Современная финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:47, реферат

Описание работы

Финансовая политика - это определение целей и задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения и перераспределении общественного богатства для обеспечения финансовыми ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства.
В своём развитии финансовая политика, в России в ХХв., эволюционировала от финансовой централизации в советское время, до финансовой политики государства с рыночной экономикой, сходной с распространённой по всему миру среди развитых государств. Я думаю, это произошло не столько в силу субъективных причин (т.е. ошибок руководства страны), сколько в силу объективных причин развития экономики и международных связей страны.

Содержание работы

Введение 3
Современная финансовая политика 4
Проблемы и пути их решения в современной финансовой политике 9
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 35.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                        3

  1. Современная финансовая политика                                                       4
  2. Проблемы и пути их решения в современной финансовой политике   9

Заключение                                                                                                     15

Список использованной литературы                                                          17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Финансовая политика - это определение  целей и задач, на решение которых  направляется процесс формирования, распределения и перераспределении  общественного богатства для  обеспечения финансовыми ресурсами  непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных конкретных потребностей воспроизводства.

В своём развитии финансовая политика, в России в ХХв., эволюционировала от финансовой централизации в советское время, до финансовой политики государства с рыночной экономикой, сходной с распространённой по всему миру среди развитых государств. Я думаю, это произошло не столько в силу субъективных причин (т.е. ошибок руководства страны), сколько в силу объективных причин развития экономики и международных связей страны.

В настоящее время большое значение приобретает международная финансовая политика она, как правило, направлена на развитие производительных сил страны, и соответственно каждое государство  старается занять свое весомое место  на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала.

Особенно большое значение в  настоящее время приобретает  финансовая политика международных  финансовых организаций.

Международная финансовая политика приобретает  такое большое значение, поскольку, взаимодействие внутренней и внешней  финансовая политики государства решает одну главную задачу -- обеспечение  сохранения и упрочения существующей в государстве системы общественных отношений.

 

 

 

 

  1. Современная финансовая политика

Государственная финансовая политика - понятие многоплановое. И если в целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапах развития общества теоретических концепций, дифференциация ее по элементам стоимостных отношений зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

Как правило, в составе финансовой политики выделяют, как относительно самостоятельные, бюджетную и кредитно-денежную политику.

Под бюджетной политикой понимают определение государством

* источников формирования доходов  государственного бюджета;

* приоритетных направлений расходов  бюджета;

* допустимых пределов разбалансированности  бюджета;

* источников финансирования бюджетного  дефицита;

* принципов взаимоотношений между  отдельными звеньями бюджетной  системы.

В свою очередь, в составе бюджетной  политики приобретают относительную  самостоятельность налоговая политика, инвестиционная политика, политика управления государственным долгом, политика бюджетного федерализма. Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера  их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Одновременно устанавливается мера конфискационной  или стимулирующей направленности как налоговой системы в целом, так отдельного налога.

Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного  обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса  национальной денежной единицы; обеспечение  своевременности и бесперебойности  расчетов в народном хозяйстве и  в различных звеньях финансовой системы через регламентацию  и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи), через упреждающее повышение или понижение Центральным банком ставки рефинансирования, что влияет на уровень доходности на рынке ГКО--ОФЗ, и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов.

В кредитно-денежной политике относительную  самостоятельность приобретают  эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика - а в ней, в свою очередь, например, процентная политика и инвестиционная политика. Следует отметить, что если в практике бюджетных отношений под инвестициями понимают финансирование прироста и модернизации основных фондов, то в банковской практике под инвестициями понимают формирование портфеля ценных бумаг.

Экономическая деятельность практически  любого государства имеет несколько  ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также  внутреннюю экономическую стабильность. Процесс формирования экономической  политики является наиболее сложным  компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных  частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование  финансовых потоков, циркулирующих  как внутри государства, так и  за его пределами.

Если рассматривать финансовую политику России, то в первую очередь  необходимо отметить тот факт, что  её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые характерны для нашей страны. В первую очередь  это значительные по протяженности  размеры страны, что является главной  причиной расширения банковской структуры  по территории страны. С их помощью  государство осуществляет не только регулирование финансовых потоков, но помимо этого и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение в те регионы страны или секторы экономики, где в этом есть довольно острая потребность.

Рассматривая финансовую политику на современном этапе её развития, необходимо отметить её системный характер. Причем системность характерна не только для финансовой политики, но и целого ряда других компонентов, которые обеспечивают эффективную деятельность государства. Как и любая система, финансовая политика состоит из ряда важных компонентов, значение которых довольно существенно. В частности ключевыми составляющими для проводимой в настоящее время в России финансовой политики являются институты бюджетно-налогового направления, а кроме этого целый набор инструментов. Именно с их помощью обеспечивается реализация и контроль за функциями, которые выполняет государство в ходе проведения финансовой политики. Финансовая политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия в её рамках обеспечивают является формирование финансовой стабильности в стране и эффективны условий ведения бизнеса.

В настоящее время в российской федерации решается ряд важнейших  задач в рамках финансовой политики. Наиболее важными их них являются следующие:

Создание необходимых условий  для концентрации значительного  по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую  решают в настоящее время правительственные  структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в  настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом  блоке. Связано это главным образом  с негативными тенденциями, которые  наблюдается в экономической  сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать в её развития в условиях кризиса. Для реализации стабильности внутри страны в настоящее время министерством финансов, которое занимает центральное место в ходе проведения центральной политики. Именно она определяет те направления, в которых будет проводиться финансовая политика.

В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который  наблюдался в стране в последние  годы. Кроме этого одним из важнейших  направлений является поддержка  учреждений социально - экономической  сферы страны. Именно предприятия  данной сферы в условиях кризисных  явлений наблюдающихся в нашей  стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными  в условиях кризиса. При этом стоит  сказать, что их роль значительна, поскольку  они определяют качество жителей  страны. В этой связи во многом по данной причине государственные  структуры обеспечивают необходимое  финансирование для поддержания  эффективного функционирования предприятий  данной сферы.

Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое  значение, во многом определяющее его  дальнейшее развитие и становление  как класса в нашей стране. Также  необходимо отметить, что экономический  блок правительства осуществляет поддержку  предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для  того чтобы ослабить конкуренцию  в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются  различного рода решения. В частности  для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности.

Кроме этого финансовая политика в  настоящая время стало более  ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.

Таким образом, в современных условиях роль финансовой политики значительно  повышается. Он обеспечивает силу экономику  государства, а также уровень  активизации и дальнейшего роста  экономических процессов в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы и пути их решения в современной финансовой политике.

Главными проблемами являются:

1) сбалансированность бюджетов  всех уровней и государственных  внебюджетных фондов;

2) совершенствование налоговой  системы;

3) оптимизация структуры расходов  государства;

4) принятие реального и прозрачного  бюджета;

5) расширение инвестиционного финансирования;

6) обеспечение единства денежно-кредитной  и финансовой политики;

7) стабилизация валютного курса  рубля;

8)повышение эффективности использования государственной собственности;

9) переход на казначейскую систему  исполнения бюджетов;

10) развитие финансовых взаимоотношений  со странами СНГ и дальнего  зарубежья.

1. Сбалансированность бюджетов  и внебюджетных фондов может  быть достигнута за счет увеличения  сбора налогов и сокращения  расходов, расширения эмиссионных  и не эмиссионных источников  финансирования бюджетного дефицита. С этой цепью Федеральный бюджет  на 1999 г. предусматривает первичный  профицит, то есть превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга.

2. Увеличение сбора налогов достигается  путем расширения налогооблагаемой  базы, сокращения просроченной задолженности,  усиления финансового контроля, изменения порядка зачисления  платежей по уровням бюджетной  системы, введения государственной  монополии на производство алкогольной  продукции. Особую роль играет  изменение налогового законодательства. Низкий уровень сбора налогов  - это не только сокрытие выручки  налогоплательщиками, но и фактическое  создание механизма ухода от  уплаты налогов через недостатки, заложенные в правовых актах,  а главное - постоянное сужение налогооблагаемой базы в результате сокращения реального ВВП Пока главная производительная сила общества - экономически активный человек - не имеет возможности для своего нормального расширенного воспроизводства, удовлетворения социальных потребностей, образуется "порочный круг": нет доходов, нет спроса на продукцию, нет развития производства, нет инвестиций, нет накоплений, растет импорт, растут долги, неплатежи, процентные ставки, спекулятивные сделки, падает национальная валюта, сокращается уровень жизни, увеличивается зависимость от иностранного капитала.

Информация о работе Современная финансовая политика