Сущность и значение государственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Для успешной реализации государством своих функций и задач перед обществом в масштабе государства формируется централизованный финансовый фонд, называемый федеральным бюджетом, который является источником финансового обеспечения процесса предоставления определенного объема и качества социальных общественных благ расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, таких как удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управлении.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………….3
1. Сущность и значение государственных расходов………………………………………4
2. Экономическое содержание и классификация расходов бюджетов………..6
3. Характеристика основных статей расходов бюджета………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………………………………………..12
Список используемой литературы………

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Расходования  средств бюджета производится в  размерах и по адресам, определенным федеральным законом, а также  законами и другими нормативными актами субъектов Федерации и  муниципальных образований о  бюджете на очередной финансовый год.

Основные направления расходов бюджета:

- государственное  управление;

- местное самоуправление;

- судебная власть;

- национальная  оборона;

- правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности  государства;

- фундаментальные  исследования и содействие НТП;

- блок отраслевых расходов (промышленность, строительство, с/х и др.);

- развитие рыночной  инфраструктуры;

- жилищно - коммунальное  хозяйство;

- образование,  культура, искусство, кинематография, СМИ, здравоохранение и физическая  культура;

- социальная  политика;

- обслуживание государственного долга;

- расходы бюджетных  и целевых фондов и др.

Одна из сложных  проблем бюджетного финансирования - разделения отдельных видов расходов между отдельными уровнями бюджетной  системы: федеральный, субъект Федерации, местное самоуправление.

Существует  группа расходов, находящихся исключительно  в ведении Федерации. То оборона, международная деятельность и некоторые  другие. Но большинство статей расхода  присутствуют в бюджетах всех уровней, что ставит вопрос о доле каждого  уровня в общей сумме данных расходов.

В общем смысле ясно, что расходы, к примеру, на образование, социальную политику и т.п. должны в  большей мере осуществляться через  бюджеты субъектов Федерации  и местные бюджеты. Но общего смысла недостаточно для определения конкретных сумм расходов на эти цели во всех бюджетах.

Нужны определенные методики, нормативы, договоренности между  органами власти разного уровня. Это  сложный и, к сожалению, до конца  не решенный вопрос. Сожаления связано  с тем, что нерешенность данного  вопроса порождает конфликты и реальное недовольство. Здесь предстоит еще большая работа по достижению взаимоприемлемого для всех решения.

Можно отметить, что имеется своеобразная симметрия  трудностей в доходах и в расходах бюджетной системы: это распределение  и доходов, и расходов по уровням бюджетной системы.

Эти трудности  связаны между собой и предполагают одновременное решение и в  части доходов, и в части расходов. Выделение трех уровней в бюджетной  системе приводит к тому, что в  конкретном населенном пункте или одновременно. В любом субъекте Федерации имеются объекты, финансируемые из федерального бюджета, а на территории местного самоуправления могут быть учреждения и организации, финансируемые из бюджета субъекта Федерации. Это обстоятельство важно иметь в виду, когда сравниваются уровни бюджетных расходов на одного жителя в разных областях и районах.

Расходы бюджета  включают и предоставление ссуд.

Последние бывают внутренними - это ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей, инвестиционные кредиты, зарубежные кредиты (которые выделяются хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства) и внешними - это ссуды, относящиеся к компетенции федерального уровня, государственные кредиты странами СНГ и зарубежным государствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как мы отметили выше содержание и характер расходов бюджета государства  определяются особенностями социально-экономического и государственного устройства страны, а также спецификой конкретного  исторического этапа развития.

 В то же время любое государство независимо от каких-либо факторов объективно осуществляет расходы на финансирование традиционных (обязательных) функций, а именно: государственного управления, обеспечение правопорядка и сохранение действующего государственного устройства, содержание вооруженных сил (национальная оборона) для сохранения или расширения государственных границ, реализации государственной политики силовыми средствами.

 Переходящая из поколения в поколение стабильность внутригосударственного устройства и правопорядка (многие страны Западной Европы), система традиционных обычаев в социальных отношениях людей (низкий уровень преступности, особенно краж в частном секторе) позволяют не только не увеличивать, но даже сокращать расходы.

 И наоборот, в странах с резко обострившейся криминальной обстановкой (государства бывшего СССР) расходы на обеспечение правопорядка имеют устойчивую тенденцию к росту. При отсутствии спорных пограничных вопросов, длительной стабильности границ государств нет необходимости в значительных финансовых расходах на содержание крупных вооруженных сил (например, Швейцария и некоторые другие государства, не обремененные политикой силового решения международных проблем).

 

 

Список  литературы:

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации: ФЗ от 31.07.1998 № 145- ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2013 г.)

3.Современный финансово-кредитный словарь  Под ред. Лапусты М.Г., Никольского П.С.,  - М.:ИНФРА-М, 2002.

4.Афанасьев М. П. Бюджет и бюджетная система: учебник / М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2010.

5.Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2000г.

6. Деева А.И. «Финансы», Москва «Экзамен» 2006

7. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации:учебник/А.М. Годин, И.В. Подпорина, Н.С. Максимова. – М.: Дашков и Ко , 2007.


Информация о работе Сущность и значение государственных расходов