Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:14, реферат

Описание работы

Таможенное регулирование - это не совокупность таможенных правил, а комплекс мер направленных на защиту национальных экономических интересов, стимулирование инновационных направлений экономики и контроля осуществления внешнеэкономической деятельности всего государства.
Целями таможенного регулирования являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ФИНАНСЫ.docx

— 42.70 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

Т.Ф. ГОРБАЧЕВА»

ФИЛИАЛ КузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:  «Финансы»

НА ТЕМУ: «Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ»

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                                         Студент гр. ФК 101-1

                                                                                         Поплутина И.В.

                                                                                       

 

Проверил:

                                                                                          Преподаватель:

Кулебакина О.И.

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2012  

                  Введение  

       Таможенное регулирование - это регулирование правовых отношений, которые связаны с перемещением товаров через таможенную границу.

     Таможенное регулирование - это не совокупность таможенных правил, а комплекс мер направленных на защиту национальных экономических интересов, стимулирование инновационных направлений экономики и контроля осуществления внешнеэкономической деятельности всего государства.

       Выбор  законодательства, которое должно  применяться при таможенном регулировании той или иной ситуации, обуславливается временным фактором. По общему правилу, таможенное регулирование осуществляется по законодательству, которое действует на день регистрации таможенных документов (таможенной декларации). Но есть ряд исключений. Так, если товары были перемещены через таможенную границу с нарушениями, таможенное регулирование связанных с этим правоотношений осуществляется с использованием законодательства, действующее на день фактического пересечения товарами таможенной границы. Если же день фактического пересечения товарами таможенной границы установить не представляется возможным, для таможенного регулирования применяются нормативные акты, действующие на день выявления нарушения.

     Целями таможенного регулирования являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

 

 

 

 

 

 

  1. Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ.

  Таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

    Таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

     Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс ТС.

Организация управления таможенным делом.

Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации.

Непосредственная реализация большинства функций государства  в области таможенного дела возложена  на Федеральную таможенную службу (ФТС), бывший Государственный таможенный комитет (ГТК).

ФТС (совместно с таможенными  органами РФ) выполняет следующие  основные функции:

  1. обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;
  2. обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контробандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  3. применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  4. осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
  5. ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  6. содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  7. обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международной организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
  8. выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ТС,ФЗ 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты . В настоящее время в России действует 8 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское и Северо-Кавказское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов).

Министерство РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

 

 

 

 

1.1.Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона.

Целями  настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение выполнения Российской  Федерацией международных договоров,  составляющих договорно-правовую  базу Таможенного союза в рамках  ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

2) обеспечение экономической безопасности  Российской Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами;

3) совершенствование государственного  управления в сфере таможенного  дела;

4) обеспечение соблюдения прав  и законных интересов лиц, осуществляющих  деятельность, связанную с ввозом  товаров в Российскую Федерацию  и их вывозом из Российской  Федерации, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, а также иных лиц, реализующих  права владения, пользования и  распоряжения товарами, ввезенными  в Российскую Федерацию и вывозимыми  из Российской Федерации;

5) создание условий для развития  внешнеэкономической деятельности  и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного  дела.

2. Предметом регулирования настоящего  Федерального закона является:

1) регулирование отношений, связанных  с ввозом товаров в Российскую  Федерацию и вывозом товаров  из Российской Федерации, их  перевозкой по территории Российской  Федерации под таможенным контролем,  перемещением товаров между территорией  Российской Федерации и территориями  искусственных островов, установок  и сооружений, над которыми Российская  Федерация осуществляет юрисдикцию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормами  международного права, временным  хранением, таможенным декларированием,  выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;

2) определение полномочий органов  государственной власти Российской  Федерации по предмету правового  регулирования настоящего Федерального  закона;

3) определение прав и обязанностей  лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  а также лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

4) установление правовых и организационных  основ деятельности таможенных  органов Российской Федерации  (далее - таможенные органы);

5) регулирование властных отношений  между таможенными органами и  лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию  и вывозимыми из Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации.

    Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

    В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного  регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

     В случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.

    Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных Российской Федерацией в одностороннем порядке, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения.

 

 

1.3.Правовое регулирование отношений в области таможенного дела.

 

     Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

     Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

     Если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с настоящим Федеральным законом.

      Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

Информация о работе Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ