Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:40, реферат
В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также учитывая ее сложность, обусловленную особенностями накопленных за советский период пенсионных обязательств, современная пенсионная система России, играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в финансово-бюджетной системе страны, оказывая самое серьезное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах.
Введение 3
1. История создания и развития Пенсионного Фонда РФ 5
2. Структура, руководство и управление ПФР 9
3. Функции Пенсионного Фонда Российской Федерации 12
Заключение. 16
Список использованной литературы: 18
Правление Пенсионного фонда
Исполнительная дирекция
- Председатель Правления
- Первый заместитель Председателя - Заместитель управляющего
- Заместители Председателя
- Управляющие 12 Отделениями
ПФ РФ - Группа по защите информации
- Представители общественных,
- Юридический отдел
религиозных организаций,
которых связаны с защитой интересов
- Отдел по погашению
пенсионеров и инвалидов
персонифицированного учета
Правление ПФР выполняет следующие основные функции: определяет перспективные и текущие задачи развития государственной системы пенсионного обеспечения; утверждает годовые бюджеты фонда, сметы расходов на административные нужды, включая фонд оплаты труда нижестоящих пенсионных органов, исполнительной дирекции фонда, информационного центра персонифицированного учета (в дальнейшем — ИЦПУ), отчеты об исполнении годового бюджета фонда, составляемого на основе бухгалтерской отчетности; утверждает организационную структуру и штатную численность всех своих подразделений в пределах бюджетных назначений; назначает и освобождает от должности исполнительного директора ПФР и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его региональных отделений и пенсионных управлений; утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных отделениях ПФР; издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности фонда; решает другие вопросы, входящие в компетенцию фонда.
Правление ПФР как коллегиальный орган не является постоянно действующим. Поэтому для функционирования системы фонда создан постоянно действующий орган — исполнительная дирекция ПФР. На нее возложено решение следующих основных задач: формирование бюджетной политики ПФР и контроль за ее проведением; прогнозирование и анализ финансовых ресурсов фонда; оперативное перераспределение финансовых ресурсов фонда между регионами страны; ведение бухгалтерского учета и отчетности; актуарное прогнозирование долгосрочного развития пенсионной системы.
В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России; Минэкономразвития России; Россвязь; ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие пенсионные компании; Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.
ПФ РФ является самостоятельным
финансово-кредитным
В основные задачи ПФ РФ входят:
- целевой сбор и аккумуляция
страховых взносов, а также
финансирование расходов в
- организация работы по
взысканию с работодателей и
граждан, виновных в
- капитализация средств
ПФ РФ, а также привлечение
в него добровольных взносов
(в том числе валютных
- контроль с участием
налоговых органов за
- межгосударственное и
международное сотрудничество
Варианты механизмов достижения сбалансированности распределительной составляющей бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации несбалансированность распределительной составляющей бюджета Пенсионного фонда РФ может проявляться в следующем:
- превышении расходов на выплату страховой части трудовой пенсии над поступлениями страховых взносов и других закрепленных источников;
- несвоевременном и неполном
поступлении средств
Наиболее остро проблема несбалансированности доходов и расходов по страховой части трудовой пенсии проявляется в результате:
- ухудшающейся демографической ситуации;
- снижения эффективного тарифа
страховых взносов на
- несимметричной индексации
Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:
- завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:
- профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации;
- особенностей финансирования
выплат накопительной части
-прав застрахованных лиц на
добровольное вступление в
ПФР осуществляет следующие основные функции:
Также существуют следующие функции Пенсионного фонда РФ:
1. Фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.
2. Перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.
3. Контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.
Работа Пенсионного фонда РФ, как финансового института, состоит в перераспределении финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования.
Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 40 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.
Пенсионный фонд РФ - государственное учреждение, осуществляющее обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Создание пенсионного фонда РФ в 1990 знаменовало собой начало реформирования системы пенсионного обеспечения путем отделения бюджета этой системы от бюджета государства. Средства бюджета пенсионного фонда РФ находятся в федеральной собственности Российской Федерации, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Основные направления
Дальнейшее развитие деятельности
Пенсионного фонда тесно
Информация о работе Структура и функции Пенсионного фонда РФ