Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 15:58, курсовая работа
Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования.
Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2010-2012 гг.);
- провести анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования;
- выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.
3.3.Прогноз развития
По прогнозам исследователей и учёных-экономистов
финансовый кризис, ставший такой актуальной
темой во всех отраслях жизни общества,
не затронет социальную сферу.
С 01.01.2011г.
законом установлена индексация государственных
пособий гражданам, имеющим детей, на коэффициент
1,085. Это касается размеров пособий по
беременности и родам, выплачиваемых женщинам,
уволенным в связи с ликвидацией организаций,
единовременного пособия женщинам, вставшим
на учет в медицинских организациях в
ранние сроки беременности; единовременного
пособия при рождении ребенка; ежемесячного
пособия по уходу за ребенком неработающим
гражданам, осуществляющим уход за ребенком
до 1,5 лет.
Тем же законом
увеличена сумма, из которой будет исчисляться
размер единовременной страховой выплаты
по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний. В 2012
г. размер единовременной страховой выплаты
установлен в сумме 56200 руб., в 2013 г. - 60100
руб., в 2014 г. - 64200 руб. Увеличен также максимальный
размер ежемесячной страховой выплаты:
в 2012 г. - до 43230 руб., в 2013 г. - до 46260 руб.,
в 2014 г. - до 49410 р.
Финансовый
кризис не заставит государство сокращать
расходы на исполнение социальных обязательств
и в области пенсионного страхования..
Кризис не станет помехой к переходу от
налогового к страховому принципу формирования
пенсионных накоплений. Это должно произойти
в ближайшие годы, когда вместо ЕСН по
ставке 26% предприятия будут
отчислять от годовой зарплаты сотрудника
страховые взносы в размере 34% до тех пор,
пока зарплата не достигнет 415 тысяч рублей
в год, после чего выплаты прекратятся.
Это означает, что максимальный размер
пенсии по старости будет не больше 13,8
тысячи рублей. Работникам, которые получает
большую зарплату (а таких, по подсчетам
Минздравсоцразвития, около 20%), правительство
предлагает подумать о повышении своей
пенсии самостоятельно.
Заключение.
Обязательное социальное
страхование представляет собой
часть государственной системы
защиты населения. Спецификой его работы
является страхование работающих граждан
от разного рода рисков, связанных
с изменением их материального или
социального положения. Если говорить
просто, в случае потери трудоспособности
Фонд должен помочь застрахованным работающим
гражданам сохранить
1. Обеспечение работающих граждан пособиями
по социальному
страхованию:
- пособия по временной нетрудоспособности,
беременности и родам;
- пособия, связанные с материнством и детством.
2. Оздоровление детей и санаторно-курортное
лечение работающих в форме
долечивания после нахождения в стационаре.
3.Социальное страхование от несчастных
случаев на производстве:
- возмещение вреда пострадавшим от несчастных
случаев на производстве в виде единовременных
и ежемесячных выплат;
- мероприятия по реабилитации пострадавших;
- обеспечение предупредительных мер по
снижению травматизма.
Для осуществления указанных функций
нужны средства. Они формируются в основном
из ЕСН, страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и других поступлений,
зачисляемых в ФСС. Эти источники образуются
из отчислений фондов оплаты труда предприятий,
учреждений, организаций по установленным
государством тарифам.
В ходе анализа
доходной и расходной части бюджета Фонда
социального страхования мы вывели, что:
1) Общая сумма расходов на 2010 год Законопроектом
предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей,
из них: на обязательное социальное страхование
предусмотрено 264771853 тыс. рублей, на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний – 49852551,2 тыс. рублей.
На 2011 год расходы Фонда предусмотрены
в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню
2010 года), из них: на обязательное социальное
страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %),
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний - 51907735,2
тыс. рублей (108,5 процента).
На 2012 год расходы Фонда предусмотрены
в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню
2011 года), из них: на обязательное социальное
страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%),
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний 55323889,8
тыс. рублей (106,6%).
2) Общая сумма доходов на 2010 год - 305665591,3
тыс. рублей, в том числе прогнозируемые
доходы: на обязательное социальное страхование
- 217410310,7 тыс. рублей (71,1 % от общего объема
доходов ФСС), на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
- 44443981,6 тыс. рублей (14,5 %), на выполнение
государственных функций (межбюджетные
трансферты) - 43811299,0 тыс. рублей (14,4 %).
На 2011 год - 346470113,2 тыс. рублей, в том числе:
250709622,0 тыс. рублей (72,4 %), 51240155,0 тыс. рублей
(14,8 %) и 44520336,2 тыс. рублей (12,8 %);
На 2012 год - 389962820,5 тыс. рублей, в том числе:
288449082,9 тыс. рублей (74,0 %), 55823102,8 тыс. рублей
(14,3 %) и 45690634,8 тыс. рублей (11,7 %), соответственно.
Основным
видом расходов ФСС в 2010-2012 годах остаются
расходы на выплату пособий по социальному
страхованию.
Не предусматривается на 2010-2012 годы положение
о дополнительном финансировании расходов
на оздоровление детей в случае получения
дополнительных доходов.
В проекте бюджета
Фонда предусмотрено увеличение максимального
размера пособия по временной нетрудоспособности
в 2010 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом
индексации на уровень инфляции (107,0%).
Следует отметить, что в 2011 и 2012 годах такая
индексация не предусматривается.
Увеличивается
максимальный размер пособия по беременности
и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя
из максимального дохода в расчете на
месяц, с которого начисляется единый
социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается
увеличение максимальной суммы, из которой
исчисляется размер единовременной страховой
выплаты по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
Выявлены следующие
недостатки ФСС:
- расходы на выплату пособий при рождении
ребенка, пособий по уходу за ребенком
до достижения им возраста полутора лет,
единовременных пособий женщинам, вставшим
на учет в медицинских учреждениях в ранние
сроки беременности, предусмотрены в размерах
в соответствии с действующими законодательными
нормами без индексации;
- размер социального пособия на погребение
в сумме 1,0 тыс. рублей, не индексировался
с 2000 года;
- недостаточность средств федерального
бюджета, выделяемых Фонду на обеспечение
инвалидов техническими средствами реабилитации,
включая изготовление и ремонт протезноортопедических
изделий.
Бюджет ФСС
на 2010 год и на период до 2012 года является
напряженным, впервые в Законопроекте
предусмотрено поступление средств из
федерального бюджета на покрытие дефицита
бюджета ФСС в 2011 и 2012 году, что свидетельствует
о снижении автономности бюджета Фонда
и наличии тенденции отхода системы социального
страхования от страховых принципов.
Список литературы.
20. Придачук М.П. Проблемы и перспективы развития Российской Пенсионной системы // Финансы и Кредит. - 2010. - №42
21. Роик, В.Д. Природа страховых взносов и налогов // Экономист, 2011, №1, с. 15.