Содержание и экономическая основа бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 15:03, реферат

Описание работы

Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Основу финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики составляет бюджет, состоящий из бюджета центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….…3
Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета……………………………………………….…5
Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы …………..10
организации и его нормативно-правовое регулирование……………..14
Бюджетная классификация……………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Ярышева Н.К. 27 ПЗ-301.docx

— 47.83 Кб (Скачать файл)

Доходы местных бюджетов в соответствии со ст. 60 БК РФ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В доходы местных бюджетов поступают, неналоговые доходы, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

4. Расходы бюджета и их классификация

Бюджетное законодательство устанавливает, что формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ

Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Бюджетное законодательство усматривает различные формы расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

1) ассигнований на содержание  бюджетных учреждений;

2) средств на оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;

3) трансфертов населению, включающих в себя ассигнования  на реализацию органами местного  самоуправления обязательных выплат  населению, установленных законодательством  РФ, законодательством субъектов  РФ, правовыми актами представительных  органов местного самоуправления;

4) ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

5) ассигнований на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению или  уменьшению бюджетных доходов;

6) бюджетных кредитов  юридическим лицам (в т.ч. налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

7) субвенций и субсидий  физическим и юридическим лицам;

8) инвестиций в уставные  капиталы действующих или вновь  создаваемых юридических лиц;

9) бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, государственным  внебюджетным фондам;

10) кредитов иностранным  государствам;

11) средств на обслуживание  и погашение долговых обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.

Важнейшей формой расходов бюджета являются ассигнования на содержание бюджетных учреждений. В ст. 70 БК РФ предусмотрены цели, на которые бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства. К ним относятся:

- оплата труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

- перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации и правовыми актами  органов местного самоуправления;

- командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- оплата товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

- оплата товаров, работ  и услуг в соответствии с  утвержденными сметами без заключения  государственных или муниципальных  контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение деятельности  Президента РФ, федерального Собрания  РФ, Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому  при утверждении федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год;

- функционирование федеральной  судебной системы;

- осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах межгосударственных соглашений  и соглашений с международными  финансовыми организациями, международного  культурного, научного и информационного  сотрудничества федеральных органов  исполнительной власти, взносы РФ  в международные организации, другие  расходы в области международного  сотрудничества, определяемые при  утверждении ФЗ о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год;

- национальная оборона  и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта

- государственная поддержка  атомной энергетики;

- ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование  космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

- формирование федеральной  собственности;

- обслуживание и погашение  государственного долга Российской  Федерации;

- компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств федерального бюджета;

- пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва;

- проведение выборов и  референдумов Российской Федерации;

- федеральная инвестиционная  программа;

- обеспечение реализации  решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

- обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

- финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

- официальный статистический  учет;

- прочие расходы.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования  органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  РФ;

- проведение выборов и  референдумов субъектов Российской  Федерации;

- обеспечение реализации  региональных целевых программ;

- содержание и развитие  предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ;

- обеспечение деятельности  средств массовой информации  субъектов РФ;

- оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

- компенсация дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти субъектов РФ, приводящих  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные  с осуществлением полномочий  субъектов РФ.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного  самоуправления;

- формирование муниципальной  собственности и управление ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической  культуры и спорта, средств массовой  информации;

- содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;

- организация, содержание  и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

- муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог  местного значения;

- благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

- организация утилизации  и переработки бытовых отходов;

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных  органов;

- организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- охрана окружающей природной  среды на территориях МО;

- целевое дотирование  населения;

- содержание муниципальных  архивов;

- проведение муниципальных  выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации  иных решений органов местного  самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного  значения, определяемые представительными  органами местного самоуправления  в соответствии с бюджетной  классификацией РФ.

Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.

 

 

 

 

Заключение

На основании проделанного исследования можно сделать следующие выводы.

   Бюджетный процесс рассматривается как регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти: федерального, субъектов федерации, органов местного самоуправления.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Каждый из участников бюджетного процесса наделен своими правами и обязанностями.

Для составления проекта бюджета необходим ряд условий, в том числе налоговое законодательство, нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходы бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Проекту бюджета предшествует ряд социально-экономических и финансовых документов: - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики; - прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на финансовый год. Одновременно с проектом бюджета составляются: прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на финансовый год; адресная инвестиционная программа на финансовый год; план развития государственного или муниципального секторов экономики; программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на финансовый год; оценка потерь бюджета от налоговых льгот.

Информация о работе Содержание и экономическая основа бюджетного процесса