Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:13, реферат
Говоря о примере стратегического альянса, я хотела бы привести в пример стратегический альянс Microsoft и Nokia, так как сейчас телекоммуникация и софт очень взаимосвязаны и актуальны в наше время.
Nokia, компания, лидирующая в сфере производства мобильных телефонов, не перестает впечатлять мировое сообщество, созданием новейших разработок в области новых цифровых устройств связи.
При этом стоит отметить, что история этой огромнейшей корпорации берет свое начало в 1865 году с завода по производству бумаги.
Первое появление компании под названием «Nokia» принято связывать с датой 12 мая 1865 года, когда финским предпринимателем Фредериком Идистэмом было получено разрешение на строительство собственной бумажной фабрики. Касательно названия компании, то сам Фредерик не стал долго думать и назвал свое предприятие в честь месторасположение фабрика. Река, протекающая близь самого предприятия Идистэма, называлась Нокиа.
Так в России впервые появилась платформа, которая вобрала в себя многие функции бизнес-решений, — и так российское представительство Microsoft вышло в корпоративный рыночный сектор. Технологиями Microsoft заинтересовались крупнейшие предприятия страны, был заключен первый крупный контракт о приобретении широкого спектра продуктов Microsoft компанией «ЛУКОЙЛ», вскоре к числу крупнейших клиентов Microsoft в России присоединилась компания «Сургутнефтегаз». В ходе второго визита Билла Гейтса в Россию состоялись встречи руководителя Microsoft с членами правительства, президентами банков и с руководителями крупных российских компаний.
В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. Бизнес Microsoft в России падал и снова рос вместе со страной — но падение не было катастрофическим, а рост стал опережающим. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежний рубеж и продолжила свое поступательное развитие в России, которое вскоре привело к впечатляющим результатам.
Сегодня по оценке IDC каждый доллар оборота Microsoft приносит ее партнерам еще 17 долл., это значит, что продукты с маркой корпорации в России участвуют в создании миллиардов долларов российского ВВП. В любой точке России доступны все без исключения технологии корпорации Microsoft и все ее службы, от бесплатной телефонной поддержки пользователей до специальных услуг для крупных корпоративных клиентов. Теперь уже все основные программные продукты Microsoft — не только пользовательские, но и серверные, а также средства разработки — поставляются на русском языке.
Чем больше прибыль Microsoft в России, тем более серьезные суммы выделяются на благотворительность. В Microsoft верят в три основные составляющие успеха любого члена общества на современном этапе: доступ к ИТ, умения и навыки по использованию тех ресурсов, которые предоставляют современные ИТ; творческий потенциал, благодаря которому любой человек может добиться удивительных результатов с помощью средств ИТ. Поэтому Microsoft поддерживает российскую науку и проводит ряд благотворительных акций в области образования. В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.
Успех Microsoft как во всем мире, так и в России, убедительно показывает, что корпорация неизменно сильна на всех этапах предоставления ценности потребителю. Сознавая свою ответственность перед миллионами потребителей, корпорация развивает инфраструктуру услуг, вкладывает более 15% годового оборота в исследовательскую работу, направленную на разработку новых и улучшение качества продуктов, переводит свои продукты на десятки мировых языков. Мировое лидерство, размах и гибкость партнерской сети, исследовательская работа, локализация для местных рынков, масштаб и разнообразие клиентской базы — те самые параметры, на которые деловой человек в первую очередь обращает внимание, выбирая поставщика или бизнес-партнера.
Информационные технологии становятся главным инструментом управления и бизнеса, главным оружием в конкурентной борьбе. Новые времена проверяют бизнес на прочность. Современные технологии управленческой деятельности, ведения бизнеса, защиты информации, которые предлагает Microsoft, позволяют ответить на вызовы времени. От того, как мы с вами работаем сегодня, какие мы сейчас ставим перед нашими предприятиями задачи, зависит, что с нами будет через год и в дальнейшем. Устаревшие и неэффективные производства, услуги, торговые структуры уступают место предприятиям с новым технологическим укладом, имеющим высокий потенциал роста.
Чтобы успешно адаптироваться
к современным условиям и развиваться
дальше, нужно бороться за клиентов,
улучшать управление бизнес-процессами
и ресурсами, беречь конфиденциальность
данных, сокращать расходы и экономить
время сотрудников и
И вот, наконец, совершилось. 11 февраля 2012 года 2 гиганта, софтверный и телекоммуникационный – официально объявили о создании долгосрочного стратегического альянса. В рамках альянса компании планируют создать целую экосистему, компонентами которой станут высококачественные решения в области аппаратного и программного обеспечения, услуг, коммуникационных возможностей, средств социального взаимодействия между пользователями, мобильных поисковых и картографических сервисов. В виде иллюстрации это представлено в Рисунке 4.1
АльянсNokia и Microsoft
В рамках завершившегося в Лондоне мероприятия Strategy and Financial Briefing руководители компаний в лице Стивена Элопа (Stephen Elop) и Стива Балмера (Steve Ballmer) согласовали ключевые моменты сотрудничества, среди которых стоит выделить следующие:
-Nokia начинает использование мобильной ОС Windows Phone в качестве базовой для своих смартфонов;
- Специалисты Nokia принимают непосредственное участие в разработке стратегии развития ОС Windows Phone, применяя обширный опыт компании в области аппаратного дизайна, поддержки языков программирования и расширения спектра мобильных устройств по рыночным категориям;
- Поисковый движок Bing и система контекстной рекламы adCenter становятся базовыми для устройств и сервисов Nokia;
-Служба Nokia Maps становится основой для картографических сервисов Microsoft: карты будут интегрированы с системами Bing и adCenter;
- Внедрение платежных соглашений Nokia позволит покупателям приобретать устройства и сервисы Nokia Windows Phone в регионах со слабо развитой системой электронных платежей и пластиковых карт;
- Microsoft предоставляет средства разработки мобильного программного обеспечения для создания широкого спектра приложений, удовлетворяющих запросам пользователей;
- Магазины приложений Nokia Store и Microsoft Marketplace объединяются в единую службу.
Несмотря на опасения экспертов относительно того, что революционные инициативы Элопа могут не понравиться правлению компании (шесть из десяти членов правления Nokia – граждане Финляндии) в связи с серьезным притоком иностранных топ-менеждеров из Microsoft, от сделки гигантов больше плюсов, чем минусов, особенно в сложившейся ситуации. Совместная работа компаний на рынке мобильных устройств и сервисов позволит Nokia с одной стороны, упрочить пошатнувшиеся позиции (доля смартфонов Nokia на мировом рынке снизилась за год на 10%), а Microsoft с другой – закрепиться на рынке мобильных операционных систем и попытаться догнать сверхпопулярные сейчас Android и i OS.[11]
В соответствии со стратегией развития альянса успех по всему миру должны обеспечить всем известные имена продуктов: Windows, Nokia, NAVTEQ, Xbox Live, Office и Bing, дополнением к которым станут вновь создаваемые мобильные устройства, приложения и сервисы высокого качества.