Современная финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:10, реферат

Описание работы

Финансовая политика государства занимает значительное место в государственной деятельности и является основополагающим элементом в системе управления финансами.
Для правильного функционирования экономики государства необходимо проведение сбалансированной финансовой политики в рамках экономики страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Сущность финансовой политики……………………………………………..4
Содержание и цели финансовой политики……………………………….4
Задачи финансовой политики……………………………………………..7
Современная финансовая политика………………………………………….9
Бюджетная политика……………………………………………………….9
Налоговая политика………………………………………………………12
Денежно-кредитная политика……………………………………………17
Ценовая политика…………………………………………………………18
Таможенно-тарифная политика………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...22

Файлы: 1 файл

рефератто.docx

— 49.23 Кб (Скачать файл)

Приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ в общем плане определяет наиболее значимые направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.

Правительство РФ разрабатывает  соответствующие проекты законов, необходимых для реализации бюджетной  политики, представляет их в Государственную  Думу для рассмотрения и принятия. В ходе обсуждения и принятия этих законов их первоначальное содержание может претерпевать значительные изменения. Для выработки окончательного решения  проводятся согласительные процедуры.

Бюджетная политика включает:

- политику в области бюджетных доходов и расходов;

- управления государственным долгом и государственными активами;

- реализации принципов бюджетного федерализма;

-управления государственными финансами в целом.

Основные задачи бюджетной политики России в среднесрочной перспективе:

  1. Сокращение нефтегазового дефицита. Бюджетная система Российской Федерации сильно зависит от нефтегазовой отрасли;
  2. Изменение структуры бюджетных расходов, так как в настоящее время она не является оптимальной для стимулирования экономического развития;
  3. Повышение качества финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
  4. Повышение эффективности бюджетных расходов. Получаемый социально-экономический эффект должен соответствовать затраченным средствам;
  5. Проведение реформ межбюджетных отношений, которые должны быть направлены на стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  6. Избегание постоянных изменений налогового законодательства.

Таблица 1 - Анализ расходов национального бюджета за период с 2012 по 2015 гг

Год

2012

2013

2014

2015

Всего расходы  бюджета

12745

13387

14102

15316

Национальная оброна

1864

2346

2772

2865

Национальная безопасность

1844

2011

1883

2074

Суммарные расходы на безопасность

3708

4357

4655

4939

В % от общей суммы

29,1

32,5

33,0

32,2

Образование

615

597

544

573

Здравоохранение

555

507

466

383

Суммарные расходы на образование  и здравоохранение

1170

1104

1010

956

В % от общей суммы

9,2

8,2

7,2

6,2

Социальная политика

3930

3901

4008

4197

В %  от общей суммы

30,8

29,1

28,4

27,4

Национальная экономика

1754

1703

1682

1630

В % от общей суммы

13,8

12,7

11,9

10,6


 

Изучив таблицу, можно  сделать вывод, что расходы на национальную оборону и безопасность в процентном соотношении к общим расходам бюджета за 4 года вырастут с 29,1 % до 32,2 %, в то время как расходы на образование и здравоохранение уменьшатся с 9,2 % до 6,2 %, расходы на социальную политику уменьшатся с почти 31 % до 27 %, а расходы на национальную экономику неё уменьшаться с 13,8 % до 10,6 %.

Рост расходов за 4 года на национальную оборону и безопасность на 33,2 %, а на расходы на образование и здравоохранение за 4 года уменьшаться на 18,3 %.

 

2.2 Налоговая политика

 

Все виды финансовой политики тесно связаны между собой, поэтому  бюджетная и налоговая политики формируются вместе.

В трехлетней перспективе 2013–2015 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики придерживаются прежнего направления – создание эффективной и стабильной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной перспективе.

Основные цели налоговой  политики:

- поддержка инвестиций;

- стимулирование инновационной деятельности.

Также необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Налоговая политика - это  важнейшая часть финансовой политики курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов  и налогообложения. Налоговая политика находит свое выражение в видах  применяемых налогов, величинах  налоговых ставок, установлении круга  налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.

Взаимозависимые цели налоговой  политики:

  1. обеспечивать полноценное формирование доходов бюджетной системы РФ, необходимых для финансирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий;
  2. содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предпринимательства;
  3. обеспечивать социальную справедливость при налогообложении доходов физических лиц.

Налоговая политика формируется  и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции.

Мероприятия, по усовершенствованию налоговой сферы на 2013 год и  на плановый 2014-2015 гг. :

  1. Упрощение налогового учета

В планах правительства мероприятия  по упрощению налогового учета и  сближению его с бухгалтерским  учетом. Проводиться это буде через  выявление и корректировку норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета и  ограничивающих возможности использования одинаковых правил для налогового и бухгалтерского учета.

Так, в 2013 году Минфин России подготовит проект закона, предусматривающего, в частности:

- уточнение методов списания  в расходы стоимости материально-производственных  запасов в целях налогообложения  прибыли организаций для обеспечения  возможности ведения единого  учета таких запасов в бухгалтерском  и налоговом учете;

- возможность амортизации  в налоговом учете малоценного  имущества в зависимости от  применяемой налогоплательщиком  учетной политики;

- принятие к налоговому  учету безвозмездно полученного  имущества по рыночной стоимости,  определенной на дату получения  такого имущества;

- признание убытков от  уступки прав требования после  наступления срока платежа единовременно  на дату уступки права требования;

- изменение в налоговом  учете порядка переоценки обязательств  и требований, выраженных в иностранной  валюте, а также учета доходов  и расходов в виде суммовых  разниц.

  1. Льготы для участников инвестиционных проектов

В планах Правительства создание благоприятных налоговых условий  для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях, в частности планируется введение новой категории льготников по налогу на прибыль – участников инвестиционного  проекта, реализуемого на территориях  Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия  или Иркутской области.

  1. Поправки для торговой деятельности

Правительство собирается внести в НК РФ поправки, разрешающие розничной  торговле с открытым доступом покупателей  к товарам учитывать в целях  налогообложения прибыли потери (недостачи) от хищений товаров в  магазинах самообслуживания.

Размер потерь предлагается ограничить 0,75% выручки от реализации, кроме того, перечень продукции, недостача  по которой может быть учтена в  уменьшение прибыли, будет определять Правительство РФ.

Дополнительными условиями  признания указанных недостач будет  наличие в организации системы  учета и контроля за использованием материально-производственных запасов, подтвержденное аудиторской организацией, при проведении инвентаризации по выявлению недостач в состав комиссии в обязательном порядке должен быть включен аудитор, который поставит свою подпись на акте.

  1. Совершенствование налогового администрирования

Министерство Финансов считает необходимым предоставление налоговым органам доступа к информации о банковских счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Доступ к такой информации необходим им для установления фактов участия физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в схемах уклонения от налогообложения через фирмы-«однодневки», в том числе бенефициариев — конечных получателей необоснованной налоговой выгоды.

  1. Дополнительные права налоговых органов при проведении камеральной проверки

Планируется усовершенствовать  процедуру камеральной проверки деклараций по НДС, по налогу на прибыль  организаций, в которых указаны  убытки, а также уточненных налоговых  деклараций, в которых указаны  суммы налогов в размерах, меньших  ранее заявленных.

При этом предлагается предоставить налоговым органам для целей  налогового контроля право истребовать  выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность  данных, внесенных в налоговые  декларации (расчеты), счета-фактуры  и первичные документы, а также  проводить мероприятия налогового контроля, предусмотренные статьями 91, 92, 95 — 97 НК РФ. Напомним, это доступ проверяющих на территорию или в помещение для проведения проверки, осмотр, экспертиза, привлечение специалиста и участие переводчика.

 

2.3 Денежно-кредитная политика.

 

Денежно-кредитной политика - комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.).

Объекты денежно-кредитной политики - спрос и предложение на денежном рынке.

Субъекты денежно-кредитной политики - банки, прежде всего центральный банк.

Денежно-кредитная политика призвана регулировать денежное обращение, с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения  и роста реального объема производства. В среднесрочной перспективе  задачами денежно-кредитной политики РФ являются:

    1. Снижение инфляции в 2013 году до 5 – 6%, в 2014 и 2015 годах – до 4 – 5% ;
    2. Формирование объемов расходов федерального бюджета исходя из базовой цены на нефть, в следствие высокой зависимости российской экономики от состояния нефтегазовой отрасли, что подразумевает последовательное сокращение расходов по отношению к ВВП в 2013 – 2015 годах;
    3. Увеличение остатков средств Резервного фонда в 2013 – 2015 годах.

 

2.4 Ценовая политика

 

Ценовая политика — это  принципы и методики определения цен на товары и услуги. Этот вид политики реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Как правило, тарифная (ценовая) политика используется при регулировании естественных монополий.

На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен в стране (административно или на основе рыночного механизма). В дальнейшем правительство может вмешиваться в ценообразование отдельных предприятий как в рамках антимонопольной политики (тарифная политика), так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения). Ценовые ограничения используются правительством для удержания инфляции (во Франции в 1960-е годы в рамках индикативного планирования), а также для поддержания малоимущих граждан в условиях высокой инфляции (ограничения на рост цен на товары первой необходимости).

Ценовая политика является инструментом воздействия государства, с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий, на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической  системы в целом, то есть через  цены сглаживать циклические колебания  процессов воспроизводства.

В ближайший период государственное  регулирование в области цен  преследует следующие цели:

      1. Затормозить инфляционный рост цен в результате обесценения денег, устранить диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг;
      2. Достигнуть необходимых соотношений в развитии производства;
      3. Затруднить рост заработной платы, увеличивающейся пропорционально росту цен;
      4. Субсидировать производство, находящееся под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности.
      5. Мобилизовать бюджетные средства, необходимые для проведения социально-экономических мероприятий.

Информация о работе Современная финансовая политика