Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:27, контрольная работа
Финансы - совокупность объективно обусловленных экономических отношений, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, формируемых в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и других потребностей.
Финансы коммерческих организаций и предприятий, являясь основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Принципы организации финансов некоммерческой организации………….4
1.1 Организационно-правовые формы…………………………………………..4
1.2Особенности финансов различных видов некоммерческих организаций…8
2 Виды государственных займов……………………………………………….10
2.1 Государственный займ……………………………………………………....10
2.2 Виды и формы государственных займов…………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….....21
Список использованнных источников…………………………………………22
Во-вторых, повышение ставок налогов как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения, может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложениям средств в новые рискованные предприятия, а также усилить социальную напряженность в обществе.
В-третьих, существование внешнего долга предполагает передачу части созданного внутри страны продукта за рубеж (в случае выплаты процентов или сумм основного долга).
В-четвертых, рост внешнего долга снижает международный авторитет страны.
В-пятых, когда правительство берёт займ на рынке капиталов для рефинансирования долга или уплаты процентов по государственному, долгу, это неизбежно приводит к увеличению ставки процента на капитал. Рост процентной ставки влечет за собой снижение капитализированной стоимости, сокращение частных капиталовложений, в результате последующие поколения могут унаследовать экономику с уменьшенным производственным потенциалом и всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.
За последние годы произошли
кардинальные изменения в объеме
и структуре совокупного
Трансформация внешнего государственного
долга во внутренний государственный
долг. Внешний государственный долг
погашается за счет заимствований на
внутреннем рынке. В результате с 2002
г. началось быстрое увеличение внутреннего
государственного долга. В 2006-2008 гг. в
соответствии с прогнозом социально-
Таким образом, под управлением
государственным долгом понимается
совокупность финансовых мероприятий
государства, связанных с установлением
ежегодных предельных значений государственного
долга, выпуском и погашением займов,
организацией выплат доходов по ним,
проведением конверсий и
2.2 Основные проблемы управления государственным долгом РФ
Федеральным законом от 26.04.2007
N 63-ФЗ "О внесении изменений в
Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования
Это обусловливает необходимость единства правовых норм, регулирующих государственные заимствования Российской Федерации, на основе приоритета гражданского законодательства РФ, в частности единство норм нескольких законодательных актов.
Необходимо отметить, что изменения, внесенные законом N 63-ФЗ и затрагивающие правовое регулирование государственного (муниципального) долга не в полной мере были отражены в ст. 2 указанного закона, которая фактически оказалась направлена не на приведение в соответствие с Бюджетным кодексом РФ Федерального закона от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (далее - закон об эмиссии), а, напротив, на исключение из вышеуказанного закона отдельных положений бюджетного законодательства РФ, что представляется не совсем оправданным, поскольку в конечном счете именно закон об эмиссии, а не Бюджетный кодекс РФ устанавливает особенности участия Российской Федерации в соответствующих правоотношениях, а это представляется особенно сомнительным в условиях когда бюджетные правоотношения законодателем четко не определены.
В то же самое время не
были устранены явные противоречия
между новой редакцией
Вместе с тем закон
об эмиссии в ст. 4 содержит неполные
требования в части форм выпуска
государственных и
. Формы выпуска любых
эмиссионных ценных бумаг
. До настоящего времени
в обращении на российском
финансовом рынке находятся
1.3 Реструктуризация внутреннего государственного долга
Под
реструктуризацией долга понимается основанное
на соглашении прекращение долговых обязательств,
составляющих государственный или муниципальный
долг, с заменой указанных долговых обязательств
иными долговыми обязательствами, предусматривающими
другие условия обслуживания и погашения
обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Предельные объемы государственного
внутреннего долга и
Предельный объем
Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.
Правительство Российской Федерации имеет право осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законом субъекта Российской Федерации о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
Предельный объем
Программа государственных
внутренних заимствований Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований
В случае выпуска долговых
обязательств Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных
образований с обеспечением исполнения
обязательств в виде обособленного
имущества программа
Программа государственных
внутренних заимствований Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований
В программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание
долговых обязательств, включая дисконт
(или разницу между ценой
Доходы, полученные от размещения
государственных или
Погашение основной суммы
долга Российской Федерации, долга
субъекта Российской Федерации, муниципального
долга, возникшего из государственных
или муниципальных
В случае выпуска государственных
или муниципальных ценных бумаг,
гарантией исполнения обязательств
по которым является обособленное имущество,
находящееся в государственной
или муниципальной
Информация о работе Сущность и функции финансов. Виды государственных займов