Структура бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе государства занимает государственный бюджет. Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовый внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важную роль в распределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………..2
2. Структура бюджетной системы РФ………………………………..3-5
3. Принципы бюджетной системы Российской федерации…………6-12
4. Заключение…………………………………………………………..13
5. Библиографический список…………………………………………14

Файлы: 1 файл

государственные и муниципальные финансы. кон.раб..docx

— 27.44 Кб (Скачать файл)

    Принцип общего (совокупного) покрытие расходов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

- субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов  бюджетной системы РФ;

- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

- расходов бюджета, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами (соглашениями) с участием  РФ;

- расходов бюджета, осуществляемых  за пределами территории РФ;

- отдельных видов неналоговых  доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная  с очередного финансового года.

    Принцип  прозрачности (открытости) предусматривает:

- обязательное опубликование  в средствах массовой информации  утвержденных бюджетов и отчетов  об их исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения  бюджетов, а также доступность  иных сведений о бюджетах по  решению представительных органов  государственной власти и муниципальных  образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы государственной власти и муниципальных образований, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа государственной власти (муниципального образования), либо между представительным органом государственной власти (муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность  бюджетной классификации РФ, а  также обеспечение сопоставимости  показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового  года (очередного финансового года  и планового периода).

Секретные статьи утверждаются только в составе федерального бюджета.

    Принцип достоверности  бюджета означает надежность  показателей прогноза социально-экономического  развития соответствующей территории  и реалистичности расчета доходов  и расходов бюджета. Его соблюдение  способствует проведению контроля  и борьбы с фальсификацией  бюджетных росписей. Принцип предусматривает  достоверное отражение в бюджете  финансовых операций правительства, характера расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. 

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от своего главного распорядителя бюджетных средств.

    Главные распорядители  бюджетных средств не вправе  распределять бюджетные ассигнования  и лимиты бюджетных обязательств  распорядителям и получателям  бюджетных средств, не включенным  в перечень подведомственных  им распорядителей и п.олучателей бюджетных средств. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

    Принцип единства  кассы означает зачисление кассовых  поступлений и осуществление  кассовых выплат с единого  счета бюджета, за исключением  операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии  с нормативными правовыми актами  органов государственной власти  РФ, органов государственной власти  субъектов РФ, муниципальными правовыми  актами органов местного самоуправления  за пределами своих территорий, а также операций, осуществляемых  в соответствии с валютным  законодательством РФ.

    Соблюдение перечисленных  принципов бюджетной системы  позволяет правильно организовывать  бюджетный процесс и обеспечивает  исполнений всех функций бюджета.

 

заключение

 

    Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

    Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

    Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие, под редакцией Поляка Г. Б. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
  2. Кабанцева Н. Г. Финансы: учебное пособие. – Ростов н/
  3. Ковалева В.В. «Финансы» М.:Проспект, 2008 г.
  4. Мысляева И. Н., Государственные и муниципальные финансы: учебник. – 3-е., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014 г.

 

Информационно-справочные и поисковые системы

  1. Справочная система «Консультант плюс»

 

 


Информация о работе Структура бюджетной системы