансов