Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц.
Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек в обращении диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов и не обеспечивают непрерывность цепи расчета. Основной путь ее решения - это использование безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки.
Введение…………………………………………………………………………….……….2
Современное состояние банковских электронных услуг в России. Основные проблемы и пути их решения…………………………………………….…………3-12
Заключение ………………………………………………………………………………..13
Задача…………………………………………………………………………………..14-15
Список литературы……………………………………………………………………16
WАР-банкинг, мобильный
Видео-банкинг - наиболее сложный
с технической стороны вид удаленного
банкинга. По сути, это «телемост» между
клиентом и банкиром.
Как правило, для этого используются «киоски»
- некие устройства, снабженные телемониторами
и позволяющие клиенту «в живую» пообщаться
со служащим банка и провести с его помощью
необходимые операции.
Обычно подобное оборудование устанавливается
в больших супермаркетах, университетах
или других людных местах. Чаще всего такие
«киоски» совмещаются с банкоматами.
Одной из важнейших проблем, которую сегодня необходимо решать отечественным банкам, является слабое развитие интернет-банкинга в розничном банковском секторе на фоне увеличивающейся конкуренции со стороны небанковских платежных интернет-систем.
Данную проблему можно решить только усиленным инвестированием и развитием системы дистанционного банковского обслуживания.
Вопрос окупаемости — самый болезненный для всех проектов, связанных с глобальной мировой сетью Интернет. Вместе с тем есть вполне поддающиеся оценке преимущества, которые может получить банк при добросовестной реализации интернет-решения. Это в первую очередь экономия на обслуживании частных клиентов за счет автоматизации этого процесса.
Серьезной экономии и значительной эффективности проекта можно добиться в том случае, если придерживаться комплексного подхода к развитию интернет-банкинга. В числе комплексных услуг возможны домашний банк, интернет-трейдинг, система обслуживания юридических лиц и электронные торговые площадки, электронные магазины и платежные системы для интернет-торговли.
Таким образом, интернет-проект банка окупается за счет косвенных факторов: увеличения активов, привлечения новых клиентов, роста оборотов и транзакционных комиссий, т.е. за счет факторов, проявляющихся в других подразделениях банка.
Очень серьезная проблема
на пути разработки и внедрения интернет-проект
банка — это кадровая проблема.
Качество и оперативность решения
любой задачи напрямую зависят от
квалификации специалистов, которые
за нее берутся. Для разработки и
сопровождения систем интернет-банкинга
сегодня необходимы программисты (причем
работающие не только в области интернет-технологий)
Проблему формирования штата
для подразделения интернет-
На пути интернет-банкинга
возникли и психологические проблемы.
В среде банкиров встречаются
две крайние точки зрения. Те,
кто придерживается первой из них, считают:
«Интернет — это опасно, и нам
он не нужен». Позиция вторых противоположна:
«Интернет — это чрезвычайно
перспективно, и необходимо развивать
интернет-бизнес чего бы нам это
ни стоило». Оба радикальных суждения
лишь отражают разные стадии, которые
обычно проходят люди, начиная знакомиться
с сетью интернет. Так, абсолютное
отрицание целесообразности ее использования
характерно для тех, кто плохо
знаком с глобальной мировой сетью
интернет. Фанатичная же вера свойственна
тем, кто только что узнал об открывающихся
горизонтах. Следствием первого из
заблуждений может стать
В целях контроля необходим наем специалиста для осуществления мониторинга банков и небанковских организаций в сегменте интернет-банкинга и платежных интернет-систем. Эта мера позволит определить позиционирование банка на рынке платежных интернет-услуг, а также определить экономическую эффективность действия ДБО.
Некоторые специалисты переоценивают психологическую проблему недоверия населения России к интернет-банкингу. По данным исследовательской компании ComScore, в 2011 году Россия заняла лидирующее положение в Европе по числу интернет-пользователей. Ранее первое место занимала Германия. «Более 8 млн. россиян по достоинству оценили удобство и пользу интернет-банкинга, эта цифра постоянно увеличивается по мере повышения уровня проникновения Интернета в стране», - говорит начальник отдела развития интернет-банка Альфа-банка Дмитрий Каштанов. О развитии сектора банковских интернет-услуг свидетельствуют и цифры Центробанка РФ: объем транзакций через Интернет в прошлом году составил свыше 490 млрд. рублей (годом ранее - немногим более 330 млрд. рублей). Сейчас финансовые услуги в Сети предлагают клиентам примерно 70 % банков страны.
Однако нельзя не взять
наличие этой проблемы во внимание.
В целях повышения
Нельзя не отметить проблему
непроработанного законодательного регулирования
систем ДБО и нестабильность правовой
системы. Банкам необходимо не только
своевременное реагирование на принимаемые
Банком России Положения, но и активно
способствовать ему в их разработке,
для обеспечения успешного
Заключение.
В последние годы банковская
система нашей страны переживает
бурное развитие. Несмотря на существующие
недостатки российского законодательства,
регулирующего деятельность банков,
ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Сегодня все больше банков делает
ставку на профессионализм своих
сотрудников и новые
Трудно представить себе
более благодатную почву для
внедрения новых компьютерных технологий,
чем банковская деятельность. В принципе
почти все задачи, которые возникают
в ходе работы банка достаточно легко
поддаются автоматизации. Быстрая
и бесперебойная обработка
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Задача.
Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал 250 карт с кредитным лимитом 3 000 долл. и 50 «золотых» карт с лимитом 20 000 долл. Годовая плата за карты составляет 25 и 50 долл. соответственно. Процент за пользование кредитом составляет 25% в год. Льготный период – 30 дней. В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течение 330 дней, при этом сумма кредита составляла 2 000 долл. по обычной карте и 10 000 долл. по «золотой». Оборот по картам составил 16 000 000 долл. Плата за кредитные ресурсы составляет 7%, это 32% всех расходов банка, связанных с картами.
Для банка В эти же показатели следующие: 250 карт по 3 000 долл. и 40 с лимитом 15 000 долл. Годовая плата 20 и 50 долл. Процент за пользование кредитом составляет 24% в год. Льготный период – 25 дней. В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течение 325 дней, при этом сумма кредита составляла 1 800 долл. по обычной карте и 8 000 долл. по «золотой». Оборот по картам составил 10 000 000 долл. Плата за кредитные ресурсы составляет 7,5%, это 35% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Плату за информационный обмен рассчитывать исходя из 1,5%
Результаты приведены в таблице.
Показатель |
Банк А |
Банк В |
Исходные данные | ||
Количество обычных карт |
250 |
250 |
Лимит обычной карты, долл. |
3 000 |
3 000 |
Годовая плата за обычную карту, долл. |
25 |
20 |
Средняя сумма кредита по обычной карте, долл. |
2 000 |
1 800 |
Количество золотых карт |
50 |
40 |
Лимит золотой карты, долл. |
20 000 |
15 000 |
Годовая плата за золотую карту, долл. |
50 |
50 |
Средняя сумма кредита по золотой карте, долл. |
10 000 |
8 000 |
Процент за пользование кредитом |
25 |
24 |
Льготный период, дни |
30 |
25 |
Среднее время пользование кредитом, дни |
330 |
325 |
База, дни |
360 |
360 |
Оборот по картам, долл. |
16 000 000 |
10 000 000 |
Плата за информационный обмен, проценты |
1,5 |
1,5 |
Плата за кредитные ресурсы, % |
7 |
7,5 |
Доля платы за кредитные ресурсы в общей сумме расходов по картам, % |
32 |
35 |
Промежуточные данные | ||
Общий лимит по эмитированным картам, долл. |
1 750 000 |
1 350 000 |
Общий кредитный портфель по картам, долл. |
1 000 000 |
770 000 |
Дни, за которые начисляются проценты по кредиту |
300 |
300 |
Доходы | ||
Плата за информационный обмен, долл. |
240 000 |
150 000 |
Годовая плата за обычные карты, долл. |
6 250 |
5 000 |
Годовая плата за золотые карты, долл. |
2 500 |
2 000 |
Проценты по кредиту, долл. |
208 333 |
154 000 |
Итого доходы, долл. |
457 083 |
311 000 |
Плата за кредитные ресурсы, долл. | ||
Вариант А (перестраховочный) |
122 500 |
101 250 |
Вариант Б (фантастический) |
112 291 |
91 406 |
Вариант В (оптимальный) |
64 166 |
52 135 |
Вариант Г (рекомендуемый) |
70 000 |
57 750 |
Расходы, долл. | ||
Вариант А (перестраховочный) |
382 812 |
289 285 |
Вариант Б (фантастический) |
350 909 |
261 160 |
Вариант В (оптимальный) |
200 518 |
148 957 |
Вариант Г (рекомендуемый) |
218 750 |
165 000 |
Прибыль, долл. | ||
Вариант А (перестраховочный) |
74 271 |
21 715 |
Вариант Б (фантастический) |
106 174 |
49 840 |
Вариант В (оптимальный) |
256 565 |
162 043 |
Вариант Г (рекомендуемый) |
238 333 |
146 000 |
Прибыльность к лимиту по картам, % | ||
Вариант А (перестраховочный) |
4,24 |
1,61 |
Вариант Б (фантастический) |
6,07 |
3,69 |
Вариант В (оптимальный) |
14,67 |
12,00 |
Вариант Г (рекомендуемый) |
13,62 |
10,81 |
Прибыльность к кредитному портфелю, % | ||
Вариант А (перестраховочный) |
7,43 |
2,82 |
Вариант Б (фантастический) |
10,62 |
6,47 |
Вариант В (оптимальный) |
25,66 |
21,04 |
Вариант Г (рекомендуемый) |
23,83 |
18,96 |
Список литературы.
Информация о работе Современное состояние банковских электронных услуг в России