Субъекты социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:25, реферат

Описание работы

Законодательство Украины различает две главных отрасли страхования. Одна из их основана на идее попечения об общественном благе, составляет часть социальной политики государства и именуется общеобязательным государственным социальным страхованием, или, скорее, страхование трудящихся. И вторая отрасль – это страхование согласно Закону Украины «О страховании», понимается иное страхование, чем социальное страхование. Иногда эту отрасль называют частным страхованием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Объекты социального страхования……………………………………………4
2. Субъекты социального страхования…………………………………………..7
3. Страховщики……………………………………………………………………8
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………………….23

Файлы: 1 файл

субъкты и объект соц. страх-я.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

     5) принимает участие в разработке законодательных и других нормативных актов об охране труда;

     6) изучает и распространяет позитивный  опыт создание безопасных и  безвредных условий производства;

     7) дает предприятиям на безвозвратной  основе финансовую помощь, для  разъяснения особо острых проблем охраны труда;

     8) исполняет другие профилактические  работы.

     Все виды страховых выплат и социальных услуг застрахованным лицам, которые находятся на их содержании, а также все виды профилактических мероприятий, сопровождаются Фондом социального страхования от несчастных случаев за счет средств этого Фонда.

     Фонд  общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (дальше – Фонд) создается для управления страхованием на случай безработицы, осуществления сбора и аккумуляции страховых взносов, контроля, за использованием средств, выплаты обеспечения и предоставления социальных услуг, осуществления других функций, по закону Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2000 г. и уставом Фонда.

     Фонд  является целевым централизованным страховым фондом, некоммерческой самоуправляющейся  организацией. Государство является гарантом обеспечения застрахованных лиц и предоставления им соответствующих социальных услуг Фондом.

     Деятельность Фонда регулируется Основами законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании, Законом Украины "О занятости населения", Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», уставом Фонда, который утверждается правлением Фонда.

     Управление Фондом осуществляется на паритетной основе государством, представителями застрахованных лиц и работодателей.

     Управление  Фондом осуществляют правление Фонда  и исполнительная дирекция Фонда. В состав правления Фонда входят по 15 представителей от государства, застрахованных лиц и работодателей, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.

     Правление Фонда возглавляет председатель, который избирается из членов правления Фонда сроком на два года поочередно от представителей каждой стороны. Правление Фонда проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом, но не реже, чем один раз на квартал.

     Исполнительная дирекция Фонда является исполнительным органом правления Фонда, который обеспечивает выполнение решений правления. Функции исполнительной дирекции Фонда полагаются на органы государственной службы занятости. Исполнительная дирекция Фонда организует выполнение решений правления Фонда и обеспечивает соблюдение законодательства Украины о страховании на случай безработицы, действует от имени Фонда и подотчетная ему в пределах и порядке, предусмотренных уставом Фонда.

     Надзор  за деятельностью Фонда осуществляет наблюдательный совет. Наблюдательный совет контролирует выполнение Фондом уставных заданий и целевое использование им средств.

     Наблюдательный совет состоит из 15 лиц; в него входят в ровном количестве представители государства, застрахованных лиц и работодателей. Наблюдательный совет действует на общественных началах.

     Наблюдательный совет возглавляет председатель.

     Наблюдательный  совет проводит свои заседания в соответствии с планом, но не реже, чем один раз на квартал.

     Источниками формирования средств Фонда является:

    • страховые взносы страхователей – работодателей, застрахованных лиц, которые платятся на условиях и в порядке, предусмотренных Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» и другими законодательными актами;
    • ассигнование из государственного бюджета;
    • суммы финансовых санкций, примененных в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» и Закона Украины "О занятости населения", других законов, к предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам, за нарушение установленного порядка уплаты страховых взносов и использования средств Фонда, несоблюдения  законодательства, о занятости населения, а также суммах административных штрафов, наложенных в соответствии с законом на должностные лица и граждан за такие нарушения;
    • прибыль, полученная от временно свободных средств Фонда, в том числе резерва средств Фонда, на депозитном счете;
    • благотворительные взносы предприятий, учреждений, организаций и физических лиц;
    • другие поступления в соответствии с законодательством Украины.

      Средства  Фонда используются на:

    • выплату обеспечения и предоставление социальных услуг, предусмотренных статьей 7 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»;
    • возмещение Пенсионному фонду Украины расходов, связанных с досрочным выходом на пенсию лиц, отмеченных в части второй статье 20 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»;
    • финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности исполнительной дирекции Фонда и ее рабочих органов, управление Фондом, развитие его, материальной и информационной базы;
    • создание резерва средств Фонда.

     Фонд  несет ответственность в соответствии с законодательством Украины за вред, причиненный лицам в результате несвоевременного или неполного предоставления обеспечения, предусмотренного Законом Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы».

     Пенсионный  фонд Украины является центральным  органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Вице-Премьер-Министра Украины - Министра социальной политики Украины (далее – Министр).

     Пенсионный  фонд Украины входит в систему  органов исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики по вопросам пенсионного обеспечения и сбора, ведение учета поступлений от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос).

     2. Пенсионный фонд Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины и законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказами Министерства социальной политики Украины (далее – Министерство), другими актами законодательства Украины, а также поручениями Президента Украины и Министра.

     3. Основными задачами Пенсионного фонда Украины являются:

    • реализация государственной политики по вопросам пенсионного обеспечения и сбора, ведение учета поступлений от уплаты единого взноса;
    • внесение предложений Министру относительно формирования государственной политики по вопросам пенсионного обеспечения и сбора, ведение учета поступлений от уплаты единого взноса;
    • руководство и управление солидарной системой общеобязательного государственного пенсионного страхования;
    • назначение (перерасчет) пенсий, ежемесячного пожизненного денежного содержания судьям в отставке и подготовка документов для их выплаты;
    • обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования и выплаты пенсий, пособий на погребение, других выплат, которые согласно законодательству осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Украины и других источников, определенных законодательством;
    • эффективное и целевое использование средств, совершенствование методов финансового планирования, отчетности и системы контроля за расходованием средств;
    • обеспечение сбора, ведения учета поступлений от уплаты единого взноса, других средств в соответствии с законодательством и осуществления контроля за их уплатой;
    • выполнение других задач, определенных законами Украины и возложенных на Пенсионный фонд Украины Президентом Украины.

     Бюджет  фонда формируется за счёт:

    • налогов на обязательное государственное пенсионное страхование;
    • средств Государственного бюджета на выплату отдельных видов пенсий;
    • отчислений органами местного бюджета процентов от суммы фиксированного налога (10%), от суммы средств полученных от продажи специальных торговых патентов (17%);
    • перечислений отделениями Государственного казначейства Украины 42% от суммы единого налога, 68% от суммы фиксированного сельскохозяйственного налога;
    • суммы процентов за пользование временно свободными средствами Пенсионного фонда;
    • дополнительных и специальных налогов;
    • добровольных взносов предприятий, организаций, населения;
    • других поступлений.

     Основными направлениями использования средств Пенсионного фонда являются:

    • выплаты пенсий;

         а) по возрасту (в том числе работающим пенсионерам);

         б) по инвалидности;

         в) в случае потери кормильца;

         г) за выслугу лет;

         д) социальных и других пенсий в соответствии с законодательством;

    • выплаты помощи по уходу за ребёнком и ежемесячной помощи на каждого ребёнка по достижению им возраста, установленного действующим законодательством;
    • повышение пенсий в связи с изменением индекса потребительских цен и увеличением заработной платы;
    • реализация госуларственных, региональных и областных программ социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, детей и других категорий населения;
    • обеспечение текущей деятельности и содержание органов управления Фонда;
    • воспроизводство средств Фонда;
    • организация разъяснительной работы срели населения и осуществления других мероприятий соответсвенно задачам Пенсионного фонда.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВЫВОДЫ 

     Граждане  Украины, работающие за пределами территории Украины и не застрахованные в системе соц. страхования страны в которой они находятся, имеют право на обеспечение по ОГСС в Украине при условии уплаты страховых взносов, если другие не предусмотрены международными договорами Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

     Виды  социальных страховых рисков:

    1. Необходимость получения мед. помощи;
    2. Временная нетрудоспособность;
    3. Трудовое увечье и проф. заболевания;
    4. Материнство;
    5. Инвалидность;
    6. Наступление старости;
    7. Потеря кормильца;
    8. Признание безработным;
    9. Смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

    1. Закон Украины  «Об общеобязательном государственном  пенсионном страховании»
    2. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»
    3. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, предопределенными захоронением»
    4. Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли утрату трудоспособности»
    5. Заруба О.Д. "Основи страхування". Посібник. 2001р. УФІМБ.
    6. Шелохов К.В., Бігдаш В.Д. "Страхування". Навчальний посібник. МАУП – 2004р.
    7. http://zakon.rada.gov.ua
    8. http://www.pfu.gov.ua/pfu/control/index

Информация о работе Субъекты социального страхования