Структура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе государства занимает государственный бюджет. Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовый внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важную роль в распределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………..2
2. Структура бюджетной системы РФ………………………………..3-5
3. Принципы бюджетной системы Российской федерации…………6-12
4. Заключение…………………………………………………………..13
5. Библиографический список…………………………………………14

Файлы: 1 файл

государственные и муниципальные финансы. кон.раб..docx

— 27.44 Кб (Скачать файл)

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИСТИТУТ»

 

 

Факультет: «Финансы банковского дела»

Специальность: «Экономика»

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы»

На тему: «Структура бюджетной системы»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы:

                                                                             

                                                                              Проверила руководитель:

                                                                             

                                                                              

Москва 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение……………………………………………………………..2
  2. Структура бюджетной системы РФ………………………………..3-5
  3. Принципы бюджетной системы Российской федерации…………6-12
  4. Заключение…………………………………………………………..13
  5. Библиографический список…………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Центральное место в финансовой системе государства занимает государственный бюджет. Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовый внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важную роль в распределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

    В узком смысле  слова бюджет представляет собой  финансовый план государства  или местных органов власти, который  составляется на один год и имеет силу закона. Иногда под бюджетом понимают роспись доходов и расходов государства или централизованный фонд денежных средств. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

    Государственный  бюджет не отделим от государства, поскольку трудно представить себе государство, которое, выполняя определенные функции, не располагало при этом необходимым количеством денежных средств.

  

 

 

 

 

 

 

      1. Структура бюджетной системы

 

    В унитарных государствах бюджетная система представлена двумя уровнями: государственным бюджетом и местными бюджетами. При этом местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет. В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: федеральный бюджет (бюджет центрального правительства); бюджеты членов федерации (штаты, земли, провинции и т.п.); местные бюджеты. В условиях федерации местные бюджеты не включаются в бюджеты членов федерации, а расходы и доходы членов федерации не включаются в федеральный бюджет.

    Если в начале  ХХ столетия основная сумма  средств была сосредоточена в  местных бюджетах, второе место  занимали бюджеты членов федерации  и лишь потом – федеральный  бюджет, то в настоящее время  ситуация коренным образом изменилась. Сегодня большая часть средств  сосредоточена в федеральных  бюджетах, что обусловлено все  возрастающей роль государства, расширением его экономических  функций и необходимостью концентрации  ресурсов в руках государства  с тем, чтобы более эффективно использовать их по приоритетным направлениям.

    В соответствии  с Бюджетным кодексом РФ бюджетная  система Российской Федерации  представляет собой основанную  на экономических отношениях  и государственном устройстве  Российской Федерации, регулируемую  нормами права совокупность федерального  бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

    До 1 января 2006 г. бюджетная  система РФ состояла из бюджетов  трех уровней: федеральный бюджет; бюджеты субъектов РФ; местные  бюджеты. С принятием новой редакции  Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131 – ФЗ и вступлением его в действие с 1 января 2006 г. в России фактически произошел переход на четырех уровневую бюджетную систему.

    Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная  система Российской Федерации  состоит из бюджетов следующих  уровней:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты, в том числе:
    1. Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Питербурга;
  4. Бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджет муниципального   района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

    Бюджет субъекта  РФ и свод бюджетов муниципальных  образований, находящихся на его  территории, составляют консолидированный  бюджет субъекта РФ.

    В свою очередь, федеральный бюджет и консолидированные  бюджеты субъектов РФ в сумме  составляют консолидированный бюджет  РФ.

    Консолидированный  бюджет РФ не утверждается  законодательным органом власти. Он в большей степени используется как счетная единица для свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы. На основании данных консолидированного бюджета можно судить о том, какими ресурсами располагает государство на всех уровнях государственной власти;

какие территориальные образования в большей степени нуждаются в финансовой помощи, а какие выступают донорами. Данные консолидированного бюджета используются для составления проекта федерального бюджета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Принципы бюджетной системы Российской федерации

   

Бюджетным кодексом РФ законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

1) Единство бюджетной системы РФ;

2) разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;

3) самостоятельность бюджетов;

4) равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;

5) полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) сбалансированность бюджета;

7) результативность и эффективность использования бюджетных средств;

8) общее (совокупное) покрытие расходов бюджета;

9) прозрачность (открытость);

10) достоверность бюджета;

11) адресность и целевой характер бюджетных средств;

12) подведомственность расходов бюджетов;

13) единство кассы.

    Единство бюджетной  системы является базой бюджетной  системы Рф. Оно обусловлено единством: 1) национально – государственного и административно – территориального устройства, политической системы и экономической основы; 2) действия закона планомерного развития в рамках цивилизованного государства; 3) действия нормативно – правовой основы; 4) бюджетной классификации, финансовых документов, методологии учета и отчетности финансов.

    Принцип единства бюджетной системы  означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

    Под  принципом разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы понимается закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти, местного самоуправления и управление государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, установлению и исполнению расходных обязательств публично – правовых образований.

    Принцип самостоятельности  бюджетов требует, чтобы все бюджеты, входящие в бюджетную систему, были самостоятельными, т.е. имели  собственные источники финансовых  ресурсов и право распоряжаться  ими в соответствии с выполняемыми  функциями. Самостоятельность бюджетов  означает:

- право и обязанность  органов государственной власти  и местного самоуправления самостоятельно  обеспечивать сбалансированность  соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

- право и обязанности  органов государственной власти  и местного самоуправления самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс;

- право органов государственной  власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с налоговым законодательством РФ налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;

- право органов государственной  власти и местного самоуправления  самостоятельно определять формы  и направления расходования средств  бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых  осуществляется за счет межбюджетных  субсидий и субвенций из других  бюджетов бюджетной системы РФ);

- недопустимость установления  расходных обязательств, подлежащих  исполнению за счет доходов  и источников финансирования  дефицитов других бюджетов бюджетной  системы РФ, а также расходных  обязательств, подлежащих исполнению  одновременно за счет средств  двух или более бюджетов бюджетной  системы РФ, за счет средств  консолидированных бюджетов или  без определения бюджета, за счет  средств которого должно осуществляться  исполнение соответствующих расходных  обязательств;

- право органов государственной  власти и местного самоуправления  устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат  зачислению в соответствующие  бюджеты бюджетной системы РФ;

- недопустимость введения  в действие органами государственной  власти и местного самоуправления  изменений бюджетного законодательства  РФ и законодательство о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимость изъятия  дополнительных доходов, экономии  по расходам бюджетов, полученных  в результате эффективного исполнения  бюджетов.

    Реализация данного  принципа также предполагает  ответственность органов власти  за использование бюджетных средств, с одной стороны, и судебную  защиту самостоятельности, с другой.

    Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

     Договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу, являются недействительными.

    Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов требует обязательного и полного отражения в бюджетах всех поступлений и расходов. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ. Соблюдение принципа необходимо для проведения финансового контроля исполнения бюджета со стороны законодательных органов. На практике полнота отражения бюджетных доходов и расходов бюджетов часто реализуется через жесткий централизм с его характерными свойствами, способствующими образованию негативных последствий, особенно в рамках федеративного государства. С другой стороны, все органы власти стремятся к образованию различных внебюджетных финансовых ресурсов.

    Под принципом сбалансированности бюджета понимается, что объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджетной системы и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Информация о работе Структура бюджетной системы