Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц.
Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек в обращении диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов и не обеспечивают непрерывность цепи расчета. Основной путь ее решения - это использование безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки.
Введение…………………………………………………………………………….……….2
Современное состояние банковских электронных услуг в России. Основные проблемы и пути их решения…………………………………………….…………3-12
Заключение ………………………………………………………………………………..13
Задача…………………………………………………………………………………..14-15
Список литературы……………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Современное состояние
банковских электронных услуг в
России. Основные проблемы и пути их
решения…………………………………………….…………
Заключение …………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц.
Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек в обращении диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов и не обеспечивают непрерывность цепи расчета. Основной путь ее решения - это использование безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению IТ-технологий.
Для упрочения своих позиций как субъекта экономики и повышения доходов от деятельности банку целесообразно взять на себя выполнение функций информационного, коммуникационного и консультационного центра для клиентов. Именно поэтому все большее внимание банки уделяют уровню информационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает.
Современное состояние банковских электронных услуг в России. Основные проблемы и пути их решения.
Большое количество систем электронных расчетов, платежных систем основано на применении пластиковых карт.
При удаленном обслуживании клиентов пластиковые карты, могу и не применяться, поскольку заменяются другими технологическими инструментами. Но для наиболее качественного обслуживания клиентов, просто необходимо интегрировать услуги по обслуживанию карточек в удаленное банковское обслуживание. Намного привлекательнее для клиента будет ситуация, когда благодаря различным системам типа «Клиент-банк», он не просто сможет быстро, не выходя из офиса, отправить платежный документ в банк, но и получатель платежа в другом банке получит деньги в минимально короткие сроки. Только став участником современных электронных межбанковских электронных расчетов, банк способен обеспечить соответствующий уровень оперативности платежей для своих клиентов.
Расчёты с помощью удалённых
средств связи давно стали
приоритетны для всего
Все электронные банковские услуги делятся на:
Все эти направления активно развиваются в России. По данным Центробанка, в нашей стране выпущено свыше 134 млн. карт банковских карт. Пока люди активно используют «пластик» для снятия наличных при получении заработной платы. Однако доля использующих кредитки для покупок и оплаты услуг внутри страны и при поездках за рубеж неукоснительно растет.
Средствами для использования банковских услуг также являются удаленные системы «home banking», «клиент-банк», интернет-банкинг и WАР-банкинг, работающие через Интернет. К наиболее распространенным электронным сервисам можно отнести: совершение покупок в сети, оплату коммунальных услуг и операции связанные с электронными деньгами.
«Home banking» - банковское обслуживание клиентов на дому и на их рабочем месте.
Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на дому («home banking») представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной техники.
Пользователи систем электронных
банковских услуг на дому самостоятельно
приобретают необходимое
Среди операций, выполняемых при помощи подключения персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделяют следующие:
С точки зрения обслуживания клиентов
– юридических лиц, банки стараются
придерживаться установленных правил
введения безналичных расчетов. Правила
расчетно-кассового
Система «Клиент банк» позволяет (в классическом варианте):
Система «Клиент – Банк» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации.
Предлагая клиентам воспользоваться услугами системы «Клиент – Банк», банк консультирует клиентов по вопросам приобретения необходимого оборудования. Кроме того, банк гарантирует техническую поддержку: при установке системы и начальном обучении персонала; обновлении программного обеспечения при появлениях новых версий системы; консультации и рекомендации при работе системы по телефону.
Для клиента банка, физического или юридического лица, важнейшим сдерживающим моментом для вступления в число пользователей подобных систем остается плата за пользование услугами системы. С позиций бизнесмена важнейшим преимуществом этого вида электронных банковских услуг является возможность получения любой информации в любое время суток наряду с использованием других возможностей. Для банков относительно сложно оценить эффективность этих систем: во-первых, с точки зрения сокращения расходов на содержание зданий, сооружений, штата служащих, бумажного документооборота и т.д.; во-вторых, из-за возможных потерь в результате быстрого перевода клиентами своих денежных средств со счетов, не приносящих процентов, на доходные счета. Серьезного анализа также требует конкуренция со стороны зарубежных банков и других финансово-кредитных институтов, предоставляющих аналогичные услуги по выполнению банковских операций на дому и в офисе.
Обслуживание клиентов банка на дому с использованием возможностей всемирной компьютерной сети интернет уже получило свое устоявшееся название Интернет-банкинг.
Интернет-банкинг – это
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка, за исключением наличных операций. Как правило, с помощью систем интернет-банкинга можно открывать и закрывать депозиты, покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой связи, проводить внутри- и межбанковские платежи (по стране), переводить средства по своим счетам, включая карточные счета, оплачивать покупки, учебу, счета медицинских, страховых, юридических фирм и любые другие счета и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
Начальной формой интернет-банкинга в России стало широкое внедрение систем «банк-клиент», позволяющих удаленно, из офиса фирмы, совершать платежи со счета, передавая платежные поручения по прямому каналу с банком или через Интернет по защищенному каналу. Интернет-банкинг – более совершенная модификация систем «Клиент-Банк». Сохраняя все достоинства предшественника, интернет-банкинг имеет дополнительные преимущества для клиентов банка:
В отличие от традиционного, виртуальный
интернет-банк работает круглосуточно.
24 часа в сутки можно контролировать
собственные счета и в
Сейчас в России наблюдается положительная динамика роста количества банков, подключивших у себя системы интернет-банкинга. Так, по некоторым оценкам, за период с 2008 по 2009 гг. количество установленных систем выросло более чем в 2 раза и составило около 600 банков.
В настоящее время на рынке присутствуют несколько систем интернет-банкинга. Некоторые банки предпочитают пользоваться для организации интернет-обслуживания собственным программным обеспечением, однако большинство используют системы, разработанные сторонними производителями.
Удаленное обслуживание клиентов может также производится с помощью использования телефона и специальных программ, с помощью которых компьютер самостоятельно отвечает на вопросы клиента. Такой вид обслуживания клиентов называют телефонный банкинг или кратко телебанк.
Телебанк предоставляет
Действия, которые может производить клиент, используя телебанк:
Информация о работе Современное состояние банковских электронных услуг в России