Сущность и функции финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:59, реферат

Описание работы

В докапиталистических формациях большая часть потребностей государства удовлетворялась путем установления различного рода натуральных повинностей и сборов, а денежное хозяйство было развито только в армии. Главными расходами рабовладельческих и феодальных государств были затраты на ведение войн, содержание двора монаха, государственного аппарата, строительство общественных сооружений ( храмов, каналов, оросительных систем, портов, дорог, водопроводов).

Содержание работы

Сущность и функции финансов…………………………………………...2
Финансы как историческая категория…………………………………….2
Социально-экономическая сущность и функции финансов…………….3
Финансовые ресурсы…………………………………………………...5
Функции финансов……………………………………………………...6
Финансовый механизм…………………………………………………8
Финансы и расширенное производство……………………………….8
Характеристика расходной части бюджета города Нижнего Новгорода………………………………………………………………….10
Список использованной литературы………………………………………………………….……..20
Приложения №1, 2, 3, 4, 5………………………………………...……...21

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 59.03 Кб (Скачать файл)

На содержание учреждений культуры и проведение культурно-массовых мероприятий в городе в 2012 году  направлено 394,2 млн. руб.

На развитие физической культуры и спорта было выделено 523,9 млн. руб.

По разделу "Социальная политика" исполнение за 2012 год составило 437,3 млн. руб. или 95,2 % к уточненному плану. Основные направления расходования средств:

- предоставление социальных  выплат и субсидий для приобретения  жилья гражданам, нуждающимся  в улучшении жилищных условий (в сумме 144,5 млн. руб.);

- компенсация части родительской  платы за содержание ребенка  в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях (в сумме 137,2 млн. руб.);

- исполнение нормативных  публичных обязательств (в сумме 65,3 млн. руб.);

- организация мероприятий  в области социальной политики (в сумме 31,6 млн. руб.);

- содержание учреждений  социального обслуживания населения (в сумме 30,8 млн. руб.).

Жилищные программы

В 2012 году активно продолжалась реализация мероприятий и программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан города Нижнего Новгорода.

За счет средств бюджетов всех уровней были предоставлены  социальные выплаты на сумму 335,0 млн. руб. для приобретения жилья 231 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это: инвалиды и ветераны Великой  Отечественной войны 1941-1945 годов, семьи, имеющие детей – инвалидов, молодые  семьи, семьи работников городской  бюджетной сферы, жители ветхого  и аварийного жилого фонда.

Городские программы

В течение 2012 года на территории города действовали восемь муниципальных  программ. За 2012 год исполнение составило 184,4 млн. руб. или 90,7 % к уточненному плану.

Кредиторская  задолженность

Кредиторская задолженность  бюджета города Нижнего Новгорода  на 1 января 2012 года составляла -  13,9 млн. руб., на 1 января 2013 года - 197,3 млн. руб.

Рост кредиторской задолженности  связан с отсутствием денежных средств  в конце года на оплату выполненных  работ по строительству ФОКа по ул. Львовская в Автозаводском районе (в сумме 172,4 млн. руб.) и неоплатой выполненных работ по берегоукреплению правого берега реки Волга в районе Мещерского озера за счет средств федерального бюджета в связи с реальным поступлением этих средств в последний рабочий день года (в сумме 20, млн. руб.).

Исполнение долговых обязательств

Бюджет города Нижнего  Новгорода в 2012 году исполнен с дефицитом  в размере 1,1 млрд. руб. при плане в 1,7  млрд. руб.

Погашение дефицита бюджета  в 2012 году осуществлялось, за счет банковских кредитов и остатков денежных средств  на счете города, сложившихся на 01 января 2012 года.

Заимствования проходили  на аукционной основе. Сумма экономии от снижения процентной ставки по результатам  аукциона и от ее дальнейшего снижения в течение года составила 78,4 млн. руб.

Наличие в течение года временно свободных денежных средств (межбюджетных трансфертов) на счетах города позволило в меньшем размере  привлекать кредиты банков и создать  экономию процентных платежей по обслуживанию муниципального долга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет 2010 года был одобрен  на публичных слушаниях со следующими показателями: доходы – 14,4 млрд. рублей, расходы – 14,9 млрд. рублей, дефицит – 0,5 млрд. рублей. Затем в течение года он девять раз уточнялся, и на конец года имел следующие параметры: доходы – 19,9 млрд. рублей, расходы – 21,8 млрд. рублей, дефицит – 1,9 млрд. рублей. Функциональная структура расходов 2010 года показывает, что их основная доля приходилась на "Образование" – 35,3% (2009 год - 32,7%), "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 25,2 % (2009 год - 20,1 %), "Национальная экономика" – 17,9% (2009 год - 29,2 %), "Здравоохранение, физическая культура и спорт" – 10,9% (2009 год - 6,7 %) и "Социальная политика" - 3,4% (2009 год – 3,6 %).

Бюджет 2011 года был одобрен  на публичных слушаниях, прошедших 07 декабря 2010 года, и принят депутатами городской Думы 15 декабря 2010 года со следующими показателями: доходы – 18,2 млрд. руб., расходы – 19,2 млрд. руб., дефицит  – 1,0 млрд. руб. В течение года бюджет был уточнен 9 раз, и на конец года имел следующие уточненные параметры: доходы – 28,1 млрд. руб. (в т.ч. на 1,5 млрд. руб. – увеличение за счет собственных доходов, на 8,4 млрд. руб. – за счет межбюджетных трансфертов), расходы – 29,6 млрд. руб., дефицит – 1,5 млрд. руб. Процент исполнения расходной части бюджета от уточненного плана - 86,8%, от исходного плана - 133,5%. Для сравнения, на расходы в 2011 году было потрачено больше, чем в 2010 году на 4,7 млрд. руб. Невысокий процент исполнения расходной части бюджета города обусловлен, в основном, низким процентом исполнения расходов за счет межбюджетных трансфертов (76,4%). Функциональная структура расходов 2011 года (с учетом межбюджетных трансфертов) показывает, что их основная доля приходилась на следующие разделы:

  • "Образование" – 32,6% (соответственно 2010 год - 35,3%);
  • "Национальная экономика" – 30,0 % (2010 год - 17,9 %);
  • "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 20,4 % (2010 год - 25,2 %)
  • "Здравоохранение " – 8,6% (2010 год - 10,9 %);
  • «Социальная политика» - 1,5% (2010 год – 3,4 %).

В экономической структуре  расходов 2011 года основная доля приходилась  на следующие экономические статьи:

  • Увеличение стоимости основных средств – 32,1% (соответственно 2010 год - 20,5%);
  • Оплата труда и начисления – 29,1% (2010 год -32,3%);
  • Услуги по содержанию имущества – 17,5% (2010 год – 22,0%).

Администрацией Нижнего  Новгорода было отмечено, что в 2013 году программа расселения ветхого и аварийного фонда является одной из приоритетных. Также, 129,4 млн рублей пойдет на повышение зарплаты работникам метро, 162 млн рублей — на капремонт многоквартирных домов, 40 млн рублей — на установку энергосберегающего оборудования для уличного освещения, 2 млн рублей — на содержание кладбищ. 
 
Перечень долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год представлен в приложении №4. Приоритетными являются муниципальная адресная программа сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда и муниципальная целевая программа "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы". Перечень долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города Нижнего Новгорода на 2013 год представлен в приложении №5. Следует отметить, что приоритетными остаются те же программы, что и в 2012 году, однако объем финансирования целевых программ увеличился более, чем в 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2001
  2. Финансы, Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А.Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 1997
  3. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2012г. № 214 "О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 14.12.2011 № 181 "О бюджете города Нижнего Новгорода  на 2012 год"
  4. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 20.03.2013 № 32 "О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2012 № 212 "О бюджете города Нижнего Новгорода  на 2013 год"
  5. Доклад директора департамента финансов администрации г.Нижнего Новгорода С.И.Утросиной на публичных слушаниях 14 мая 2013 года «Об итогах исполнения бюджета города Нижнего Новгорода за 2012 г.»
  6. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 15 декабря 2010г. № 91 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2011 год" с изменениями и дополнениями от: 26 января, 23 марта, 25 мая, 21 июня, 22 июля, 21 сентября, 26 октября, 23 ноября, 14 декабря 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел

ВСЕГО

%

За счет собственных  средств

%

   Уточненный план

   Исполнено

Уточненный план

Исполнено

  0100

Общегосударственные вопросы

   1 324 894,3

   1 253 524,6

   94,6

1 270 691,4

1 229 578,5

96,8

  0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

   88 364,5

   84 725,4

   95,9

85 515,2

81 876,1

95,7

  0400

Национальная экономика

   8 717 044,5

   8 254 043,3

   94,7

3 334 066,3

3 266 650,3

98,0

  0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

   2 586 626,7

   2 505 457,6

   96,9

2 092 673,4

2 033 829,9

97,2

  0600

Охрана окружающей среды

   56 015,6

   54 225,0

   96,8

55 650,4

53 920,1

96,9

  0700

Образование

   9 697 651,3

   9 690 185,0

9 99,9

5 656 391,2

5 650 043,8

99,9

  0800

Культура и кинематография

   417 700,9

   416 606,5

   99,7

400 194,6

399 126,6

99,7

  0900

Здравоохранение

   110 267,5

   106 000,0

   96,1

2 749,8

2 749,8

100,0

  1000

Социальная политика

   459 372,4

4 37 300,1

   95,1

208 946,7

201 479,7

96,4

  1100

Физическая культура и спорт

   210 631,9

   37 818,0

   18,0

210 631,9

37 818,1

17,7

  1200

Средства массовой информации

   38 917,4

   38 026,6

   97,7

38 716,4

37 895,5

97,9

  1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 48 173,0

   146 108,2

   98,6

148 173,0

146 108,2

98,6

 

И Т О Г О:

   23 855 660,0

  23 024 020,3

   96,5

13 504 400,3

13 141 076,6

97,3




Приложения

№1 Функциональная структура  расходов 2012 года 

№2 Данные расходной части  бюджета за 2010 год                                 тыс.руб.

Раздел

Сумма

0100

Общегосударственные вопросы

1 181 339,3

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

40 719,8

0400

Национальная экономика

3 676 090,3

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 514 678,0

0600

Охрана окружающей среды

47 995,0

0700

Образование

7 558 083,1

0800

Культура, кинематография, средства массовой информации

416 021,7

0900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

2 330 694,4

1000

Социальная политика

735 601,8

 

Итого:

21 501 223,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и функции финансов