Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 15:03, реферат
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Основу финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики составляет бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней.
Введение…………………………………………………………………….….…3
Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета……………………………………………….…5
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы …………..10
организации и его нормативно-правовое регулирование……………..14
Бюджетная классификация……………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………..29
Доходы местных бюджетов в соответствии со ст. 60 БК РФ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В доходы местных бюджетов поступают, неналоговые доходы, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4. Расходы бюджета и их классификация
Бюджетное законодательство устанавливает, что формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ
Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Бюджетное законодательство усматривает различные формы расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату
товаров, работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими
3) трансфертов населению,
включающих в себя
4) ассигнований на осуществление
отдельных государственных
5) ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений, принятых
органами государственной
6) бюджетных кредитов юридическим лицам (в т.ч. налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
7) субвенций и субсидий
физическим и юридическим
8) инвестиций в уставные
капиталы действующих или
9) бюджетных ссуд, дотаций,
субвенций и субсидий бюджетам
других уровней бюджетной
10) кредитов иностранным государствам;
11) средств на обслуживание
и погашение долговых
Важнейшей формой расходов бюджета являются ассигнования на содержание бюджетных учреждений. В ст. 70 БК РФ предусмотрены цели, на которые бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства. К ним относятся:
- оплата труда в соответствии
с заключенными трудовыми
- перечисление страховых
взносов в государственные
- трансферты населению, выплачиваемые
в соответствии с федеральными
законами, законами субъектов Российской
Федерации и правовыми актами
органов местного
- командировочные и иные
компенсационные выплаты
- оплата товаров, работ
и услуг по заключенным
- оплата товаров, работ
и услуг в соответствии с
утвержденными сметами без
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение деятельности
Президента РФ, федерального Собрания
РФ, Счетной палаты РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти
и их территориальных органов,
другие расходы на
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной
деятельности в
- национальная оборона
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования
и содействие научно-
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений,
находящихся в федеральной
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и
референдумов Российской
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение реализации
решений федеральных органов
государственной власти, приведших
к увеличению бюджетных
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- финансовая поддержка
субъектов Российской
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение функционирования
органов законодательной (представительной)
и исполнительной власти
- проведение выборов и
референдумов субъектов
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в ведении органов
государственной власти
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- компенсация дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание
и развитие учреждений
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание
и развитие муниципального
- муниципальное дорожное
строительство и содержание
- благоустройство и озеленение
территорий муниципальных
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
- организация транспортного
обслуживания населения и
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях МО;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных
выборов и местных
- финансирование реализации
иных решений органов местного
самоуправления и прочие
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.
Заключение
На основании проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Бюджетный процесс рассматривается как регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля.
Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти: федерального, субъектов федерации, органов местного самоуправления.
Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Каждый из участников бюджетного процесса наделен своими правами и обязанностями.
Для составления проекта бюджета необходим ряд условий, в том числе налоговое законодательство, нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходы бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Проекту бюджета предшествует ряд социально-экономических и финансовых документов: - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики; - прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на финансовый год. Одновременно с проектом бюджета составляются: прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на финансовый год; адресная инвестиционная программа на финансовый год; план развития государственного или муниципального секторов экономики; программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на финансовый год; оценка потерь бюджета от налоговых льгот.
Информация о работе Содержание и экономическая основа бюджетного процесса