Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:39, курсовая работа
Таким образом, цель исследования – выявить современные проблемы формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации, и определить пути их решения. Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность, функции, задачи Пенсионного Фонда и историю его развития. -проанализировать источники формирования и направление использование ресурсов Пенсионного Фонда. - выявить проблемы формирования ресурсов Пенсионного Фонда на современном этапе, и определить пути их решения. Объектом исследования данной курсовой работы является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Предметом изучения курсовой работы является проблемы формирования Пенсионного Фонда российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..………...... 3
1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ………………………….. 5
2 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ……………………………………8
3 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...13
4 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…..…….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...27
Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.
В 2010 году Пенсионному фонду исполнилось 20 лет. К юбилею ПФР подошел в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.
Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации.[8 ]
Материальным источником
любого внебюджетного фонда является
национальный доход. Преобладающая
часть фондов создается в процессе
перераспределения
Бюджет Пенсионного
фонда РФ формируется за счет:
- страховых взносов;
-средств федерального бюджета;
-сумм пеней и иных финансовых санкций;
-доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
-добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;
-иных источников, не запрещенных
законодательством РФ.
Средства бюджета
Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью,
не входят в состав других бюджетов и изъятию
не подлежат.
Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств.
Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с федеральными
законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие
виды пенсий:
- трудовая пенсия (по старости, по инвалидности,
по случаю потери кормильца) ;
- социальная пенсия (нетрудоспособным гражданам);
- пенсия за выслугу лет;
- пособие одиноким матерям;
- пенсия военнослужащим и членам их семей;
- пенсия пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей.
Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.[ 9 ]
Суть пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы – достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, в 2013 году они составляют 22 % от годового заработка работника.
Средства страховых взносов работодателей распределяются между двумя частями Вашей будущей пенсии: страховой и накопительной.
Страховая часть формируется за счет страховых взносов, поступивших после 1 января 2002 года, а также путем преобразования в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных Вами до 2002 года. В состав страховой части входит фиксированный базовый размер. С 1 апреля 2013 года фиксированный базовый размер пенсии по старости составил 3 610 рублей 31 копейка.
Средства страховой части Вашей будущей пенсии фиксируются на Вашем индивидуальном лицевом счете и ежегодно индексируются государством в соответствии с ростом средней заработной платы и ростом доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, но не свыше роста доходов Пенсионного фонда. Физически эти деньги направляются на выплату пенсий нынешним пенсионерам.
Накопительная часть трудовой пенсии формируется:
Средства накопительной
части Вашей будущей пенсии учитываются
ПФР в специальной части Вашего
индивидуального лицевого счета. По
Вашему решению они передаются одной
из управляющих компаний или негосударственному
пенсионному фонду для
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 137 380 785,6 тыс. рублей, из них 4 718 121 267,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 341 728 700,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 621 692,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета
Фонда в сумме 4 822 389 403,0 тыс.
рублей, из них 4 709 464 739,4 тыс. рублей
в части, не связанной с
1) прогнозируемый общий
объем доходов бюджета Фонда
в сумме 5 696 858 301,4 тыс. рублей, из
них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части,
не связанной с формированием
средств для финансирования
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 5 407 312 063,3 тыс. рублей, из них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 078 200,0 тыс. рублей;[3]
На 2013 год в соответствии с Федеральным закон от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" запланировано, что:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 6 343 331 552,8 тыс. рублей, из них 5 761 462 361,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 959 989 245,9 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 551 298,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета
Фонда в сумме 6 088 728 194,1 тыс.
рублей, из них 5 821 948 049,2 тыс. рублей
в части, не связанной с
Таким образом, проанализировав бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011, 2012, 2013 года, можно выявить тенденцию увеличение средств, как в доходной, так и в расходной частях бюджета Фонда.
Пенсионная система является одним из важнейших элементов в сфере социального обеспечения развитых стран, она влияет на формирование и изменение социального статуса граждан, является отражением исполнения основных функций государства.
В настоящее время пенсионная
система России переживает трудный
период и справедливо критикуется
с различных сторон. Пенсионеры считают
ее несправедливой из-за низких размеров
пенсий, а работодатели считают пенсионную
систему дорогостоящей и
Пожалуй, основной проблемой
нынешней системы пенсионного
Также неразрывно связана с предыдущей и проблема финансовой нестабильности пенсионной системы, т. к. увеличение пенсий влечет за собой и соответствующее увеличение расходов всех участников пенсионной системы и, в первую очередь, государства. Реальная зависимость пенсионной системы от бюджета с увеличением пенсий постоянно растет, так, совокупный трансферт на пенсионное обеспечение из федерального бюджета вырос с 1,6 % ВВП в 2008 году до 3,9 % в 2011 и составил порядка 19,5 % расходов федерального бюджета. В будущем развитие данной проблемы может привести к росту дефицита федерального бюджета и бюджета государственного пенсионного фонда и, как следствие, к возможному сокращению размеров пенсий.
Одним из серьезных плюсов
новой накопительной пенсионной
системы по сравнению с прежней
заключается в возможности
Решение первых двух проблем многие эксперты видят в повышении пенсионного возраста, что поможет одновременно снизить финансовую нагрузку на бюджет пенсионного фонда и увеличить объем обязательных отчислений за счет более длительной трудовой деятельности. Однако эта мера абсолютно непопулярна среди населения страны, пенсионный возраст в которой не менялся еще с 30-х годов прошлого века, а также здесь стоит учитывать разницу в средней продолжительности жизни и уровне медицинского обслуживания между нашей страной и развитыми странами с более высоким порогом пенсионного возраста. В качестве более мягких вариантов рассматриваются возможности увеличения минимального страхового стажа и стимулирование добровольного откладывания выхода на пенсию через значительное повышение пенсии тем, кто обращается за пенсией позже положенного срока.
Информация о работе Современные проблемы формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации