Совершенствования формирования и распределению прибыли ОАО «Бурятхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 05:41, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Формирование и использование прибыли на предприятии. . . . . . . . . . 5
1.1. Прибыль предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Структура образования прибыли. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Порядок формирования и распределения прибыли. . . . . . . . . . . . . .9
Анализ показателей формирования и распределения прибыли предприятия ОАО «Бурятхлебпром». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.1. Краткая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.2. Действующая система распределения прибыли в ОАО «Бурятхлебпром». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.3. Анализ формирования, распределения и использования прибыли ОАО «Бурятхлебпром» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.3.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ОАО «Бурятхлебпром». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.3.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли ОАО «Бурятхлебпром». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
2.3.3. Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ОАО «Бурятхлебпром». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования и распределению прибыли ОАО «Бурятхлебпром». . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..41
Список используемой литературы. . . . . . . .

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 68.42 Кб (Скачать файл)

    Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

    Распределение чистой прибыли позволяет расширять  деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  показателей формирования и распределения  прибыли ОАО «БХП»
 

    2.1. Краткая характеристика  предприятия

    Открытое  акционерное общество «Бурятхлебпром»  является ведущим производителем хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции  в республике, обладатель «Марки качества», знака «Доверие потребителя», неоднократный  лидер экономики Бурятии и  лауреат конкурса «100 лучших товаров  России».

    Ассортимент вырабатываемой продукции акционерного общества «Бурятхлебпром» составляет на сегодняшний день более 150 наименований и строится с учетом вкусов, потребности  и возможностей потребителя.

    Так, хлеб и хлебобулочные изделия  вырабатываются на муке от высшего  до ржаных сортов, с различным содержанием  сдобы, добавлением изюма, мака, повидла, орехов.

    В группу изделий «Для здоровья» входят хлеб и булочные изделия с натуральными  пищевыми добавками – молочного  белка йодказеина, витаминно-минерального комплекса «Флагман», а так же семян, круп, отрубей и хлопьев  различных злаков и масличных  культур. Изделия этой группы обладают лечебно-профилактическими свойствами, повышенной пищевой и биологической  ценностью, их регулярное потребление  способствует повышению устойчивости организма к воздействию окружающей среды, обогащают его комплексом незаменимых аминокислот.

    Кондитерские  изделия – торты, пирожные, кексы, рулеты, всего около 100    наименований, на предприятии производят как по классическим традиционным рецептам, так и с использованием современных  достижений кондитерского производства.

    Большой популярностью у покупателей  пользуются сухари, пряники, печенья  и баранки производства ОАО «Бурятхлебпром». Ассортиментная линейка также строится с учетом покупательского спроса и учитывает как вкусовые, так  и ценовые потребительские характеристики.

    Широкий ассортимент, безупречное качество, обеспеченное трудом профессионалов и  контролем технологов сертифицированной  лаборатории, привлекают к сотрудничеству с ОАО «Бурятхлебпром» покупателей  города Улан-Удэ и многих районов - Бичурского, Прибайкальского, Селенгинского, Кабанского, Хоринского, а также  Иркутской и Читинской областей.  

    2.2 Действующая система  распределения прибыли  в ОАО «БХП»

    В условиях рыночной экономики искусство  управления все в большей мере сосредотачивается на использовании  внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых  управленческих решений, что в свою очередь  требует совершенствования  приемов и методов финансового  управления предприятием.    Управлением  финансами представляет собой процесс, цель которого – улучшение финансового  состояния предприятия и получение  определенных финансовых результатов.                                 

    Прибыль предприятия формируется в процессе его производственной деятельности,                     являясь ее конечным результатом. В  условиях конкуренции трудовой коллектив  заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, и, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия. Однако таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, оставшаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. Она используется для формирования фондов накопления и потребления  и резервного фонда.

    Фонд  потребления – это денежные средства, образуемые из чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия, финансирования объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера. Так, в 2005 году на ОАО «БХП» в фонд потребления было направлено 494,7 тыс. рублей, в последующие года предприятие  не направляло денежные средства в  этот фонд. Если большая часть прибыли  будет направлены в фонд потребления, то в итоге, это приведет к снижению объема производства и качества произведенной продукции, сокращению рабочих мест и прибыли предприятия и, следовательно, к банкротству. Если же большая часть будет направлена в фонд накопления, то не будет материальной заинтересованности у работников предприятия.

    Назначение, размеры, принципы и источники образования  фондов в ОАО «БХП», также порядок  направления использования средств  определяется соответствующими положениями, утвержденными Советом директоров.  

    2.3. Анализ формирования, распределения и  использования  прибыли ОАО «БХП»

    Анализ  формирования, распределения и использования  прибыли проводиться в несколько  этапов:

    1.  Анализируется прибыль по составу и динамике;

    2.   анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;

    3.   дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд  накопления и потребления;

    4.    анализируется использование прибыли  фонда  накопления и  фонда потребления.

    Таким образом, в данном пункте рассмотрены  формирование  финансового результата ОАО “БХП” за 2003- 2005 год. 

    2.3.1 Анализ состава  и динамики балансовой  прибыли ОАО «БХП»

    Анализ  начинается с оценки динамики показателей  балансовой  прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль. 
 
 

    Таблица 1

    Формирование  и  распределение балансовой прибыли  ОАО «БХП»

Показатели  2003г.

тыс. руб.

2004г.

тыс. руб.

2005г.

тыс. руб.

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг 7610,3 7289,0 5549,0
Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг 5389,1 3793,2 239,0
Валовая прибыль 2221,2 3495,8 5310,0
Расходы периода: коммерческие 350,4 2342,3 4901,0
Прибыль (убыток) от продаж 1870,8 1153,5 409,0
Сальдо  операционных результатов: - 114,1 140,0
Проценты  к уплате - - -140,0
Прочие  операционные доходы - 210,6 -
Прочие  операционные расходы - -324,7 -
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной

 деятельности

1870,8 1039,4 269,0
Сальдо  внереализационных результатов: 245,9 - 104,0
Внереализационные доходы 1373,6 - 3305,0
Внереализационные расходы -1619,5 - -3409,0
Балансовая  прибыль 1624,9 1039,4 165,0
 

    Выявлен финансовый результат:  прибыль в 2003 г. составляла – 1624,9 тыс. руб.,  в 2004г. – 1039,4 тыс. руб., а в 2005 г. всего 165 тыс. руб.

    Изменение суммы балансовой прибыли в сопоставлении 2003 года с 2005 годом произошло за счет следующих факторов:

    - прибыли  от реализации продукции (Пр)

    ПрD2004/2003 = 1153,5 – 1870,8 = –717,3 тыс.руб.

    - прочих  операционных доходов (Од)

    ОдD2004/2003 = 210,6 – 0 = +210,6 тыс.руб.

    - прочих  операционных расходов (Ор)

    ОрD2004/2003 = 324,7 – 0 = +324,7 тыс.руб.

    - прочих  внереализационных доходов (Вд)

    Вд D2004/2003 = 0 – 1373,6т = –1373,6 тыс.руб.

    - прочих  внереализационных расходов (Вр)

    Вр D2004/2003 = 0 – 1619,5 = – 1619,5 тыс.руб.

    В результате влияния рассматриваемых  факторов балансовая прибыль ОАО  «БХП» в 2004 году сократилась относительно балансовой прибыли 2003 года на  585,5 тыс.руб.

    В 2005 г. на балансовую прибыль повлияли следующие факторы:

    ПрD2005/2004  = 409 – 1153,5 =  –744,5 тыс.руб.

    ОдD2005/2004  = 0 – 210,6 =  –210,6 тыс.руб.

    ОрD2005/2004 = 0 – 324,7 =  –324,7 тыс.руб.

    Вд D2005/2004 =  3305 – 0 =  + 3305 тыс.руб.

    Вр D2005/2004 =  3409 – 0 =  + 3409 тыс.руб.

    В результате влияния рассматриваемых  факторов балансовая прибыль ОАО  «БХП» в 2005 году сократилась на  874,4 тыс. руб.

    Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (см. таблицу 2.2), в которой  используются данные бухгалтерской  отчетности организации из формы  № 2.

    Таблица 2

    Динамика  показателей прибыли  ОАО «БХП»

показатели 2003г.

(тыс.  руб.)

 
2004г.

(тыс.  руб.)

2005г.

(тыс.  руб.)

2004г.

в % к 2003г.

2005г.

в % к 2004г.

    Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг 7610,3 7289,0 5549,0 95,78 76,13
    Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг. 5389,1 3793,2 239,0 70,39 6,30
    Валовая прибыль 2221,2 3495,8 5310,0 157,38 151,90
    Расходы периода: 350,4 2342,3 4901,0 668,46 209,24
      коммерческие  350,4 2342,3 4901,0    
    Прибыль (убыток) от продаж 1870,8 1153,5 409,0 61,66 35,46
    Сальдо  операционных результатов: - 114,1 140,0 - 122,7
Процент к уплате - - 140,0 - -
Прочие  операционные доходы - 210,6 - - -
Прочие  операционные расходы - - -324,7 - -
Прибыль (убыток) от финансово хозяйственной  деятельности 1870,8 1039,4 269,0 55,56 25,88
Сальдо  внереализационных результатов: 245,9 - 104,0 - -
Внереализационные доходы 1373,6 - 3305,0 - -
Внереализационные расходы -1619,5 - -3409,0 - -
Прибыль (убыток) отчетного периода (балансовая прибыль) 1624,9 1039,4 165,0 63,97 15,87
Прибыль остающаяся в распоряжении организации 1222,3 989,4 -313,0 80,95 -131,64
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода 1222,3 989,4 -313,0 80,95 -131,64
 

    Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и  иного имущества и результата от финансовой и прочей  деятельности;  прочих внереализационных операций.

    Прибыль за рассматриваемый период неуклонно сокращалась (в 2004 году 63,97 % от 2003, а в 2005 – 15,87 % от 2004 г.). В итоге, за 2005 год предприятие получило прибыли в 9,65 раза меньше, чем в 2003 году. Такой результат получился за счет некоторого сокращения выручки и резкого увеличения коммерческих расходов, несмотря на снижение себестоимости продукции.

    Выручка от реализации товаров, услуг, работ  сокращается (в 2004 году 95,78 % от выручки  за 2003 год, а в 2005 году – 76,13 % от 2004 года).

    Особо следует отметить увеличение коммерческих расходов (в 2004 году они составили 668,46 % относительно 2003 года, а в 2005 году - 209,24 % от 2004 года).

    Себестоимость продукции уменьшилась (в 2004 году она  составила 70,39 % от 2003 года, а в 2005 году – 6,3 % от 2004 года).

    Если  в 2004 году темп роста прибыли от реализации продукции и темп балансовой прибыли  свидетельствуют о спаде в  работе предприятия, то эти показатели за 2005 год показывают катастрофическое положение. Причем, в 2004 году темп роста  балансовой прибыли оказывается  выше темпа роста прибыли  от реализации продукции, 63,97 % и 55,56 % соответственно. Это связано со значительным уменьшением себестоимости с 5389,1  тыс. руб. в 2003 году до 3793,2 тыс. руб. в 2004 году. В 2005 году темп роста прибыли от реализации продукции выше темпа роста балансовой прибыли, 25,88 % и 15,87 % соответственно.

    Изменения в структуре прибыли отчетного  периода характеризуются данными таблицы 3.

    Таблица 3

    Структура прибыли ОАО «БХП»

Показатели 2003 2004 2005 Отклонение
2004г.  от 2003г. 2005г. от 2004г.
Прибыль (убыток) отчетного периода - всего 100 100 100 - -
В том числе          
Прибыль (убыток) от реализации 115,13 110,98 247,88 -4,15 +136,9
От  финансовых операций - - - - -
От  прочей реализации - - - - -
От  финансово-хозяйственной деятельности 115,13 110,98 163,03 -4,15 +52,05
От  внереализационных операций -115,13 - -163,03 - -
Чистая  прибыль 75,22 95,19 -289,7 +19,97 -384,89
Нераспределенная  прибыль 75,22 95,19 -289,7 +19,97 -384,89

Информация о работе Совершенствования формирования и распределению прибыли ОАО «Бурятхлебпром»