Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 12:38, реферат
В том случае, если в отношении организации-должника в арбитражном суде возбуждено дело о его несостоятельности (банкротстве), должник имеет возможность попытаться восстановить свою платежеспособность. Согласно Закону Республики Казахстан «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд может ввести одну из двух процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника: либо процедуру финансового оздоровления, либо процедуру внешнего управления.
Меры по финансовому оздоровлению предприятия могут быть предприняты как в судебных процедурах несостоятельности (банкротства), так и во внесудебных процедурах.
В том случае, если в отношении организации-должника в арбитражном суде возбуждено дело о его несостоятельности (банкротстве), должник имеет возможность попытаться восстановить свою платежеспособность. Согласно Закону Республики Казахстан «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд может ввести одну из двух процедур, направленных на восстановление платежеспособности должника: либо процедуру финансового оздоровления, либо процедуру внешнего управления.
Процедура внешнего управления в первую очередь нацелена на мобилизацию внутренних ресурсов должника, введение жесточайшего внутрифирменного контроля и учета, особенно за денежными потоками. Однако при недостаточности внутренних ресурсов должника для восстановления его платежеспособности, возможно привлечение и финансовых ресурсов третьих лиц (инвесторов).
Одной из важных особенностей процедуры внешнего управления является разработка внешним управляющим плана внешнего управления, который должен быть одобрен и утвержден собранием кредиторов должника.
План внешнего управления имуществом должника не имеет строго регламентированной формы, однако он должен содержать исчерпывающие обоснования возможности достижения в установленные арбитражным судом сроки (в общем случае — не более 12 месяцев, данный срок может быть продлен не более чем на 6 месяцев) целей внешнего управления — восстановления платежеспособности организации-должника.
Кроме того, осуществление внешнего управления обусловлено введением моратория на осуществление требований кредиторов к должнику на весь срок внешнего управления. Следует отметить также, что проведение мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, осуществляется под наблюдением его кредиторов.
Помимо судебных процедур, направленных на оздоровление организации-должника с целью предотвращения ее ликвидации, существует широкий спектр возможностей финансового оздоровления должника во внесудебных процедурах.
При этом роль кредиторов
в ряде случаев может быть
столь же значимой как и
в судебных процедурах, однако
инициатива в проведении
Законом Республики Казахстан «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрен комплекс мер по предупреждению банкротства организаций.
Так, учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.
В рамках мер по
Следует отметить, что наличие разработанного
и в установленном порядке
утвержденного бизнес-плана
Помимо реабилитационных для должника
процедур, Законом о банкротстве
предусматриваются также
Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения.
Процедура финансового оздоровления
вводится арбитражным судом на срок
не более чем два года при наличии
ходатайства учредителей (
Внешнее управление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
При внешнем управлении полномочия по управлению должником передаются внешнему управляющему. Данная процедура, прежде всего, нацелена на мобилизацию внутренних ресурсов должника, введение жесточайшего внутрифирменного контроля и учета, особенно за денежными потоками. Однако при недостаточности внутренних ресурсов должника для восстановления его платежеспособности возможно привлечение и финансовых ресурсов третьих лиц (инвесторов).
Одной из важных особенностей внешнего управления является разработка внешним управляющим плана внешнего управления, который должен быть одобрен и утвержден собранием кредиторов должника. План внешнего управления не имеет строго регламентированной формы, вместе с тем он должен содержать исчерпывающие обоснования возможности достижения в установленные арбитражным судом сроки (в общем случае — не более 18 мес, данный срок может быть продлен не более чем на 6 мес.) цели внешнего управления — восстановления платежеспособности организации-должника. Кроме того, внешнее управление обусловливается введением моратория на выполнение требований кредиторов к должнику на весь срок внешнего управления. Следует отметить также, что мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, проводятся под наблюдением его кредиторов.
Помимо судебных процедур, направленных на оздоровление организации-должника с целью предотвращения ее ликвидации, существует широкий спектр возможностей финансового оздоровления должника во внесудебных процедурах. При этом роль кредиторов в ряде случаев может быть столь же значимой, как и в судебных процедурах. Тем не менее, инициатива в проведении мероприятий, направленных на восстановление и укрепление платежеспособности предприятия, как правило, исходит от самого предприятия либо его собственника.
Законом о банкротстве предусмотрены меры по предупреждению банкротства организаций. Учредители (участники) должника — юридического лица, собственник имущества должника — унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РК, а также органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций. В качестве меры по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Данная мера является процедурой досудебной санации.
Досудебная санация — меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.
Как уже было отмечено ранее, меры по оздоровлению предприятия или организации могут проводиться в судебном и во внесудебном порядке. Через суд решаются вопросы, непосредственно связанные с банкротством данного предприятия. В случае неплатежеспособности предприятия или организации арбитражный суд может ввести особую процедуру судебной санации, направленной на внешнее управление должником. Данная мера вводится также с целью восстановления платежеспособности должника. Внешнее управление должником предполагает разработку плана внешнего управления. Данный план составляется исключительно внешним управляющим. Следует также отметить, что план внешнего управления должен в обязательном порядке быть утвержден собранием кредиторов должника. В содержании плана должны указываться сведения о сроке и целях управления предприятием, т. е. восстановления платежеспособности должника. При установлении на предприятии или организации внешнего управления происходит мобилизация внутренних средств предприятия, а также установление строгого контроля за всеми проводимыми финансовыми операциями. Основной характерной особенностью судебной санации является осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению организации под надзором кредиторов предприятия.
Наряду с судебными
Финансовое оздоровление с экономической точки зрения представляет собой реструктуризацию организации-должника. Необходимыми элементами реструктуризации являются: расчеты с кредиторами должника, срок исполнения требований которых по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей наступил на дату введения финансового оздоровления, только в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности; реализация мероприятий плана финансового оздоровления должника, направленных на аккумуляцию должником средств, необходимых для осуществления расчетов.
Следует учитывать также,
что введение процедуры
• требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка, установленного Законом о банкротстве;
• отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
• аресты на имущество
должника и иные ограничения
должника в части распоряжения
принадлежащим ему имуществом
могут быть наложены
• приостанавливается выполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о: взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждений по авторским договорам; истребовании имущества из чужого незаконного владения; возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда;
• запрещаются: удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников); выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
• запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
• не допускается
• не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.
Согласно положениям Закона о банкротстве на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты в порядке и в размерах.
Неустойки (штрафы, пени), суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам в размерах, существовавших на дату введения финансового оздоровления, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления по графику погашения задолженности после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.
В процедуре финансового
оздоровления должник в
• связаны с приобретением,
отчуждением или возможностью
отчуждения прямо либо
• влекут за собой выдачу
займов (кредитов), выдачу поручительств
и гарантий, учреждение доверительного
управления имуществом
Кроме того, должник не вправе
без согласия собрания
В случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, могут совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов).
Информация о работе Судебные и внесудебные процедуры финансового оздоровления