Стратегический альянс Nokia и Microsoft

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:13, реферат

Описание работы

Говоря о примере стратегического альянса, я хотела бы привести в пример стратегический альянс Microsoft и Nokia, так как сейчас телекоммуникация и софт очень взаимосвязаны и актуальны в наше время.
Nokia, компания, лидирующая в сфере производства мобильных телефонов, не перестает впечатлять мировое сообщество, созданием новейших разработок в области новых цифровых устройств связи.
При этом стоит отметить, что история этой огромнейшей корпорации берет свое начало в 1865 году с завода по производству бумаги.
Первое появление компании под названием «Nokia» принято связывать с датой 12 мая 1865 года, когда финским предпринимателем Фредериком Идистэмом было получено разрешение на строительство собственной бумажной фабрики. Касательно названия компании, то сам Фредерик не стал долго думать и назвал свое предприятие в честь месторасположение фабрика. Река, протекающая близь самого предприятия Идистэма, называлась Нокиа.

Файлы: 1 файл

alyans_Mikrosoft_i_NOK_Ya.docx

— 58.84 Кб (Скачать файл)

Стратегический альянс Nokia и Microsoft

Говоря  о примере стратегического альянса, я хотела бы привести в пример стратегический альянс Microsoft и Nokia, так как сейчас телекоммуникация и софт очень взаимосвязаны и актуальны в наше время.

Nokia, компания, лидирующая в сфере производства мобильных телефонов, не перестает впечатлять мировое сообщество, созданием новейших разработок в области новых цифровых устройств связи.

При этом стоит отметить, что история  этой огромнейшей корпорации берет  свое начало в 1865 году с завода по производству бумаги.

Первое  появление компании под названием  «Nokia» принято связывать с датой 12 мая 1865 года, когда финским предпринимателем Фредериком Идистэмом было получено разрешение на строительство собственной бумажной фабрики. Касательно названия компании, то сам Фредерик не стал долго думать и назвал свое предприятие в честь месторасположение фабрика. Река, протекающая близь самого предприятия Идистэма, называлась Нокиа.

В основу своего предприятия Фредерик положил  немецкие технологии, улучшив процесс  производства. Кроме этого, он придумал еще одно нововведение – нанесения  собственного логотипа «Nokia» на всю продукцию, выпускаемую фабрикой. Постепенно, бренд, под названием «Nokia» стал приобретать всею известность.

В XIX веке одно из подразделений компании «Nokia» занялось электроэнергетикой. Хотя сам Фредерик отрицательно относился к новой ветви своей промышленности, вскоре было открыто несколько электростанций. Вскоре резко упал спрос на бумажную продукцию, зато электроэнергия становилась все более востребованным товаром. Со временем другая компания, под названием «Finnish Rubber Works», специализирующаяся на производстве резины, постепенно перекупает права на компанию «Nokia». Так как «Nokia» была известна уже по всему миру, FRW также начинает выпускать свои товары под этой маркой. И лишь в 1967 году на свет появилась корпорация Nokia Group.

В 60-х  годах XX века компания делает первые шаги к производству новейшего телекоммуникационного  оборудования. Уже через несколько  лет исследования начинают приносить результаты: в отделе электроники разработан радиотелефон, а чуть позже появился первый модем.

Начало 70-х годов - Nokia выпускает новый коммутатор DX 200, с применением компьютерного языка. Заметно, что технологии, DX 200, были перспективными. Помимо телефонов, Nokia занялась разработкой телевизионных и компьютерных технологий, что помогло взять первенство на рынке мобильных устройств.

В начале 80-ых Nokia выпускает мобильные телефоны. В 1984 году выходит модель мобильного телефона Nokia Talkman. Тремя годами позже создан сверхлегкий телефон Nokia Cityman. Эта модель быстро стала популярной. Далее Nokia участвует в разработке оборудования GSM.

В 1989 создается деловой союз между  компаниями Nokia Helsinki Telephone Corporation и Tampere Telephone Company c целью организации первой сети GSM.

В 90-х  годах компания Nokia занимается экспортом своих товаров заграницу - Nokia становится известным по всему миру. Внутри компании этот период называется «мобильной революцией». В 97-ом Nokia экспортирует свою продукцию в 31 страну мира. Теперь Nokia производит не только мобильные телефоны, но и компьютеры и даже программное обеспечение.

Nokia достигает таких результатов, благодаря организованной работе. Компания постоянно расширяла сферы своей деятельности и добивалась новых успехов. Еще одно отличие Nokia берет основу в последовательной политике самообеспечения. Безусловно, своему успеху компания обязана своему вниманию к новейшим технологиям и разработкам. Компания разрабатывает аппараты, поддерживающие не только GSM связь, но и мобильный 3G интернет и другие стандарты связи. Что позволяет компании оставаться гибкой по отношению к современным стандартам связи.

По мнению экспертов, главным  скачком в этом направлении стали  не мобильные телефоны, а их система  меню. Эта компания продолжает оставаться одним из лидеров рынка мобильных технологий и по сей день, но в последнее время на рынке мобильных аппаратов появилось много и других лидеров. И для Nokia настали не очень хорошие времена.

По мнению Стивена Элопа (главы Nokia), у финской компании много угроз. В перечне угроз первую позицию занимают конкуренты, активно наступающих на позиции Nokia. В первую очередь речь идет об Apple. В 2008 году присутствие Apple в сегменте устройств с ценой более $300 составляло всего 25%, в 2010 го ее доля достигла 61%. Ее прибыль в четвертом квартале 2010 года на 78% превысила показатель аналогичного периода предыдущего года. Эта компания изменила правила игры и сейчас лидирует в сегменте high-end-устройств.

Следующая угроза - Android. Всего за два года был создана платформа, привлекательная как для разработчиков программного обеспечения и компаний-провайдеров, так и для производителей устройств. Необходимо отметить, что Google начинала с high-end-устройств, после чего перешла в сегмент устройств среднего ценового уровня и уже ведет речь об аппаратах, стоимость которых ниже $100. «Всего два года существует Android и на этой неделе они отобрали у нас первенство в сегменте смартфонов. Невероятно»,— возмущается Элоп. Он предупредил, что не стоит также забывать и о бюджетных устройствах, в производстве которых доминируют китайские производители. Они быстры, производят дешевую продукцию и не боятся конкуренции.

Элоп указал, что для устройств среднего уровня у компании имеется ОС Symbian. Уже не вызывает сомнений ее неспособность к конкуренции на главных рынках, как, например, рынок Северной Америки. К тому же очевидна медлительность в ее развитии, приводящая к дальнейшему отставанию от конкурентов.

Очень актуальным является также то, что Nokia никак не выберет для борьбы верное направление и надлежащие средства. Речь уже не идет о борьбе между устройствами, так как началось сражение между экостистемами, включающими не только устройства и программное обеспечение, но и разработчиков, электронную коммерцию, социальные приложения, рекламу и многое другое.[11]

Если говорить о софтерной компании, то основанная в 1975 году, корпорация Microsoft является мировым лидером в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов.

Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. В их число входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков (в том числе — на русский) и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.

С ноября 1992 года в России действует представительство Microsoft (с июля 2004 года — ООО «Майкрософт Рус»), которое занимается продвижением программного обеспечения, развитием партнерской сети, внедрением продуктов, локализацией передовых решений и развитием рынка информационных технологий России.

Сегодня лицензионное программное  обеспечение Microsoft используется на сотнях тысяч рабочих мест в России. На основе продуктов Microsoft ведутся проекты по внедрению мощных информационных систем в крупнейших отечественных коммерческих компаниях и государственных организациях.

Microsoft имеет все необходимые программные продукты для реализации концепции Microsoft.NET — надежные и масштабируемые серверные операционные системы и приложения Microsoft являются прекрасной платформой для предоставления интернет-сервисов и организации эффективного бизнеса.

Microsoft — мировой лидер в области программного обеспечения, ИТ-услуг и решений. Это одна из крупнейших глобальных корпораций, с представительствами более чем в 100 странах мира и 92,7 тыс. сотрудников. Оборот Microsoft в 2009 финансовом году составил 58,4 млрд. долл., чистая прибыль — 14,6 млрд. долл. Да, это меньше, чем годом ранее (60,4 и 17,7 млрд. долл.), но больше, чем в 2007 финансовом году (51,1 и 14,1 млрд. долл.). Бренд Microsoft по-прежнему один из самых дорогих в мире — согласно исследованию Best Global Brands 2008, его ценность составляет более 59 млрд. долл., немного уступая только IBM и Coca-Cola.

В сравнении с другими  мировыми индустриальными грандами корпорация Microsoft очень молода — она была основана в 1975 г., и ей еще нет 35 лет. Однако ее существование воспринимается как нечто само собой разумеющееся — точно так же, как существование автотранспорта, теле- и радиовещания, медицины, коммунальных услуг и индустрии развлечений. Поэтому мало кто задумывается над тем, что такое Microsoft, и каким бы был мир без Microsoft.

Важнейшая область деятельности Microsoft — исследования и разработка, финансирование которых, несмотря на сложную экономическую ситуацию, корпорация продолжает увеличивать — в 2010 финансовом году Microsoft потратит разработку новых компьютерных технологий 9,5 млрд. долл. Все это необходимо, чтобы воплотить миссию и цель Microsoft, сформулированные генеральным директором (CEO) Microsoft Стивом Балмером в июне 2002 г., — дать людям и предприятиям всего мира возможность воплотить свой потенциал, предоставив им программное обеспечение для решения их задач.

Microsoft сама по себе стала внушительным примером реализации потенциальных возможностей как бизнеса, так и людей. Она не только обладатель одного из самых дорогих мировых брендов — согласно исследованиям Gartner Group за 2008—2009 г., Microsoft — непререкаемый рыночный лидер в таких областях, какдоступ к информации, комплексные коммуникации, ERP-системы для производственных предприятий среднего уровня, инфраструктурные приложения для интеграционных проектов. Билл Гейтс, основатель Microsoft, бессменный руководитель корпорации до июля 2008 г. и председатель совета директоров, стал легендой мирового бизнеса.

Во многом определяя сегодняшнее  состояние мирового рынка информационных технологий, корпорация Microsoft является одним из главных генераторов его роста. В течение ряда лет корпорация Microsoft работала над единой платформой, составные части которой не только решали бы бизнес-задачи клиента, но и идеально интегрировались бы между собой, предоставляя практически все необходимое для реализации «электронной нервной системы» предприятия. И теперь использование программного обеспечения от Microsoft позволяет современному предприятию установить корпоративный стандарт на программное обеспечение и придерживаться его, избегая тем самым массы ненужных проблем, и работая с едиными стандартами данных как внутри корпоративной сети, так и в Интернете.

А теперь вернемся на 20 лет  назад. В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две конференции для разработчиков. Легальные продукты Microsoft появились в стране за два года до этого — в 1987 их начало поставлять СП "Диалог", первое совместное предприятие СССР и США в области вычислительной техники и программирования. Стремление нашей страны влиться в мировой цивилизованный рынок было очевидно, и Microsoft, как передовая и успешная транснациональная корпорация (в 1990 финансовом году оборот Microsoft превысил миллиард долларов) была просто обязана появиться на новом рынке, чтобы принести на него как свои экономическую экспертизу и бизнес-ресурсы, так и свои продукты, крайне важные для любого бизнеса.

Наиболее успешен тот  бизнес, в котором налажена работа с информацией — ее своевременное  получение, обобщение и анализ. Корпорация Microsoft в 1989 г. уже сформировала свой комплект офисных приложений Microsoft Office, а в 1990 выпустила революционную систему Windows 3.0. Уже тогда корпорация Microsoft планировала в скором будущем выпустить специализированные программные средства для корпоративных информационных систем — продукты для управления сетью, хранения и анализа корпоративных данных и пр.

Для того, чтобы развить бизнес на новой очень большой территории, недостаточно было наладить дистрибуцию. Нужны были продукты, адаптированные с учетом локальных особенностей, в первую очередь — языка. Нужна была инфраструктура продаж и сервиса (обучение, техническая поддержка). Нужно было запустить рекламно-маркетинговую кампанию. В 1990 г. русскоязычные пользователя получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01 Москву посетил Билл Гейтс. В 1991 г. Microsoft впервые приняла участие в московской компьютерной выставке...

Год спустя, в ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное представительство. В 1993—94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов (по сниженным ценам!), ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft. Ни одна из крупнейших ИТ-компаний мира не развивала такой активности на российском рынке до Microsoft. Деятельность представительства охватила не только все регионы России, но и многие республики бывшего СССР (кроме Украины, Белоруссии и стран Балтии). Одной из первых корпорации Microsoft открыла русскоязычный веб-сервер с полной информацией о своей деятельности в России.

После шумного успеха Microsoft Windows 95 и Microsoft Office 95, продажи которых начались одновременно в России и по всему миру, и незамедлительного выпуска этих программных продуктов на русском языке, закрепившим положение Microsoft как абсолютного лидера на российском рынке «настольного» программного обеспечения, корпорация приступила к полномасштабному продвижению своих серверных продуктов, входящих в семейство Microsoft BackOffice — корпоративной системы управления базами данных Microsoft SQL Server, системы документооборота предприятия Microsoft Exchange Server, системы поддержки корпоративного Интернет-представительства Microsoft Internet Information Server, и серверной ОС Windows NT Server, необходимой для управления локальной сетью организации и поддержки как перечисленных, так и ряда других серверных систем. Очень скоро была издана русская версия Windows NT Workstation — настольная ОС, специально предназначенная для использования в бизнесе.

Информация о работе Стратегический альянс Nokia и Microsoft