Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:27, контрольная работа
Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).
1.Содержание
основных понятий,
Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).
В Налоговом Кодексе РФ используются следующие основные понятия:
2. Транспортный налог. Примеры расчета
Транспортный налог является региональным. А это значит, что он устанавливается как непосредственно самим Налоговым кодексом, так и законами субъектов РФ. Поэтому компании для определения порядка его расчета и уплаты следует руководствоваться как нормам НК РФ, так и региональным законодательством.
Отдельного внимания
заслуживают налоговые льготы. На федеральном уровне, а именно непосредственно
в самой гл. 28 НК РФ, таких льгот не предусмотрено.
Но в то же время в ст. 356 указанной главы
предусмотрено, что законодательным (представительным)
органам государственной власти субъектов
РФ предоставлено право при установлении
транспортного налога определять налоговые
льготы и основания для их использования
налогоплательщиком.
Поэтому потенциальному плательщику транспортного
налога было бы нелишним ознакомиться
с региональными нормативно-правовыми
актами на предмет того, относится ли его
деятельность к льготируемой, позволяет
ли его статус или характеристика транспортного
средства применить льготу.
Рассмотрим Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33
"О транспортном налоге", вступивший
в силу с 1 января 2009 г.
Статьей 4 названного Закона определен
перечень льгот, освобождающих от уплаты
транспортного налога на территории данного
субъекта РФ.
Итак, от уплаты налога в том числе освобождаются:
- организации, оказывающие услуги по перевозке
пассажиров городским пассажирским транспортом
общего пользования, - по транспортным
средствам, осуществляющим перевозки
пассажиров (кроме такси);
- резиденты особой экономической зоны
технико-внедренческого типа "Зеленоград"
- по транспортным средствам, зарегистрированным
на них с момента включения в реестр резидентов
особой экономической зоны;
- лица, имеющие автомобили легковые с
мощностью двигателя до 70 лошадиных сил
(до 51,49 кВт) включительно, - за одно транспортное
средство указанной категории, зарегистрированное
на этих лиц.
Кстати, последней преференцией может
воспользоваться не такой уж маленький
процент организаций. К автомобилям с
указанной мощностью двигателя относятся
такие широко распространенные марки
как Daewoo Matiz, Kia Picanto, Ford Fiesta.
Перейдем к дальнейшему рассмотрению
налога.
Чтобы рассчитать транспортный налог, необходимо определить налоговую базу и ставку налога.
Налоговой базой является:
· мощность двигателя в лошадиных силах – для транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств с реактивными двигателями);
· валовая вместимость в регистровых тоннах – для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
· паспортная статистическая тяга реактивного двигателя в килограммах силы – для воздушных транспортных средств с реактивным двигателем;
· единица транспортного средства – для остальных водных и воздушных транспортных средств.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Такие правила установлены статьей 359 Налогового кодекса РФ.
Мощность
двигателя для расчета
Если в технической документации необходимые данные отсутствуют, мощность транспортного средства определяется на основании экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 Налогового кодекса РФ (п. 22 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177).
Для расчета налоговой базы по транспортному налогу мощность двигателя должна быть выражена в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Если в технической документации этот показатель выражен в кВт, его нужно пересчитать по формуле:
Мощность двигателя, выраженная в л. с. |
= |
Мощность двигателя, выраженная в кВт |
× |
1,35962 |
Полученный результат
Пример:
Определение налоговой базы для расчета транспортного налога. В ПТС мощность двигателя указана в кВт.
Организация приобрела буксир, мощность двигателя которого 210 кВ т. Налоговую базу для расчета транспортного налога бухгалтер определил так:
210 кВт × 1,35962 = 285,52 л. с.
Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 361 НК РФ). Например, в Москве ставки транспортного налога установлены Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33, в Московской области – Законом Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ. В Налоговом кодексе РФ ставки транспортного налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности двигателя (п. 1 ст. 361 НК РФ). Региональными законами могут быть предусмотрены другие налоговые ставки, увеличенные или уменьшенные, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Кроме того, региональные законы могут предусматривать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств, количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Об этом сказано в пункте 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ. Например, законом субъекта РФ могут быть установлены дифференцированные ставки налога для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л. с.:
· 39 руб. с 1 л. с. – для автомобилей с количеством лет, прошедших с года выпуска, до пяти;
· 51 руб. с 1 л. с. – для автомобилей с количеством лет, прошедших с года выпуска, более пяти.
Для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах. Количество календарных лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года. Отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог. Такой порядок установлен абзацем 2 пункта 3 статьи 361 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 29 марта 2010 г. № 03-05-05-04/08.
Пример:
Определение количества лет, прошедших с года выпуска грузового автомобиля, для расчета транспортного налога.
На балансе организации числится грузовой автомобиль, выпущенный в мае 2005 года. В регионе, где работает организация, установлены дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. Для расчета транспортного налога бухгалтер организации определил количество лет, прошедших с года выпуска грузового автомобиля, следующим образом:
– на 1 января 2006 года – ноль лет;
– на 1 января 2007 года – один год;
– на 1 января 2008 года – два года;
– на 1 января 2009 года – три года;
– на 1 января 2010 года – четыре года;
– на 1 января 2011 года – пять лет.
Таким образом, в 2011 году транспортный налог по грузовому автомобилю организации нужно рассчитывать с учетом ставок, установленных для транспортных средств с количеством лет, прошедших с года выпуска, равным пяти.
Транспортный налог рассчитывается в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса РФ и региональными законами. Порядок расчета зависит от того, установлены региональным законодательством отчетные периоды по транспортному налогу или нет.
Если отчетные периоды не установлены, например, в Москве (Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33), то транспортный налог нужно платить один раз в год. Если отчетные периоды установлены, например, в Московской области (ст. 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ), то в течение года организация должна рассчитывать авансовые платежи. Размер каждого авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
В регионах, где отчетные периоды по транспортному налогу не установлены, годовая сумма налога определяется по формуле:
Годовая сумма транспортного налога (в регионах, где отчетные периоды по налогу не установлены) |
= |
Налоговая база |
× |
Ставка налога |
Пример:
Расчет транспортного налога по грузовому автомобилю.
На балансе организации (г. Москва) числится грузовой автомобиль с мощностью двигателя 155 л. с. Количество лет, прошедших с года выпуска данного автомобиля, менее пяти. Ставка транспортного налога для данной категории транспортных средств составляет 25 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.
Бухгалтер организации рассчитал транспортный налог так:
155 л. с. × 25 руб./л. с. =
Пример:
Расчет транспортного налога по несамоходному судну (барже).
На балансе организации (г. Москва) числится несамоходное судно (баржа) с валовой вместимостью 1500 регистровых тонн. Ставка транспортного налога для данной категории транспортных средств составляет 65 руб. за тонну (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.
Бухгалтер организации рассчитал транспортный налог так:
1500 т × 65 руб./т = 97 500
При расчете авансового платежа по транспортному налогу используется формула:
Авансовый платеж по транспортному налогу |
= |
Налоговая база |
× |
Ставка налога |
× |
1/4 |
Итоговая сумма транспортного налога за год рассчитывается по формуле:
Транспортный налог за год (в регионах, где установлены отчетные периоды по налогу) |
= |
Налоговая база |
× |
Ставка налога |
– |
Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года |
Такие правила установлены статьей 362 Налогового кодекса РФ.
Информация о работе Содержание основных понятий, используемых в НК РФ