Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:08, курсовая работа
Исходя из актуальности темы, целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ деятельности Пенсионного фонда РФ, а также перспективы его развития. Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;
- проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;
- рассмотреть перспективы совершенствования Пенсионной системы РФ.
Введение …………………………………………………………………. стр. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ ………………………………………………………………… стр. 4
1.1. Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции ……………… стр. 4
1.2. Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………. стр. 7
Глава 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда за 2004-2006 г … стр. 10
2.1. Источники формирования средств Пенсионного фонда РФ по составу и структуре ………………………………………………………….. … стр. 10
2.2. Направление использования средств Пенсионного фонда по составу и структуре ………………………………………………………………. стр. 14
Глава 3. Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу …………………………………………………………… стр. 17
3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007г……………. стр. 17
3.2. Перспективы развития пенсионной системы РФ ……………… стр. 24
Заключение ……………………………………………………………. стр. 29
Список используемой литературы…………………………………….стр. 31
2) средства Федерального
бюджета, передаваемые Фонду в
соответствии с
3) средства Федерального
бюджета, передаваемые на
4) средства Федерального
бюджета, передаваемые Фонду
5) средства Федерального
бюджета, передаваемые Фонду
6) средства Федерального
бюджета, передаваемые Фонду
Бюджетная политика в области расходов. Затраты на пенсионное обеспечение в 2007 году запланированы в сумме 1458,7 млрд. руб., что на 168,2 млрд. руб. выше уровня 2006 года.
На выплату базовой части пенсии планируется направить 559,8 млрд. руб. или 31,61%, на выплату страховой части трудовой пенсии - 797,2 млрд. руб. (45,02%), на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 100,1 млрд. руб. или 5,65%.
В рамках представляемого проекта бюджета Фонда на 2007 год запланированы средства на увеличение (индексацию) пенсий в объеме 107 млрд. руб.
Страховая часть трудовых пенсий будет увеличена на 9,2%, исходя из финансовых результатов работы Фонда за 2006 год,
В бюджете учтены расходы на обеспечение увеличения размера страховой части трудовой пенсии пенсионерам, осуществлявшим трудовую деятельность в течение 12-ти месяцев после назначения пенсии, в результате перерасчета на основании поступивших за застрахованное лицо страховых взносов, а также корректировки размеров пенсий на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, в бюджете Фонда на 2007 год предусмотрены средства на увеличение размера пенсии в среднем на 15,4%, в том числе размера трудовых пенсий на 15,2%, социальных пенсий на 21,7%.
Вместе с тем параметры бюджета Фонда на 2007 год ориентированы на выполнение положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации об увеличении пенсий на 20%. В этих целях необходимо учесть произведенную с 1 августа 2006 года индексацию страховой части трудовой пенсии на 6,2%, проведение которой по бюджету Фонда на 2006 год не планировалось.
За 2006 год пенсия по старости увеличилась в среднем по Российской Федерации на 323 руб. и составит на конец года 3087 руб.
У пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, пенсия по старости увеличилась на 435 руб. и на конец года составит 4060 руб.
В 2007 году пенсия по старости возрастет на 469 руб. и составит на конец года 3556 руб., инвалиды вследствие военной травмы будут получать 8297 руб., участники войны - 7997 руб., вдовы военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне, - 6084 руб.
На 2007 год предусмотрены средства на повышение компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами с 1 января 2007 года, со 120 до 500 руб., а также средства на выплату второй пенсии вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы.
Предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 242,5 млрд. руб. или 13,96% на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан с учетом стоимости набора социальных услуг.
На реализацию Указов Президента Российской Федерации от 30.03. 2005 г. № 363 и от 01.08. 2005 г. № 887 Фонду передаются средства федерального бюджета в общей сумме 15,2 млрд. руб. (0,86%) на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение участникам и инвалидам Великой
Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы, семьям погибших и другим категориям граждан, состоящим на учете в органах ПФР. Предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 0,2 млрд. руб. или 0,01% на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в 2005 году – 0,1 млрд. руб., в 2006 году – 0,2 млрд. руб).
На реализацию мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы предусмотрено 0,01 млрд. руб. (0,001%).
На дополнительное пенсионное
обеспечение отдельных
Расходы на обеспечение текущей деятельности Фонда согласованы в сумме 42,4 млад руб., что составляет менее 2,4% расходов бюджета.
Накопительная составляющая бюджета ПФР сформирована в 2007 году по доходам в сумме 119,8 млрд. руб., по расходам - 8,9 млрд. руб.
Страховые взносы на накопительную
часть трудовой пенсии запланированы
в сумме 112,2 млрд. руб. или 93,66% по мере
поступления в соответствии с
законодательством будут
Доходы от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями, определены в сумме 0,5 млрд. руб. (0,42%)
Учтены средства, которые будут поступать в Фонд от негосударственных пенсионных фондов для передачи в управляющие компании согласно заявлениям застрахованных лиц (по оценке, указанный объем средств может составить 0,03 млрд. руб. - 0,34% средств, переданных в НПФ).
Расходование средств
будет осуществляться в соответствии
с действующим
1) передача средств пенсионных
накоплений в
2) затраты на обработку
заявлений застрахованных лиц
о выборе инвестиционного
3) оплата расходов, связанных
с временным размещением
В результате за 2007 год расчетный объем средств пенсионных накоплений увеличится с 345,3 до 456,2 млрд. руб., или на 110,9 млрд. руб. При этом объем средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, увеличится с 253,6 млрд. руб. до 323,1 млрд. руб., или на 69,5 млрд. руб. Таким образом, основная часть пенсионных накоплений (73%) будет находиться в доверительном управлении, из них в государственной управляющей компании 96% указанных средств.
Передача средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды принимает положительную динамику.
Если за 2004-2005 годы передано в НПФ – 1,9 млрд. руб., то в 2006 году объем передаваемых средств составит около 6,0 млрд. руб., в 2007 году – по оценке, 6,8 млрд. руб.
3.2. Перспективы развития пенсионной системы РФ
Выстраивание российской
пенсионной системы, концепция организации
которой в современном виде была
сформулирована в "Программе пенсионной
реформы в Российской Федерации"
в 1998 г., несмотря на десятилетнюю историю
все еще далеко от завершения. Наряду
с очевидными успехами реформирования,
такими как переход от чисто распределительной
пенсионной системы к смешанной распределительно-
До настоящего времени без движения остается процесс создания профессиональных пенсионных систем, в рамках которых предполагалось реализовать права граждан на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда. Проект Федерального закона "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" был принят в первом чтении Государственной Думой в 2002 г. и с тех пор не
рассматривался. Результатом такого состояния является финансирование льготных пенсий за счет общей массы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, хотя такие расходы не учтены в размерах этих взносов.
На основе всестороннего анализа состояния пенсионной системы объединение НПФ Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) выработало следующий ряд предложений по ее совершенствованию.
Из структуры единого
социального налога должны быть исключены
перечисления в федеральный бюджет
на финансирование базовой части
трудовой пенсии (в настоящее время
- 6% от заработной платы без учета
регрессивной шкалы). Финансирование базовых
пенсий, которое уже сейчас в значительной
мере осуществляется за счет дополнительных
отчислений из Федерального бюджета, должно
быть полностью возложено на бюджет.
Часть единого социального
Если же работники откажутся от использования такого механизма, то эта часть налога будет по-прежнему уплачиваться в федеральный бюджет.
С целью повышения
Предлагается следующая
организация системы
Предлагаемый институт позволяет сочетать добровольность для работника и обязательность для работодателя (после выбора работником участия в дополнительном пенсионном обеспечении) платежей на формирование дополнительной пенсии.
При реализации дополнительного
пенсионного обеспечения
Одновременно должны быть приняты меры по повышению уровня контроля со стороны государства за соблюдением требований законодательства участниками системы дополнительного пенсионного обеспечения. Целесообразно также создание системы гарантирования пенсионных сбережений граждан, – как в отношении обязательного пенсионного страхования и дополнительного пенсионного обеспечения, так и в части негосударственного пенсионного обеспечения.
Необходимым дальнейшее развитие накопительной части трудовой пенсии, для чего должно быть реализовано намеченное на 2008 г. увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии с 4 до 6%.
Вместе с тем необходимо существенно повысить уровень организационной и разъяснительной работы в области пенсионной реформы, добиваясь такого положения, чтобы каждый участник обязательного накопительного пенсионного страхования реально высказал свое мнение о порядке инвестирования его пенсионных накоплений.
Введение системы
Информация о работе Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу