Содержание и значение финансовой политики государства. Финансовая политика государства в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Содержание работы

1. Содержание и значение финансовой политики государства. Финансовая политика государства в условиях рынка…………………………………………...3
2. Налоги, занимающие наибольший удельный вес в структуре доходов Госбюджета, их краткая характеристика………………………………………………8
3. Из статистических сборников, периодической печати подберите материалы, характеризующие динамику поступлений и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования за последние два-три года. Дайте оценку………………………………………………………………………………15
4. Список используемой литературы………………………………………..20

Файлы: 1 файл

контрольная по финансам.docx

— 45.54 Кб (Скачать файл)

Расходы ФОМС за 2012 год составили 6761,4 млн руб., или 105,8%, против предусмотренных бюджетом 6391,2 млн руб. и имели строго целевое назначение.

Средства, поступившие в 2012 году в бюджет ФОМС сверх сумм, установленных Федеральным Законом, в соответствии со статьей 7 Федерального Закона и решением правления ФОМС, были направлены на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС.

В структуре расходов ФОМС расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования составили 5972,2 млн руб., или 88,3% расходов ФОМС, в том числе:

— 5570,1 млн руб., или 93,3% от общей суммы расходов на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов направлены 82 территориальным фондам обязательного медицинского страхования на обеспечение стабильности оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам по программам обязательного медицинского страхования. На 1 января 2013 года структура системы обязательного медицинского страхования была представлена 91 территориальным фондом ОМС, 832 их филиалами, из которых 378 филиалов выполняли функции страховщиков, 276 страховыми медицинскими организациями и 90 их филиалами (всего 366, включая филиалы СМО) (таблица 2.1). В системе обязательного медицинского страхования работали также 8457 самостоятельных лечебно-профилактических учреждений и 19760 учреждений, входящих в состав других ЛПУ.

 

Таблица 2.1 Структура системы обязательного медицинского страхования на 1 января 2013 года


Субъект Российской Федерации

ТФОМС

Филиалы ТФОМС

СМО

Филиалы СМО

   

Всего

из них: выполняющие функции страховщиков

   

Российская Федерация

91

832

378

276

90

Центральный ФО

18

181

13

56

17

Северо-Западный ФО

11

63

23

45

13

Южный ФО

13

166

95

31

14

Приволжский ФО

16

144

116

40

21

Уральский ФО

6

99

49

38

7

Сибирский ФО

16

151

71

45

13

Дальневосточный ФО

10

28

11

21

5

Байконур

1

-

-

-

-


 
Таблица 2.2 Динамика числа субъектов Российской Федерации, в которых функционировали учреждения и организации ОМС, 2007-2013 гг.

Учреждения и организации системы ОМС

Число субъектов РФ

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Филиалы ТФОМС – всего

67

69

71

63

63

62

58

из них:

филиалы, выполняющие функции страховщиков

32

35

39

37

36

35

31

СМО (филиалы СМО)

63

61

61

62

60

64

70


 

Таблица 2.3 Распределение субъектов Российской Федерации по организациям-страховщикам, 2007-2013 гг.

Организации-страховщики

Число субъектов Российской Федерации

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

ТФОМС - 100% *

27

30

30

31

29

27

21

СМО - 100% *

38

35

35

38

41

40

47

ТФОМС-СМО

23

24

25

22

21

24

23


*удельный вес лиц, застрахованных  организацией-страховщиком (в % к общей  численности застрахованных по  ОМС)

На 1 января 2013 года число самостоятельных лечебно-профилактических учреждений, работающих по типовым договорам на предоставление ЛПУ медицинской помощи, составило 8457, из них 8416 медицинских учреждения имели лицензии на осуществление определенных видов деятельности и услуг по программе ОМС. Кроме того, по типовым договорам работали 19760 учреждений, входящих в состав других учреждений.

Из общего числа самостоятельных медицинских учреждений насчитывалось 5321 стационаров, 2157 амбулаторно-поликлинических учреждений, 838 стоматологических и 141 других учреждений здравоохранения. Основные показатели их деятельности представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 Основные показатели деятельности самостоятельных лечебно-профилактических учреждений в 2012 году


Показатели деятельности

СТАЦИОНАРЫ

Число среднегодовых коек – всего из них койки по ОМС койки дневного пребывания

1307462 1141663 (87,3%) 86266 (6,6%)

Число выбывших больных – всего (тыс. чел.) из них по ОМС

32693,6 28801,4 (88,1%)

Проведено больными койко-дней – всего (тыс.) из них по ОМС

на койках дневного пребывания


402155,8 341937,4 (85,0%) 23685,5 (5,9%)

АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Число посещений врачей - всего (тыс.)

1050046,8

из них по ОМС

814089,8 (77,5%)

Среднее число посещений врачей на 1-го жителя - всего

7,9

из них по ОМС

6,2

Число посещений врачами больных на дому - всего (тыс.)

87663,0

из них по ОМС

78502,6 (89,5%)

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Число посещений врачей - всего (тыс.)

149429,3

из них по ОМС

125578,9 (84,0%)


 

Число медицинских учреждений, имеющих стационары дневного пребывания в больнице, в целом по России составило 3622, из них медицинские учреждения, имеющие статус юридического лица – 2607 (71,9% от общего числа самостоятельных стационаров). Число коек в стационарах дневного пребывания составило 86266, из них 81416 (94,3%) были профинансированы за счет средств ОМС (таблица 7).

Число учреждений, имеющих дневные стационары, составило 3927, из них учреждения имеющие статус юридического лица – 1171 (29,8% от общего числа).

Число учреждений, имеющих стационары на дому, составило 1683, из них имеющие статус юридического лица – 493 (29,3% от общего числа).

Таблица 2.5 Основные показатели деятельности стационаров дневного пребывания в больнице, дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях) и стационаров на дому в 2012 году

Показатели деятельности

СТАЦИОНАРЫ дневного пребывания в больнице

Число коек – всего из них по ОМС

86266 81416 (94,3%)

Число выбывших больных – всего (тыс. чел.) из них по ОМС

2124,6 1930,6 (90,9%)

Проведено выбывшими больными койко-дней – всего (тыс.) из них по ОМС

23685,5 21425,0 (90,5%)

ДНЕВНЫЕ СТАЦИОНАРЫ при амбулаторно-поликлинических учреждениях

Число мест – всего

79180

из них по ОМС

74380 (93,9%)

Число пролеченных больных (тыс. чел.)

2685,9

из них по ОМС

2477,6 (92,2%)

Число дней лечения (тыс.)

28469,1

из них по ОМС

26232,6 (92,1%)

СТАЦИОНАРЫ на ДОМУ

Число пролеченных больных - всего

422649

из них по ОМС

399935 (94,6%)

Количество дней лечения - всего (тыс.)

4465,3

из них по ОМС

4189,8 (93,8%)


Список используемой литературы:

 

    1. www.minfin.ru
    2. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др.; под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010 – 496 с.
    3. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, М.Л. Седова и др.; под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010 – 496 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Содержание и значение финансовой политики государства. Финансовая политика государства в условиях рынка