Современные проблемы формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный Фонд РФ. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.…………………………………………..………...... 3
1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ………………………….. .5
2 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ……………………………………8
3 ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ...13
4 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…..………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Проблемы формирования и использования Пенсионного фонда.docx

— 50.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением.

Основными ее недостатками являются: 

-финансовая нестабильность; 

-слабая дифференциация  пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового вклада; 

-неоправданно большой  удельный вес льготных пенсий:  

-отсутствие социально-справедливого  механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

Несомненным достижением, начатой в 2002 году пенсионной реформы является то, что удалось перейти с распределительной на смешанную систему формирования государственной пенсии. Для большинства работающих граждан трудовая пенсия теперь состоит из двух частей - страховой и накопительной.

Между тем не секрет, что государственная трудовая пенсия в последнее несколько лет едва обеспечивает прожиточный минимум пенсионера. Население нашей страны стремительно стареет. По прогнозам Госкомстата, через 50-60 лет население России сократится вдвое, но быстрее всего будет уменьшаться именно трудоспособное население. Пострадают от этого в первую очередь пенсионеры. Пенсионных отчислений работающих граждан просто не будет хватать.

В пенсионной системе не преодолены серьезные проблемы, негативно влияющие на ее развитие:

  1. сохраняется патерналистская основа пенсионной системы (отношения государство-работник-пенсионер) при отсутствии заинтересованности у работодателя и самого работника в формировании пенсионного капитала;

  1. складывается устойчивая тенденция к нарастанию дефицита бюджета государственного пенсионного фонда и его финансовой зависимости от федерального бюджета, т.е. объем государственных пенсионных обязательств не совпадает с объемом реально получаемых страховых взносов;

  1. сокращаются страховые начала в пенсионной системе, заявленные в начале пенсионной реформы в качестве ее основы. В структуре трудовой пенсии нарастает доля ее базовой части, не связанной с заработком (сокращается зависимость получаемой трудовой пенсии от уровня предыдущего заработка);

  1. практически отсутствует паритетное участие социальных партнеров, включая основных плательщиков страховых взносов – работодателей, в управлении средствами обязательного пенсионного страхования.

 

В заключение можно прийти к выводу, что работа Пенсионного фонда РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) Глава 17/ КонсультантПлюс: справочно- правовая система.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
  3. Федеральный закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
  4. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
  5. Гурвич Е.Т. Реформа 2010 г.: решены ли долгосрочные проблемы российской пенсионной системы? //Журнал Новой экономической ассоциации. — 2010. — № 6. — с. 98—120.
  6. Кудрин А.Л., Гурвич Е.Т. Старение населения и угроза бюджетного кризиса // Вопросы экономики. — 2012.— № 3. — с. 52—79.
  7. Федоров Л.В. Пенсионный фонд РФ. Москва.Дашков и К.2010 год.396 с.
  8. Гусаков Д.Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. Санкт – Петербург. Питер.2006.296с.
  9. Казанская А.Ю.Финансы и кредит. Таганрог. ЮФУ.2007.215с.

10.Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс] —URL: http://www.pfrf.ru.

11.Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики [Электронный ресурс] —URL: http://www.gks.ru;

 

 

 

 


Информация о работе Современные проблемы формирования Пенсионного Фонда Российской Федерации