Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:00, контрольная работа
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Как уже говорилось, финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. В состав такой политики включают бюджетную, налоговую, кредитную, инвестиционную составляющие. Но эти подходы не совсем полны и точны. Прежде всего, финансовая политика предполагает разработку некоего плана, наличие конкретных ресурсов для его осуществления, а также последовательности разумных действий на основе данного плана и имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей и задач. Но не только данный процесс влияет на конечный результат.
1.Современная финансовая политика Российской Федерации…………….3
2. Фонд обязательного медицинского страхования. Источники его образования и направления его использования…………………………………………………………………9
3.Бюджетное устройство и бюджетная система РФ……………………..14
4.Задача……………………………………………………………………..21
5.Список литературы………………………………………………………
Принципы бюджетной системы:
Одним из связующих элементов бюджетной системы страны является бюджетная классификация, которая представляет собой группировку отдельных видов доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов и долговых обязательств государства и муниципальных образований. Это один из способов объединения близких по содержанию статей бюджетных показателей. Бюджетная классификация используется для составления проектов бюджетов и их исполнения, что обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов внутри страны и за рубежом.
Стабильность бюджетной классификации обеспечивается особым режимом ее изменения. В частности, ст. 26 БК РФ определяет, что никакие другие законы не должны содержать изменений в бюджетную классификацию кроме федеральных законов, связанных непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации. Бюджетная классификация утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г.
Являясь важным инструментом
системы принятия властных решений, бюджетная
классификация должна четко выделять
целевые направления государственной
деятельности, вытекающей из основных
функций государства. Эту первую задачу
решает функциональная структура федерального
бюджета Российской Федерации (то же самое
можно сказать и о бюджетах субъектов
РФ и местных бюджетах, но с учетом их особенностей
как бюджетов национально-государственных
и административно-
Функциональная структура строится в соответствии с основными функциями государства, которые отражаются в виде разделов расходов, разбитых на ряд подразделов. В обобщенном виде основные функции государства неизменны и характерны для всех стран. К ним относятся: государственное управление, обеспечение внутренней и внешней безопасности, международная деятельность, содействие научно-техническому прогрессу, социально-культурному развитию и т.п. Некоторые функции в связи с их обширностью требуют конкретизации особенно это относится к задаче развития экономики страны. А затем в зависимости от конкретных проблем они уже могут быть представлены в виде самостоятельных функций, обеспечивающих в совокупности решение общей задачи. К примеру, в настоящее время среди подобных функций государства актуальными являются обеспечение конверсии военного производства, содействие структурной перестройке промышленности и проведению аграрной реформы. В силу того что они узко ориентированы, соответствующие функциональные разделы будут подлежать отмене, когда данные функции государства перестанут быть основными.
Таким образом, функциональная классификация расходов имеет несколько уровней, которые отличаются степенью обобщения статей расходов. Первый уровень включает разделы расходов, соответствующие основным функциям государства. Второй определяет подразделы, конкретизирующие направления бюджетных средств в пределах лимитов, указанных первым уровнем разделов. Третий уровень расходов отражает целевой характер расходов бюджетов и финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в тех пределах, которые определены верхними двумя уровнями. Последний, четвертый, уровень классификации видов бюджетных расходов детализирует направления финансирования расходов по целевым статьям бюджета.
В Бюджетном кодексе указано, что каждый год федеральным законом о бюджете подлежат утверждению расходы федерального бюджета между главными распорядителями по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, а также по группам расходов, по предметным статьям, подстатьям и отдельным элементам экономической классификации.
Второй задачей, которую решает бюджетная классификация, является обеспечение адресного выделения финансовых ресурсов. Это достигается посредством ведомственной (организационной) структуры федерального бюджета, отражающей распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям) — федеральным министерствам и ведомствам. Денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к определенным функциональным разделам, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем контролировать его осуществление. В ведомственной структуре федерального бюджета выделены 115 министерств, реализующих определенные функциональные задачи. Но вместе с ними в перечень прямых получателей средств из федерального бюджета включены, например, Управление делами Президента РФ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» и другие организации.
Бюджетная классификация должна также обеспечивать возможность экономического анализа государственных расходов, что означает сведение всех затрат независимо от их ориентации в единые экономические категории согласно предметной структуре бюджета. В экономической классификации государственных расходов средства строго разграничиваются на выплату заработной платы сотрудникам бюджетных учреждений, на государственные закупки товаров и услуг, на выплату субсидий населению и предприятиям, на строительство и т.д. При составлении экономической классификации за основу была взята классификация расходов, рекомендованная МВФ, поэтому показатели российского бюджета можно использовать для межстрановых сопоставлений.
Между тремя видами отражения бюджетных расходов (функциональный, ведомственный, экономический) существует тесная взаимосвязь, обеспечивающая возможность взаимоучета различных группировок бюджетных расходов и перехода от одной структуры расходов к другой. Каждый раздел объединяет расходы на соответствующие цели всех министерств и ведомств, которые их осуществляют. Как правило, с одной стороны, раздел реализуют несколько министерств, а с другой — каждое министерство участвует в выполнении нескольких разделов, поэтому бюджет (смета доходов и расходов) определенного федерального органа представляет сумму всех его затрат по соответствующим разделам.
Бюджетная классификация Российской Федерации построена таким образом, что она обеспечивает возможность составления консолидированного бюджета государства, т.е. совокупности всех бюджетов - федерального, субъектов РФ и местных.
Экономическая и функциональная классификации едины для всех бюджетов. Каждый из нижестоящих бюджетов имеет свою ведомственную структуру, так как у каждого уровня власти свои органы управления и целевые направления деятельности. Поэтому консолидированный бюджет можно составить только в экономической и функциональных классификациях.
№ раздела |
Наименование разделов и статей |
2005г |
|
2005 г. | ||
сумма, млн руб |
структура,% к итогу |
сумма, млн. руб. |
структура, % к итогу | |||
1 |
Налоговые доходы, всего |
208,0 |
94,6 |
208,0 |
||
В том числе: 1.1. Налог на прибыль предприятий и организаций |
28,7 |
13,1 |
28,7 |
|||
1.2. Подоходный налог с физических лиц |
64,9 |
29,5 |
64,9 |
|||
1.3. Налог на добавленную стоимость |
55,0 |
25 |
55,0 |
|||
1.4. Акцизы |
4,2 |
1,9 |
4,2 |
|||
1.5. Лицензионные и |
1,4 |
0,6 |
1,4 |
|||
1.6. Платежи за пользование природными ресурсами |
8,4 |
3,8 |
8,4 |
|||
1.7. Налог на имущество |
22,5 |
10,2 |
22,5 |
|||
1.8. Сбор на нужды образовательных учреждений |
||||||
1.9. Целевые сборы на содержание милиции |
2,3 |
1.1 |
2,3 |
|||
1.10. Земельный налог |
7,2 |
3,3 |
7,2 |
|||
1.11. Прочие налоги и сборы |
13,4 |
6,1 |
13,4 |
|||
2 |
Неналоговые доходы, всего |
9,5 |
4,3 |
9,5 |
||
В том числе: 2.1. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности |
6,7 |
3,0 |
6,7 |
|||
2.2. Доходы от продажи имущества |
- |
- |
– |
|||
2.3. Доходы от продажи земли |
1,3 |
0,6 |
1,3 |
|||
2.4. Прочие неналоговые доходы |
1,5 |
0,7 |
1,5 |
|||
3 |
Финансовая помощь из областного бюджета и фонда финансовой поддержки (субвенции) |
2,5 |
1,1 |
2,5 |
||
4 |
Доходы целевых бюджетных фондов, всего |
- |
- |
– |
||
4.1. Территориальный дорожный фонд |
- |
- |
– |
|||
4.2. Другие целевые фонды |
- |
- |
– |
|||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
220,0 |
100 |
220,0 |
№ раздела |
Наименование разделов и статей расходов |
2005 г. | |
сумма, млрд. руб. |
структура, % | ||
1. |
Содержание органов местного самоуправления |
7,2 |
3,3 |
2. |
Правоохранительная деятельность |
12,0 |
5,5 |
3. |
Промышленность и строительство |
9,2 |
4,2 |
4. |
Фундаментальные исследования |
0,1 |
0,1 |
5. |
Сельское хозяйство и рыболовство |
6,0 |
2,7 |
6. |
Транспорт, связь, дорожное хозяйство |
8,6 |
3,9 |
7. |
Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий |
80,0 |
36,4 |
8. |
Социальная сфера, всего |
91,0 |
41,4 |
В том числе: 8.1. Образование |
42,6 |
19,4 | |
8.2. Здравоохранение и физическая культура |
45,0 |
20,5 | |
8.3. Культура и средства массовой информации |
0,8 |
0,4 | |
8.4. социальная политика |
2,6 |
1,2 | |
9. |
Обслуживание муниципального долга |
2,6 |
1,2 |
10. |
Трансферты населению |
0,4 |
0,2 |
11. |
Прочие расходы |
5,3 |
2,4 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
220,0 |
Информация о работе Современная финансовая политика Российской Федерации