Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:10, реферат
Финансовая политика государства занимает значительное место в государственной деятельности и является основополагающим элементом в системе управления финансами.
Для правильного функционирования экономики государства необходимо проведение сбалансированной финансовой политики в рамках экономики страны.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Сущность финансовой политики……………………………………………..4
Содержание и цели финансовой политики……………………………….4
Задачи финансовой политики……………………………………………..7
Современная финансовая политика………………………………………….9
Бюджетная политика……………………………………………………….9
Налоговая политика………………………………………………………12
Денежно-кредитная политика……………………………………………17
Ценовая политика…………………………………………………………18
Таможенно-тарифная политика………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...22
Приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ в общем плане определяет наиболее значимые направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.
Правительство РФ разрабатывает
соответствующие проекты
Бюджетная политика включает:
- политику в области бюджетных доходов и расходов;
- управления государственным долгом и государственными активами;
- реализации принципов бюджетного федерализма;
-управления государственными финансами в целом.
Основные задачи бюджетной политики России в среднесрочной перспективе:
Таблица 1 - Анализ расходов национального бюджета за период с 2012 по 2015 гг
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего расходы бюджета |
12745 |
13387 |
14102 |
15316 |
Национальная оброна |
1864 |
2346 |
2772 |
2865 |
Национальная безопасность |
1844 |
2011 |
1883 |
2074 |
Суммарные расходы на безопасность |
3708 |
4357 |
4655 |
4939 |
В % от общей суммы |
29,1 |
32,5 |
33,0 |
32,2 |
Образование |
615 |
597 |
544 |
573 |
Здравоохранение |
555 |
507 |
466 |
383 |
Суммарные расходы на образование и здравоохранение |
1170 |
1104 |
1010 |
956 |
В % от общей суммы |
9,2 |
8,2 |
7,2 |
6,2 |
Социальная политика |
3930 |
3901 |
4008 |
4197 |
В % от общей суммы |
30,8 |
29,1 |
28,4 |
27,4 |
Национальная экономика |
1754 |
1703 |
1682 |
1630 |
В % от общей суммы |
13,8 |
12,7 |
11,9 |
10,6 |
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что расходы на национальную оборону и безопасность в процентном соотношении к общим расходам бюджета за 4 года вырастут с 29,1 % до 32,2 %, в то время как расходы на образование и здравоохранение уменьшатся с 9,2 % до 6,2 %, расходы на социальную политику уменьшатся с почти 31 % до 27 %, а расходы на национальную экономику неё уменьшаться с 13,8 % до 10,6 %.
Рост расходов за 4 года на национальную оборону и безопасность на 33,2 %, а на расходы на образование и здравоохранение за 4 года уменьшаться на 18,3 %.
2.2 Налоговая политика
Все виды финансовой политики тесно связаны между собой, поэтому бюджетная и налоговая политики формируются вместе.
В трехлетней перспективе 2013–2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики придерживаются прежнего направления – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основные цели налоговой политики:
- поддержка инвестиций;
- стимулирование инновационной деятельности.
Также необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.
Налоговая политика - это важнейшая часть финансовой политики курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величинах налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах.
Взаимозависимые цели налоговой политики:
Налоговая политика формируется и реализуется на федеральном, региональном и местном уровнях в пределах соответствующей компетенции.
Мероприятия, по усовершенствованию налоговой сферы на 2013 год и на плановый 2014-2015 гг. :
В планах правительства мероприятия по упрощению налогового учета и сближению его с бухгалтерским учетом. Проводиться это буде через выявление и корректировку норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета и ограничивающих возможности использования одинаковых правил для налогового и бухгалтерского учета.
Так, в 2013 году Минфин России подготовит проект закона, предусматривающего, в частности:
- уточнение методов списания
в расходы стоимости
- возможность амортизации
в налоговом учете малоценного
имущества в зависимости от
применяемой
- принятие к налоговому
учету безвозмездно
- признание убытков от
уступки прав требования после
наступления срока платежа
- изменение в налоговом
учете порядка переоценки
В планах Правительства создание
благоприятных налоговых
Правительство собирается внести в НК РФ поправки, разрешающие розничной торговле с открытым доступом покупателей к товарам учитывать в целях налогообложения прибыли потери (недостачи) от хищений товаров в магазинах самообслуживания.
Размер потерь предлагается ограничить 0,75% выручки от реализации, кроме того, перечень продукции, недостача по которой может быть учтена в уменьшение прибыли, будет определять Правительство РФ.
Дополнительными условиями признания указанных недостач будет наличие в организации системы учета и контроля за использованием материально-производственных запасов, подтвержденное аудиторской организацией, при проведении инвентаризации по выявлению недостач в состав комиссии в обязательном порядке должен быть включен аудитор, который поставит свою подпись на акте.
Министерство Финансов считает необходимым предоставление налоговым органам доступа к информации о банковских счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Доступ к такой информации необходим им для установления фактов участия физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в схемах уклонения от налогообложения через фирмы-«однодневки», в том числе бенефициариев — конечных получателей необоснованной налоговой выгоды.
Планируется усовершенствовать процедуру камеральной проверки деклараций по НДС, по налогу на прибыль организаций, в которых указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах, меньших ранее заявленных.
При этом предлагается предоставить
налоговым органам для целей
налогового контроля право истребовать
выписки из регистров налогового
и (или) бухгалтерского учета и (или)
иные документы, подтверждающие достоверность
данных, внесенных в налоговые
декларации (расчеты), счета-фактуры
и первичные документы, а также
проводить мероприятия
2.3 Денежно-кредитная политика.
Денежно-кредитной политика - комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.).
Объекты денежно-кредитной политики - спрос и предложение на денежном рынке.
Субъекты денежно-кредитной политики - банки, прежде всего центральный банк.
Денежно-кредитная политика
призвана регулировать денежное обращение,
с целью обеспечения
2.4 Ценовая политика
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Этот вид политики реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Как правило, тарифная (ценовая) политика используется при регулировании естественных монополий.
На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен в стране (административно или на основе рыночного механизма). В дальнейшем правительство может вмешиваться в ценообразование отдельных предприятий как в рамках антимонопольной политики (тарифная политика), так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения). Ценовые ограничения используются правительством для удержания инфляции (во Франции в 1960-е годы в рамках индикативного планирования), а также для поддержания малоимущих граждан в условиях высокой инфляции (ограничения на рост цен на товары первой необходимости).
Ценовая политика является инструментом воздействия государства, с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий, на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены сглаживать циклические колебания процессов воспроизводства.
В ближайший период государственное регулирование в области цен преследует следующие цели: