Страховые взносы во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Государственные финансы являются важнейшим средством перераспределения общественного продукта и части национального богатства. В основе их лежит система бюджетов: федеральные, субъектов федерации и местные. Отдельным элементом в систему государственных финансов являются внебюджетные фонды, главное назначение которых состоит в финансировании отдельных целевых мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретический аспект исследуемой темы 4
2. Современное состояние темы исследования в организации 11
2.1 Производственно-финансовая характеристика предприятия 11
2.2 Источники формирования внебюджетных фондов 15
2.3 Связи между внебюджетными фондами 16
3. Изменения финансового механизма
формирования внебюджетных фондов. 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

Финансовыми источниками пенсионного страхового обеспечения, медицинского страхования, оплаты временной нетрудоспособности и пособий в связи с безработицей являются взносы, экономическая природа которых принципиально отлична от природы налогов.

Схема налоговых правоотношений является двухсубъектной, линейной и однонаправленной: налогоплательщик — налоговый орган. При этом обратная финансовая связь налоговый орган — плательщик отсутствует.

Схема правоотношений по обязательному социальному страхованию представляет собой замкнутый треугольник, в углах которого находятся: работник (который выступает одновременно и застрахованным, и страхователем), работодатель (страхователь) и страховщик (страховая организация). При этом страховые платежи носят возвратный характер в пользу застрахованных, так как при наступлении страховых случаев (утрата трудоспособности, старость) они возвращаются к застрахованным.

Сильная сторона института социального страхования заключена в увязке индивидуального вклада страхуемого и его страхователя (работодателя) с размером пенсий исходя из величины страховых тарифов, размера заработной платы и периода внесения страховых взносов. Хотя в социальном страховании есть и не страховое перераспределение, но оно приближается к разумным пределам, с которыми, как правило, страхуемые и их работодатели согласны. И, напротив, в налоговых системах, для которых характерно полное отсутствие взаимосвязи по схеме взнос-выплата, интересы плательщиков по уплате взносов невелики, что объясняет стремление к уклонению от налогов1.

Объединение страховых взносов в единый социальный налог может подорвать методологическую базу становления и укрепления институтов социального страхования и не позволит реализовать важнейший принцип его организации — эквивалентности страховых взносов и выплат.

Международный опыт в области социального (пенсионного) страхования состоит в том, что по сравнению с другими формами коллективного социального обеспечения (например, социальной помощью или фирменными системами) данный институт защиты обладает важными преимуществами:

  • трудящиеся (от которых, как правило, требуется внесение определенной доли страховых взносов) вовлекаются материально и морально в процесс обеспечения пенсиями при наступлении страхового случая: старости, инвалидности, потери кормильца;
  • создаются специализированные (а потому и высокоэффективные) страховые учреждения, занимающиеся исключительно сбором, аккумуляцией взносов и обеспечивающие финансирование денежных пенсионных выплат;
  • гарантируются конституционные права граждан, делающих страховые взносы, что защищает их от произвольных решений органа, отвечающего за выплату пенсий;
  • выплаты гарантируются путем выделения определенных ресурсов и распределения расходов в течение длительного периода в соответствии со страховыми расчетами.

Высокий и надежный уровень социальной защиты, который достигается в социальном страховании, связан с гарантиями финансовых страховых ресурсов. Арсенал финансовых гарантий включает в себя прежде всего интересы и прямое участие основных субъектов социального страхования: работников и работодателей. В налоговой системе такие механизмы отсутствуют, их природа сводится к обязательствам граждан и юридических лиц по уплате налогов, а также   контролю   налоговых служб. Понятно, что потенциал таких мотивационных установок существенно различен.

Важнейшими критериями, позволяющими разграничить между собой налоги и страховые взносы, служат их предназначение, роль в функционировании институтов социальной защиты, характер правоотношений, который они задают для субъектов взаимоотношений.

Налог — это финансовый институт, имеющий своей целью образование финансовых ресурсов государства, а отношения, которые с ним связаны, возникают после выплаты заработной платы и страховых отчислений по обязательному социальному страхованию.

С макроэкономической точки зрения, страховые взносы являются формой резервирования заработной платы на случаи наступления социальных рисков, то есть источником резервирования выступают необходимый труд и необходимый продукт.

В микроэкономическом же разрезе — это часть издержек производства (себестоимости продукции и услуг).

Только после формирования нормального уровня компенсации социальных рисков, а значит, размеров страховых отчислений происходит определение пропорций и размеров налоговых отчислений. То есть по экономической природе страховые платежи являются частью необходимого продукта, а налоги — прибавочного продукта и на уровне предприятий частью прибыли; по очередности платежей: страховые отчисления всегда первичны, а налоги всегда вторичны; по целевой ориентации: страховые платежи имеют четко обозначенную привязку, а налогам присущ характер неопределенности.

Хотелось бы отметить, что Налоговым кодексом все полномочия внебюджетных фондов по взиманию взносов переданы налоговым органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды.

Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира. В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.

В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Несмотря на множество попыток государства усовершенствовать системы пенсионного, социального и медицинского страхования, имеет место множество проблем, связанных с этими фондами. Например, в стране наблюдается старение населения, что увеличивает налоговую нагрузку на работающее население. По-прежнему остро стоит проблема медицинского страхования. Даже при наличии медицинского полиса многие люди предпочитают платное лечение, что обусловлено низким качеством оказываемых услуг в государственных учреждениях здравоохранения. А также другие проблемы, которых необходимо решить в краткосрочное перспективе.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. В. Роик, «Каким быть финансовому механизму?», Пенсионное обеспечение, 2000, № 7 (45), июль. – 5 с.
  2. Федеральный закон № 37-ФЗ от 11.11.94 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды».
  3. «Государственные внебюджетные фонды» Книга бухгалтера М., 2005г.
  4. Годовые отчеты  ООО «Вердовский молочный завод»
  5. Сайт - http://www.finansy.asia/vnebudget_fond

 

1 В. Роик, «Каким быть финансовому механизму?», Пенсионное обеспечение, 2000, № 7 (45), июль. – 5 с.

 

 

 


Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды