Сущность и функции финансов. Виды государственных займов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Финансы - совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и других потребностей.
Финансы коммерческих организаций и предприятий, являясь основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Принципы организации финансов некоммерческой организации………….4
1.1 Организационно-правовые формы…………………………………………..4
1.2Особенности финансов различных видов некоммерческих организаций…8
2 Виды государственных займов……………………………………………….10
2.1 Государственный займ……………………………………………………....10
2.2 Виды и формы государственных займов…………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….....21
Список использованнных источников…………………………………………22

Файлы: 1 файл

finansy_kontrosha.docx

— 54.84 Кб (Скачать файл)

Нематериальные активы —  активы, не имеющие физической, осязаемой формы, их приобретение связано с долгосрочными вложениями, кругооборот которых аналогичен кругообороту основных средств.

Долгосрочные финансовые вложения — затраты на долевое  участие в уставном капитале других предприятий, вложения в ценные бумаги разного вида на долгосрочной основе, стоимость имущества, переданного  в аренду на праве финансового  лизинга.

Основные способы поступления  основных фондов в коммерческие организации и на предприятия:

·     приобретение основных фондов путем долгосрочных инвестиций;

·     передача объектов учредителями акционерных обществ в счет вклада в уставный (акционерный) капитал;

·     безвозмездное получение объектов основных средств от государственных органов, юридических и физических лиц.

Предприятия малого бизнеса  имеют право использовать инвестиционный налоговый кредит на приобретение некоторых видов оборудования в соответствии с Законом РФ «Об инвестиционном налоговом кредите».

Средства иностранных  инвесторов в основном используются путем создания на территории России предприятий с иностранными инвестициями. Однако объемы привлекаемых иностранных инвестиций невелики. Их сдерживают нестабильность политической и экономической ситуации, отсутствие соответствующих гарантий, высокий банковский процент.

Средства федерального бюджета  и бюджетов субъектов Федерации  используются государством для решения  стратегических социально-экономических  задач, структурной перестройки  экономики. Они могут быть использованы как на возвратной, так и на безвозвратной  основе. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета осуществляется в том случае, если объекты включены в утвержденный перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.

Простое воспроизводство  означает строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов в размерах, соответствующих начисленной сумме износа по действующим основным средствам и нематериальным активам.

Одна из форм простого воспроизводства  основных средств — капитальный  ремонт, с помощью которого частично возмещается физический износ основных средств. Финансирование капитального ремонта осуществляется на основе плана капитального ремонта с отнесением затрат на себестоимость продукции. Однако выбор способа отнесения затрат на себестоимость продукции находится в полной компетенции предприятия и фиксируется в его учетной политике.

Оборотный капитал (оборотные  средства) — часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы. Часть оборотного капитала авансирована в сферу производства и формирует оборотные производственные фонды, другая его часть находится в сфере обращения и образует фонды обращения.

Оборотные производственные фонды по вещественному содержанию представляют собой предметы труда, а также орудия труда, учитываемые в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции, изменяя первоначальную форму в течение производственного цикла.

Банковский кредит оформляется  кредитным договором. Коммерческий кредит оформляется векселем. Он представляет собой кредит поставщика покупателю, когда оплата товарно-материальных ценностей производится покупателем  позже, в оговоренные поставщиком  сроки. Вексель это наиболее дешевый способ получения кредита и пополнения оборотных средств. В настоящее время вексель широко используется для залоговых операций, решения проблем снижения взаимных задолженностей и проведения расчетов. В перспективе вексель как средство платежа за товары и услуги все больше будет завоевывать рынок, как это происходит в развитых рыночных странах.

Формирование основного  и оборотного капитала является объективной  предпосылкой для начала предпринимательской  деятельности. Результаты этой деятельности проявляются в форме готовой  продукции (выполненных работ и  оказанных услуг). В сфере обращения — это товар, стоимость которого выявляется при продаже. В стоимости товара отражаются стоимость прошлого (овеществленного) труда и стоимость живого труда или вновь созданная стоимость. Вновь созданная стоимость включает заработную плату занятых в производстве продукции работников и чистый доход, который принимает форму прибыли. Обязательное условие для получения прибыли — превышение выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) над затратами на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Внутренний государственный долг

 

 

2.1 Понятие и значение государственного долга

 

Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство  получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях дестабилизации финансового состояния народного  хозяйства, снижения государственных  доходов государство вынужденно привлекать для покрытия своих расходов средства из других источников. Основной формой государственных заимствований  является государственный кредит.

Государственный кредит представляет собой совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком выступает  государство в лице его органов, а кредиторами - физические и юридические  лица. В сфере международных отношений  государство выступает одновременно и кредитором, и заемщиком.

Как один из видов кредита  государственный кредит предоставляется  на началах вероятности и платности; однако государственный кредит отличается от банковского и коммерческого  кредитов.

Во - первых, аккумулируемые посредством государственного кредита дополнительные финансовые ресурсы не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетных дефицитов.

Банковский кредит - это  движение ссудного капитала, предоставляемого банками предприятиям и организациям для обеспечения непрерывности  процесса расширенного воспроизводства  и повышения его эффективности. Целью предоставления такого кредита  служит получение прибыли в виде ссудного процента, поэтому кредитор заинтересован в эффективном  использовании ссужаемых средств. Кроме того, производительное использование  кредита гарантирует возврат  заимствованных ресурсов. Таким образом, мобилизация временно свободных  ресурсов кредитором в силу его экономических  интересов носит производительный характер.

Во - вторых, при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения могут выступать  какие-то конкретные материальные и  финансовые ценности - товары (товарораспорядительные документы), ценные бумаги и др. При  заимствовании средств государством обеспечением кредита является все  имущество находящееся в его собственности.

Функционирование государственного кредита ведет к образованию  государственного долга. Государственный  долг - это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая  начисленные по ним проценты. Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения. Основным государственным долгом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течении данного периода. Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.

В современных условиях исполнительной власти для покрытия огромных государственных  расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к  инфляции. Отказ правительства от использования на эти цели кредитов Центрального банка РФ привел к тому, что их место заняли займы внутри страны и за рубежом. В результате резкого увеличения дефицита бюджета  и растущих заимствований существенно  возрос государственный долг России, как внутренний, так и внешний.

Значительные размеры  государственного долга отражают кризисное  состояние экономики России. Увеличение заимствований на финансовом рынке  и у зарубежных кредиторов приводит к росту расходов на обслуживание и погашение государственного долга  и уменьшению государственных расходов по другим направлениям.

Такие масштабы государственного долга требуют и соответствующего управления им. Одним из методов  регулирования является утверждение  законодательной властью его  верхних пределов. Федеральным законом « О федеральном бюджете на 2000 год» установлен верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2001г.: по долговым обязательствам - в сумме 593,2 млрд. руб., по целевым долговым обязательствам - в сумме 30 млрд. руб. Этим же законом установлен и предельный размер государственных внешних заимствований РФ (несвязанных финансовых кредитов) на 2000г. в сумме до 9,0 млрд. долл. США.

Обслуживание государственного внутреннего долга возложено  на Центральный банк РФ.

В федеральный долг не включаются долговые обязательства национально- государственных и административно- территориальных образований РФ, т.е. муниципальных займов, если они  не гарантированы Правительством РФ. Ответственность по муниципальным  займам несут органы, их выпустившие.

Государственный внутренний долг обеспечивается активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Выплата доходов по займам и их погашение являются одной  из главных статей бюджетных расходов. В условиях. когда государственный долг достигает такого уровня, при котором страна не в состоянии своевременно выполнять свои долговые обязательства, правительство вынуждено прибегать к их пролонгации, т.е. удлинению сроков погашения, или конверсии - уменьшению размеров выплачиваемых процентов по займам.

Основная цель выпуска  займов в сегодняшней России - это  покрытие дефицита бюджета и рефинансирование предыдущих займов. Это означает, что  на ту сумму задолженности, которая  должна быть погашена в данном году, осуществляется выпуск новых займов. Рост государственных расходов влечет за собой увеличение займов и долга, поэтому государственный внутренний долг тесно связан с государственным  бюджетом как фактом своего происхождения.

Ведущими методами финансирования государственного долга являются денежно- кредитная эмиссия и выпуск государственных  займов.

Наиболее целесообразным является выпуск государственных ценных бумаг, но в этом случае перед государством возникает серьезнейшая задача, связанная  с поиском оптимального сочетания  видов государственных ценных бумаг  по срокам обращения, уровням доходности и другим качествам. Даже в странах  со стабильной экономикой используются различные подходы. Так, долгое время  в США предпочтение отдавалось долгосрочным ценным бумагам; в Германии, Японии, Франции, Англии - среднесрочным. Доля краткосрочных ценных бумаг в  этих странах незначительна.

Различают внешний и внутренний государственный долг.

Отметим, что в России сложился отличный от общемирового подход к такому разделению. Закон РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации", принятый в 1992 г., закрепил деление государственного долга на внутренний и внешний, проводимое по валютному критерию. Таким образом, в настоящее время заимствования делятся на внутренние и внешние в соответствии с валютой возникающих обязательств, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему.

В мировой же практике существуют следующие определения:

Внешний государственный  долг - это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится, на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг. Надо помнить также, что кредитор ставит обычно определенные условия, после выполнения которых и предоставляется кредит.

Внутренний долг - это  долг государства своему населению. Долговые обязательства могут иметь  форму: кредитов, полученных правительством; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг  от имени правительства; других долговых обязательств. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Погашаются долги в установленные сроки, которые не могут превышать 30 лет.

Внутренние долговые обязательства  можно условно разбить на рыночные, существующие в форме эмиссионных  ценных бумаг, и не рыночные, возникшие  по итогам исполнения федерального бюджета  и выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности. Если выпуск и обращение первых достаточно регламентированы и включаются в программу внутренних заимствований на очередной финансовый год, то вторые выпускаются нерегулярно, несмотря на принятие соответствующих  законодательных актов.

Нарастание внутреннего  долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и  услуг при погашении внутреннего  долга не происходит, однако возникают  определенные изменения в экономической  жизни, последствия которых могут  быть весьма значительны. Это связано  с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к  перераспределению доходов внутри страны.

Рост государственного долга  влечет за собой реальные негативные экономические последствия.

Во-первых, выплата процентов  по государственному долгу увеличивает  неравенство в доходах, поскольку  значительная часть государственных  обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят к более обеспеченным, т. е. те, кто владеет облигациями, становится еще богаче.

Информация о работе Сущность и функции финансов. Виды государственных займов