Современные проблемы формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель исследования – выявить современные проблемы формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации, и определить пути их решения. Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть сущность, функции, задачи Пенсионного Фонда и историю его развития. -проанализировать источники формирования и направление использование ресурсов Пенсионного Фонда. - выявить проблемы формирования ресурсов Пенсионного Фонда на современном этапе, и определить пути их решения. Объектом исследования данной курсовой работы является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Предметом изучения курсовой работы является проблемы формирования Пенсионного Фонда российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..………...... 3
1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ………………………….. 5
2 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ……………………………………8
3 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...13
4 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…..…….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Vvedenie.docx

— 53.34 Кб (Скачать файл)

Также активно обсуждается  вопрос реформирования досрочных пенсий с целью их вывода из распределительной  пенсионной системы путем создания обязательных профессиональных пенсионных систем или в рамках системы страхования  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эти меры помогут повысить фактический возраст оформления пенсии, который с учетом возможности досрочного выхода на пенсию на данный момент составляет 54,0 года для мужчин и 52,5 года для женщин.

Вне пенсионной системы увеличить  объем обязательных отчислений и  увеличить личный страховой стаж граждан можно путем стимулирования занятости молодежи, женщин с детьми (различные формы официальной  гибкой занятости, социальные услуги для  детей и пожилых), а также повышение производительности труда (политика поддержки непрерывного образования, переобучения и повышения квалификации) .

Что же касается эффективности  управления пенсионными средствами, самым обсуждаемым вопросом на данный момент является актуальность существования  накопительной компоненты в принципе. Некоторые эксперты предлагают включить ее в страховую часть, пополнив тем самым бюджет пенсионного фонда и сохранив ее от инфляции, другие напротив, ратуют за увеличение роли накопительной части путем вовлечения самих работников в формирование своих пенсионных накоплений за счет обязательных отчислений из заработной платы.

В нынешних демографических  условиях расходы государства на пенсионное обеспечения будут стремительно расти, поэтому необходимо более  активно поддерживать становление  добровольного пенсионного обеспечения, что послужит, с одной стороны, улучшению качества жизни пенсионеров  в ближайшей перспективе, а с  другой — будет способствовать социально-экономическому развитию регионов путем инвестирования на эти цели сформированных таким образом ресурсов. Развивать данное направление нужно путем активного информирования граждан и предоставления налоговых льгот и иных форм стимулирования для добровольных корпоративных и пенсионных программ.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего  пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов  и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования  пенсионной системы приобретает  социально-политическую значимость.

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.

Основными ее недостатками являются: 

-финансовая нестабильность; 

-слабая дифференциация  пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового вклада; 

-неоправданно большой  удельный вес льготных пенсий:  

-отсутствие социально-справедливого  механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

Несомненным достижением, начатой  в 2002 году пенсионной реформы является то, что удалось перейти с распределительной  на смешанную систему формирования государственной пенсии. Для большинства  работающих граждан трудовая пенсия теперь состоит из двух частей - страховой и накопительной.

Между тем не секрет, что  государственная трудовая пенсия в  последнее несколько лет едва обеспечивает прожиточный минимум  пенсионера. Население нашей страны стремительно стареет. По прогнозам  Госкомстата, через 50-60 лет население  России сократится вдвое, но быстрее  всего будет уменьшаться именно трудоспособное население. Пострадают от этого в первую очередь пенсионеры. Пенсионных отчислений работающих граждан  просто не будет хватать.

В пенсионной системе не преодолены серьезные проблемы, негативно  влияющие на ее развитие:

  1. сохраняется патерналистская основа пенсионной системы (отношения государство-работник-пенсионер) при отсутствии заинтересованности у работодателя и самого работника в формировании пенсионного капитала;
  2. складывается устойчивая тенденция к нарастанию дефицита бюджета государственного пенсионного фонда и его финансовой зависимости от федерального бюджета, т.е. объем государственных пенсионных обязательств не совпадает с объемом реально получаемых страховых взносов;
  3. сокращаются страховые начала в пенсионной системе, заявленные в начале пенсионной реформы в качестве ее основы. В структуре трудовой пенсии нарастает доля ее базовой части, не связанной с заработком (сокращается зависимость получаемой трудовой пенсии от уровня предыдущего заработка);
  4. практически отсутствует паритетное участие социальных партнеров, включая основных плательщиков страховых взносов – работодателей, в управлении средствами обязательного пенсионного страхования.

 

В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1.  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) Глава 17/ КонсультантПлюс: справочно- правовая система.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
  3. Федеральный закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
  4. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
  5. Гурвич Е.Т. Реформа 2010 г.: решены ли долгосрочные проблемы российской пенсионной системы? //Журнал Новой экономической ассоциации. — 2010. — № 6. — с. 98—120.
  6. Кудрин А.Л., Гурвич Е.Т. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. — 2012.— № 3. — с. 52—79.
  7. Федоров Л.В. Пенсионный фонд РФ. Москва.Дашков и К.2010 год.396 с.
  8. Гусаков Д.Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. Санкт – Петербург. Питер.2006.296с.
  9. Казанская А.Ю.Финансы и кредит. Таганрог. ЮФУ.2007.215с.

10.Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс] —URL: http://www.pfrf.ru.

11.Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики [Электронный ресурс] —URL: http://www.gks.ru;

 

 


Информация о работе Современные проблемы формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации