Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:14, контрольная работа
Центральное место в финансовой системе государства занимает государственный бюджет. Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовый внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важную роль в распределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.
1. Введение……………………………………………………………..2
2. Структура бюджетной системы РФ………………………………..3-5
3. Принципы бюджетной системы Российской федерации…………6-12
4. Заключение…………………………………………………………..13
5. Библиографический список…………………………………………14
Частное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИСТИТУТ»
Факультет: «Финансы банковского дела»
Специальность: «Экономика»
Контрольная работа
по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»
На тему: «Структура бюджетной системы»
Выполнила студентка
Группы:
Москва 2014
Содержание
Введение
Центральное место в финансовой системе государства занимает государственный бюджет. Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовый внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важную роль в распределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.
В узком смысле
слова бюджет представляет
Государственный
бюджет не отделим от
В унитарных государствах бюджетная система представлена двумя уровнями: государственным бюджетом и местными бюджетами. При этом местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет. В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: федеральный бюджет (бюджет центрального правительства); бюджеты членов федерации (штаты, земли, провинции и т.п.); местные бюджеты. В условиях федерации местные бюджеты не включаются в бюджеты членов федерации, а расходы и доходы членов федерации не включаются в федеральный бюджет.
Если в начале
ХХ столетия основная сумма
средств была сосредоточена в
местных бюджетах, второе место
занимали бюджеты членов
В соответствии
с Бюджетным кодексом РФ
До 1 января 2006 г. бюджетная
система РФ состояла из
Согласно ст. 10
Бюджетного кодекса РФ
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет субъекта
РФ и свод бюджетов
В свою очередь,
федеральный бюджет и
Консолидированный
бюджет РФ не утверждается
законодательным органом
какие территориальные образования в большей степени нуждаются в финансовой помощи, а какие выступают донорами. Данные консолидированного бюджета используются для составления проекта федерального бюджета.
Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
1) Единство бюджетной системы РФ;
2) разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;
3) самостоятельность бюджетов;
4) равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;
5) полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) сбалансированность бюджета;
7) результативность и эффективность использования бюджетных средств;
8) общее (совокупное) покрытие расходов бюджета;
9) прозрачность (открытость);
10) достоверность бюджета;
11) адресность и целевой характер бюджетных средств;
12) подведомственность расходов бюджетов;
13) единство кассы.
Единство бюджетной
системы является базой
Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Под
принципом разграничения
Принцип самостоятельности
бюджетов требует, чтобы все бюджеты,
входящие в бюджетную систему,
были самостоятельными, т.е. имели
собственные источники
- право и обязанность
органов государственной
- право и обязанности
органов государственной
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с налоговым законодательством РФ налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;
- право органов государственной
власти и местного
- недопустимость установления
расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет доходов
и источников финансирования
дефицитов других бюджетов
- право органов государственной
власти и местного
- недопустимость введения
в действие органами
- недопустимость изъятия
дополнительных доходов, экономии
по расходам бюджетов, полученных
в результате эффективного
Реализация данного
принципа также предполагает
ответственность органов
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.
Договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу, являются недействительными.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов требует обязательного и полного отражения в бюджетах всех поступлений и расходов. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ. Соблюдение принципа необходимо для проведения финансового контроля исполнения бюджета со стороны законодательных органов. На практике полнота отражения бюджетных доходов и расходов бюджетов часто реализуется через жесткий централизм с его характерными свойствами, способствующими образованию негативных последствий, особенно в рамках федеративного государства. С другой стороны, все органы власти стремятся к образованию различных внебюджетных финансовых ресурсов.
Под принципом сбалансированности бюджета понимается, что объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджетной системы и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.