Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:44, реферат
Под финансовой политикой понимаем управление финансами, т.е. выработку целей и задач, на которые необходимо направить ассигнования, поиск ресурсов и путей достижения поставленных целей, в сочетании с влиянием на внешние факторы, от которых также зависит получение намеченных результатов, а данное управление представляет из себя процесс, состоящий из таких этапов как разработка системы целей и задач, создание информационной базы, прогнозирование, планирование, организацию управления, оценку полученных результатов, стимулирование и контроль.
антимонопольной, банковской, страховой и фондовой сферах. Последние
реализуются как бы сами по себе, т.е. фактически независимо друг от друга.
Думается, что такая практика снижает эффективность проведения единой
финансовой политики и нуждается в серьезной корректировке. Так, например,
для успешной бюджетной политики не менее важно прогнозировать и закладывать
в расчеты правильные цифры не только о мировых ценах на нефть, курсе рубля
по отношению к доллару США, уровне ожидаемой в стране инфляции, но и об
уровне цен и тарифов естественных монополий, т.к, от их величины прямо
зависит степень выполнения доходной и расходной частей бюджетов всех
уровней. Но возможность удержания таких цен и тарифов на заданном уровне
прямо зависит от антимонопольной, налоговой и таможенных политик.
Вот почему выбор путей
стороны, логически связывать все ее направления, а, с другой, все
мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их
осуществления и проводиться строго в намеченные сроки.
При этом подразумевается под такими путями процесс определения
приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика
поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному
финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса
мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения
намеченных результатов.
Проблема выбора путей
была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на
уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать
скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики:
антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой,
страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести
не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а
лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты
соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.
Существует и организационная
финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее
реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время,
наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов
управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по
налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный
таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный
фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе
работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению
конечного результата их совместной работы.
Из всего вышесказанного можно
сделать следующие краткие
1. Сформированные подходы к
расширить понятийный аппарат, углубить понимание теоретических аспектов
этой сферы деятельности.
2. Проведенный даже беглый
наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в
реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль
Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к
проведению единой финансовой политики государства.
3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой
политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный
рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью
подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки
различных ведомств и с участием субъектов РФ.
4. Существование рациональной финансовой политики субъектов
Российской Федерации является положительным фактором развития экономики
государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как
конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического
разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов
Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них
самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых
возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную
зависимость деятельности территориальных финорганов от Минфина РФ и на
более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно
снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.
5. Одновременно в рамках
механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств
Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях
и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано
право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения
эффективности проведения единой финансовой политики государства на
территории конкретного субъекта РФ.
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует
дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и
с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и
предложений.