Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 18:59, реферат
В докапиталистических формациях большая часть потребностей государства удовлетворялась путем установления различного рода натуральных повинностей и сборов, а денежное хозяйство было развито только в армии. Главными расходами рабовладельческих и феодальных государств были затраты на ведение войн, содержание двора монаха, государственного аппарата, строительство общественных сооружений ( храмов, каналов, оросительных систем, портов, дорог, водопроводов).
Сущность и функции финансов…………………………………………...2
Финансы как историческая категория…………………………………….2
Социально-экономическая сущность и функции финансов…………….3
Финансовые ресурсы…………………………………………………...5
Функции финансов……………………………………………………...6
Финансовый механизм…………………………………………………8
Финансы и расширенное производство……………………………….8
Характеристика расходной части бюджета города Нижнего Новгорода………………………………………………………………….10
Список использованной литературы………………………………………………………….……..20
Приложения №1, 2, 3, 4, 5………………………………………...……...21
На содержание учреждений культуры и проведение культурно-массовых мероприятий в городе в 2012 году направлено 394,2 млн. руб.
На развитие физической культуры и спорта было выделено 523,9 млн. руб.
По разделу "Социальная политика" исполнение за 2012 год составило 437,3 млн. руб. или 95,2 % к уточненному плану. Основные направления расходования средств:
- предоставление социальных
выплат и субсидий для
- компенсация части
- исполнение нормативных публичных обязательств (в сумме 65,3 млн. руб.);
- организация мероприятий в области социальной политики (в сумме 31,6 млн. руб.);
- содержание учреждений
социального обслуживания
Жилищные программы
В 2012 году активно продолжалась реализация мероприятий и программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан города Нижнего Новгорода.
За счет средств бюджетов
всех уровней были предоставлены
социальные выплаты на сумму 335,0 млн.
руб. для приобретения жилья 231 семьям,
нуждающимся в улучшении
Городские программы
В течение 2012 года на территории города действовали восемь муниципальных программ. За 2012 год исполнение составило 184,4 млн. руб. или 90,7 % к уточненному плану.
Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность бюджета города Нижнего Новгорода на 1 января 2012 года составляла - 13,9 млн. руб., на 1 января 2013 года - 197,3 млн. руб.
Рост кредиторской задолженности связан с отсутствием денежных средств в конце года на оплату выполненных работ по строительству ФОКа по ул. Львовская в Автозаводском районе (в сумме 172,4 млн. руб.) и неоплатой выполненных работ по берегоукреплению правого берега реки Волга в районе Мещерского озера за счет средств федерального бюджета в связи с реальным поступлением этих средств в последний рабочий день года (в сумме 20, млн. руб.).
Исполнение долговых обязательств
Бюджет города Нижнего Новгорода в 2012 году исполнен с дефицитом в размере 1,1 млрд. руб. при плане в 1,7 млрд. руб.
Погашение дефицита бюджета в 2012 году осуществлялось, за счет банковских кредитов и остатков денежных средств на счете города, сложившихся на 01 января 2012 года.
Заимствования проходили на аукционной основе. Сумма экономии от снижения процентной ставки по результатам аукциона и от ее дальнейшего снижения в течение года составила 78,4 млн. руб.
Наличие в течение года временно свободных денежных средств (межбюджетных трансфертов) на счетах города позволило в меньшем размере привлекать кредиты банков и создать экономию процентных платежей по обслуживанию муниципального долга.
Бюджет 2010 года был одобрен на публичных слушаниях со следующими показателями: доходы – 14,4 млрд. рублей, расходы – 14,9 млрд. рублей, дефицит – 0,5 млрд. рублей. Затем в течение года он девять раз уточнялся, и на конец года имел следующие параметры: доходы – 19,9 млрд. рублей, расходы – 21,8 млрд. рублей, дефицит – 1,9 млрд. рублей. Функциональная структура расходов 2010 года показывает, что их основная доля приходилась на "Образование" – 35,3% (2009 год - 32,7%), "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 25,2 % (2009 год - 20,1 %), "Национальная экономика" – 17,9% (2009 год - 29,2 %), "Здравоохранение, физическая культура и спорт" – 10,9% (2009 год - 6,7 %) и "Социальная политика" - 3,4% (2009 год – 3,6 %).
Бюджет 2011 года был одобрен на публичных слушаниях, прошедших 07 декабря 2010 года, и принят депутатами городской Думы 15 декабря 2010 года со следующими показателями: доходы – 18,2 млрд. руб., расходы – 19,2 млрд. руб., дефицит – 1,0 млрд. руб. В течение года бюджет был уточнен 9 раз, и на конец года имел следующие уточненные параметры: доходы – 28,1 млрд. руб. (в т.ч. на 1,5 млрд. руб. – увеличение за счет собственных доходов, на 8,4 млрд. руб. – за счет межбюджетных трансфертов), расходы – 29,6 млрд. руб., дефицит – 1,5 млрд. руб. Процент исполнения расходной части бюджета от уточненного плана - 86,8%, от исходного плана - 133,5%. Для сравнения, на расходы в 2011 году было потрачено больше, чем в 2010 году на 4,7 млрд. руб. Невысокий процент исполнения расходной части бюджета города обусловлен, в основном, низким процентом исполнения расходов за счет межбюджетных трансфертов (76,4%). Функциональная структура расходов 2011 года (с учетом межбюджетных трансфертов) показывает, что их основная доля приходилась на следующие разделы:
В экономической структуре расходов 2011 года основная доля приходилась на следующие экономические статьи:
Администрацией Нижнего
Новгорода было отмечено, что в 2013
году программа расселения ветхого и аварийного
фонда является одной из приоритетных.
Также, 129,4 млн рублей пойдет на повышение
зарплаты работникам метро, 162 млн рублей —
на капремонт многоквартирных домов, 40 млн
рублей — на установку энергосберегающего
оборудования для уличного освещения,
2 млн рублей — на содержание кладбищ.
Перечень долгосрочных целевых программ,
предусмотренных к финансированию из
бюджета города Нижнего Новгорода на 2012
год представлен в приложении №4. Приоритетными
являются муниципальная адресная программа
сноса и реконструкции ветхого и сноса
аварийного жилищного фонда и муниципальная
целевая программа "Развитие сети муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
города Нижнего Новгорода на 2013-2015 годы".
Перечень долгосрочных целевых программ,
предусмотренных к финансированию из
бюджета города Нижнего Новгорода на 2013
год представлен в приложении №5. Следует
отметить, что приоритетными остаются
те же программы, что и в 2012 году, однако
объем финансирования целевых программ
увеличился более, чем в 2 раза.
Список использованной литературы
Раздел |
ВСЕГО |
% |
За счет собственных средств |
% | |||
Уточненный план |
Исполнено |
Уточненный план |
Исполнено | ||||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1 324 894,3 |
1 253 524,6 |
94,6 |
1 270 691,4 |
1 229 578,5 |
96,8 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
88 364,5 |
84 725,4 |
95,9 |
85 515,2 |
81 876,1 |
95,7 |
0400 |
Национальная экономика |
8 717 044,5 |
8 254 043,3 |
94,7 |
3 334 066,3 |
3 266 650,3 |
98,0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 586 626,7 |
2 505 457,6 |
96,9 |
2 092 673,4 |
2 033 829,9 |
97,2 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
56 015,6 |
54 225,0 |
96,8 |
55 650,4 |
53 920,1 |
96,9 |
0700 |
Образование |
9 697 651,3 |
9 690 185,0 |
9 99,9 |
5 656 391,2 |
5 650 043,8 |
99,9 |
0800 |
Культура и кинематография |
417 700,9 |
416 606,5 |
99,7 |
400 194,6 |
399 126,6 |
99,7 |
0900 |
Здравоохранение |
110 267,5 |
106 000,0 |
96,1 |
2 749,8 |
2 749,8 |
100,0 |
1000 |
Социальная политика |
459 372,4 |
4 37 300,1 |
95,1 |
208 946,7 |
201 479,7 |
96,4 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
210 631,9 |
37 818,0 |
18,0 |
210 631,9 |
37 818,1 |
17,7 |
1200 |
Средства массовой информации |
38 917,4 |
38 026,6 |
97,7 |
38 716,4 |
37 895,5 |
97,9 |
1300 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 48 173,0 |
146 108,2 |
98,6 |
148 173,0 |
146 108,2 |
98,6 |
И Т О Г О: |
23 855 660,0 |
23 024 020,3 |
96,5 |
13 504 400,3 |
13 141 076,6 |
97,3 |
Приложения
№1 Функциональная структура
расходов 2012 года
№2 Данные расходной части
бюджета за 2010 год
Раздел |
Сумма | |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1 181 339,3 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
40 719,8 |
0400 |
Национальная экономика |
3 676 090,3 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5 514 678,0 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
47 995,0 |
0700 |
Образование |
7 558 083,1 |
0800 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
416 021,7 |
0900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
2 330 694,4 |
1000 |
Социальная политика |
735 601,8 |
Итого: |
21 501 223,4 |