Состояние и основные направления реформирования финансов здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - это исследование модели финансирования здравоохранения и экономического взаимодействия между субъектами здравоохранения с целью эффективного использования ресурсов.
Поставленная цель работы обеспечена поэтапной реализацией следующих системных задач:
- анализ понятий и сущности системы финансирования отрасли здравоохранения;
- выявление специфики финансирования здравоохранения в финансовой системе государства;
- анализ направлений совершенствования финансирования системы здравоохранения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Система финансового обеспечения здравоохранения в Российской Федерации……………………………………………………………….……..5
Состояние и основные направления реформирования финансов здравоохранения…………………………………………………………...………9
Проблемы и пути совершенствования финансирования здравоохранения в Российской Федерации……………………………………...……..16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы………………………………………...…22

Файлы: 1 файл

Гос и мун. финансы.docx

— 85.35 Кб (Скачать файл)

1) плательщики (предприятия, организации и другие хозяйствующие  субъекты) перечисляют страховые  платежи на ОМС в фонды (федеральный  и территориальные) медицинского  страхования;

2) органы исполнительной власти перечисляют платежи на ОМС неработающего населения два раза в месяц в размере 1/6 квартальной суммы средств, предусмотренной в территориальном бюджете;

3) территориальный  фонд ежемесячно перечисляет  на счета страховщиков ОМС средства для оплаты медицинских услуг с учетом среднедушевых нормативов и количества застрахованных. Страховщики производят оплату, проверяют обоснованность счетов за медицинскую помощь, контролируют объем, сроки и качество ее предоставления;

4) оплата счетов  фактур медицинских учреждений  производится ежемесячно в режиме «аванс — окончательный расчет». Окончательный расчет осуществляется в соответствии с фактически выполненными объемами медицинской помощи.

В дополнение к обязательной (государственной) системе медицинского страхования необходима дополнительная система добровольного медицинского страхования, организованная, как правило, на «смешанной», акционерной форме собственности.

Улучшение качества и доступности медицинской помощи населению должно обеспечиваться на основе построения эффективной системы ее оказания и возрождения профилактической направленности здравоохранения. Модернизация отрасли должна предусматривать следующее:

1. Сбалансированность государственных  гарантий предоставления гражданам  бесплатной медицинской помощи  с их финансовым обеспечением. Наиболее негативной характеристикой современного российского здравоохранения является углубляющееся противоречие между гарантированным государством правом граждан на получение бесплатной медицинской помощи и его реальным обеспечением. Сохранение дисбаланса между государственными обязательствами и реальными финансовыми потоками оказывает разрушительное влияние на всю систему здравоохранения: сокращаются масштабы профилактических мероприятий, снижаются доступность и качество медицинской помощи, повышается доля платных медицинских услуг.

2. Совершенствование системы  обязательного медицинского страхования. Недофинансирование отечественного здравоохранения во многом обусловлено дефицитом финансовых ресурсов, причинами чего являются недостаточные платежи в систему медицинского страхования за неработающее население и отсутствие стабильности и гарантированного характера безвозмездных поступлений в ее территориальные фонды. В результате сокращаются возможности улучшения качества медицинского обслуживания населения. Это обусловливает необходимость выполнения субъектами РФ обязательств по уплате страховых взносов на страхование неработающего населения своевременно и в полном объеме.

3. Развитие добровольного  медицинского страхования, являющегося  дополнением к бесплатным формам  обеспечения населения медицинскими  услугами. Их финансирование через  добровольное медицинское страхование  выгоднее, чем прямая оплата. Развитие добровольного медицинского страхования в России в условиях хронического недофинансирования системы здравоохранения позволит расширить источники финансирования отрасли и получить новые каналы стабильного поступления дополнительных средств.

4. Усиление контроля за развитием платных медицинских услуг. Коммерциализация в сфере их оказания в России приводит к тому, что лечение болезней и обследование в медицинских учреждениях становятся малодоступными или недоступными для большей части населения. Замещение бесплатного медицинского обслуживания платными услугами приводит к усилению социальной дифференциации и росту недовольства в стране. Частная система здравоохранения основывается на добровольном (частном) медицинском страховании и непосредственной оплате медицинской помощи потребителями (платная медицина) и характеризуется следующими признаками:

- основным источником финансирования медицинской помощи являются личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц;

- преимущественно негосударственный, коммерческий статус страховых, медицинских и других организаций, аккумулирующих финансовые средства здравоохранения и обеспечивающих оказание медицинской помощи;

- большой выбор медицинских учреждений, врачей;

- высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В последнее десятилетие в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

Суть реформы финансово-экономической системы здравоохранения состоит в переходе от управления расходами к управлению результатами. Основой формирования расходов финансовых средств ЛПУ должны быть четко обозначенные цели и количественно измеряемые результаты деятельности, а также планируемые и согласованные со всеми заинтересованными сторонами объемы работы ЛПУ. Необходимо обеспечить завершение перехода от сметного и бюджетно-страхового принципа финансирования медицинских организаций, реализующих государственные задания в рамках Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, к одноканальному финансированию по страховому принципу с оплатой всех расходов по полному тарифу на основе стандартов оказания медицинской помощи.

Таким образом, ключевой задачей в настоящее время является подготовка к переходу к новой организационно-экономической модели оказания медицинской помощи населению на основе повышения эффективности работы учреждений здравоохранения, использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Следующим этапом должна стать разработка соответствующей нормативно-правовой базы на уровне субъектов РФ, которые продолжат начатые на федеральном уровне преобразования.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»: Федеральный закон от 28 июля 1991 года. Электронный ресурс http://www.garant.ru

  1. Актуальные проблемы правового обеспечения лечебно -профилактического учреждения / Под рук. А.И. Вялкова. М.: Профтек: Профвариант. - 2011. – 312 с.
  2. Акимова Т.В. Финансовые ресурсы системы здравоохранения в России / Т.В. Акимова. - Саратов. - 2014. – 172 с.
  3. Акопян A.C. Организационно-правовые формы медицинских организаций и платные медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения/ А.С. Акопян // Экономика здравоохранения. - 2012. - № 5-6. -  С. 12-18.
  4. Соловьева В. Ю. Развитие финансового обеспечения системы здравоохранения / В. Ю. Соловьева // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 224-226.
  5. Ухина О.И. Финансы: учебное пособие / О.И. Ухина, Л.С. Шохина, Л.А. Запорожцева. – Воронеж: ВГАУ, 2012. – 220с.

 

 

 

 


Информация о работе Состояние и основные направления реформирования финансов здравоохранения