Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа
Государственные финансы являются важнейшим средством перераспределения общественного продукта и части национального богатства. В основе их лежит система бюджетов: федеральные, субъектов федерации и местные. Отдельным элементом в систему государственных финансов являются внебюджетные фонды, главное назначение которых состоит в финансировании отдельных целевых мероприятий.
Введение 3
1. Теоретический аспект исследуемой темы 4
2. Современное состояние темы исследования в организации 11
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия 11
2.2 Источники формирования внебюджетных фондов 15
2.3 Связи между внебюджетными фондами 16
3. Изменения финансового механизма
формирования внебюджетных фондов. 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
ООО «Вердовский молочный завод» – современное молочное предприятие, расположенное в п. Сараи, – экологически чистом районе Рязанской области, славящимся своими обширными полями, плодородной черноземной почвой с обилием сочной травы, а также хорошо развитыми многочисленными молочными хозяйствами, обеспечивающими регулярное снабжение свежим молоком.
Адрес производства:
391870, Россия, Рязанская область, Сараевский район,
р.п. Сараи, ул. Чкалова, д.46 тел./ф.: 8 (49148) 3-14-86
Предприятие создано с целью продажи и переработки молочной продукции.
Таблица 1. Динамика размеров производства
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011г. в % к 2009 |
Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. |
(56) |
(4172) |
1369 |
2444,7 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
42476 |
47068 |
113198 |
266,5 |
Чистая прибыль |
(1328) |
1277 |
892 |
67,2 |
Себестоимость проданных товаров |
(42532) |
(51240) |
(111829) |
262 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
103 |
100 |
134 |
130 |
По данной таблице мы видим, что процентное соотношение валовой прибыли в 2011 году по отношению к 2009 году составило 2444,7%, валовая прибыль увеличена, что отражает положительные моменты производства предприятия. Выручка от реализации продукции так же увеличилась в 2011 по сравнению с 2009 годом
Далее следует таблица 2, в которой отражены состав и структура основных производственных фондов.
Таблица 2. Состав и структура основных производственных фондов
Наименование продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
В среднем |
2011г в % к 2009 г. | ||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
||
Здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сооружения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Машины и оборудование |
320 |
100 |
320 |
100 |
370 |
100 |
336,7 |
100 |
115,6 |
Транспортные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего производственных основных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Непроизводственные основные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего основных средств |
320 |
100 |
320 |
100 |
370 |
100 |
336,7 |
100 |
115,6 |
Здания и сооружения по данным годовых отчетов отсутствуют. В собственности предприятия имеются машины и оборудование на общую сумму в 320 тысяч рублей. В 2011 году молокозавод дополнительно приобрел оборудование на сумму 50 тысяч рублей, что способствовало дальнейшему увеличению продаж.
Таблица 3. Обеспеченность и уровень использования трудовых ресурсов
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. в % к 2009 г. |
Среднегодовая численность работников, чел. |
120 |
119 |
137 |
114,2 |
Отработано за год, тыс. чел.-ч |
1800 |
1750 |
2000 |
111,1 |
Использование годового фонда рабочего времени, % |
79 |
87 |
90 |
- |
Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, тыс.руб. |
0,46 |
35,05 |
По данным таблицы 3 мы видим, что предприятие хорошо обеспечено трудовыми ресурсами и имеет высокий уровень их использования
Таблица 4.Рентабельность производства продукции и финансовые результаты производственной деятельности
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. в % к2009 г |
Выручка от реализации продукции – всего, тыс.руб. |
42476 |
47068 |
113198 |
266,5 |
Затраты на производство и реализацию продукции – всего, тыс.руб. |
(1992) |
(585) |
(396) |
19,9 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции – всего, тыс.руб. |
(56) |
(4172) |
1369 |
2444,6 |
Уровень рентабельности производства продукции – всего, % |
- |
- |
- |
- |
Норма прибыли, % |
- |
- |
- |
- |
Анализируя таблицу 4 мы видим, что выручка от реализации продукции молокозавода в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом, процентное соотношение 266.5%. Прибыль от реализации продукции составила 1369000 рублей.
Таблица 5. Сводная таблица по налогам и сборам в организации (в тыс. руб.)
Вид налогов (сборов) |
2009 |
2010 |
2011 |
Налог на прибыль |
(46) |
(28) |
(13) |
Налог на добавленную стоимость |
297 |
312 |
325 |
Единый социальный налог |
91 |
- |
- |
Налог на доходы физических лиц |
60 |
50 |
80 |
Налог на имущество организации |
1 |
1 |
1,5 |
Транспортный налог |
- |
- |
- |
Земельный налог |
- |
- |
- |
Др. налоги и сборы (акцизы, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, гос. пошлина) |
2,3 |
2 |
2 |
Налог – обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организации физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. В 2010 году Единый социальный налог был отменен. Молокозавод делает отчисления в Пенсионный фонд РФ.
2.2 Источники формирования внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.
Внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов).
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
3. Изменения финансового
механизма формирования
В этой части работы мне хотелось бы подробнее раскрыть те изменения, которые коснутся финансового механизма формирования внебюджетных фондов в связи с принятием второй части Налогового кодекса и введением единого социального налога, а в частности Пенсионного фонда РФ, потому что именно пенсионные выплаты являются самой большой статьей расходов государства.
Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ предусмотрено введение с 1 января 2001 года вводится механизм сбора страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в виде единого социального налога с дифференциацией его размеров по видам платежей и страхователей. Устанавливается единая налоговая база, льготы и порядок уплаты налога в отличие от прежнего дифференцированного порядка по видам взносов.
В мировой практике сложились следующие основные четыре формы (институты) социальной защиты населения: социальное страхование (с публично-правовым статусом), социальная помощь, оказываемая государством и муниципалитетами, частная страховая инициатива и социальные услуги, оказываемые предприятиями.
В странах с развитой рыночной экономикой каждая из этих форм играет вполне определенную роль. Различен их удельный вес, круг защищаемых, финансовые источники, организующие и управляющие органы.
Страховые взносы, в отличие от налогов носят строго целевой и возвратный характер, так как предназначаются для замещения конкретных видов убытков. В обязательном социальном страховании они предназначаются для компенсации заработной платы при наступлении социальных рисков: утраты трудоспособности, а значит, и доходов в случаях болезни, несчастного случая, потери работы, наступления старости. Институт социального страхования обуславливает комплекс требований к организации финансовых механизмов. Одно из них заключается в однородности состава участников социального страхования, которые имеют схожие (идентичные) имущественные риски и риски в социальной сфере (социальные риски).
Поэтому не может быть взаимного обмена убытками не только между предприятиями различных отраслей экономики, например, металлургическими и сельскохозяйственными, но и в ряде случаев и даже внутри отрасли, например, авиационными, морскими и автомобильными организациями. Природа, частота и тяжесть последствий убытков у них разная, что будет служить непреодолимыми препятствиями при выработке критериев справедливого распределения рисков.
Налоговая система не увязана с конкретными плательщиками.
Каждая отрасль права охватывает определенный вид правоотношений, а поэтому не терпит вмешательства со стороны какой-либо другой отрасли.
Социальное страхование регулируется Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. Попытки вторжения в сферу социального права налогового законодательства не только не правомерны, но и не конституционны.
Порядок уплаты и хранения страховых взносов, строгая их привязка к различным объектам страхования требуют их автономии, прозрачности в обеспечении целевого использования.
В соответствии с действующей законодательной практикой денежные средства в системе Пенсионного фонда для обслуживания страхователей и застрахованных «поднимаются наверх» лишь от донорских территорий. Большая их часть непосредственно остается на счетах пенсионных отделений ПФР и расходуется на месте, для выплаты государственных пенсий жителям региона.