Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:14, реферат

Описание работы

Таможенное регулирование - это не совокупность таможенных правил, а комплекс мер направленных на защиту национальных экономических интересов, стимулирование инновационных направлений экономики и контроля осуществления внешнеэкономической деятельности всего государства.
Целями таможенного регулирования являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ФИНАНСЫ.docx

— 42.70 Кб (Скачать файл)

На  основании и во исполнение федеральных  законов в области таможенного  дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство  Российской Федерации издает постановления  и распоряжения в области таможенного  дела в Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти принимают  нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных  федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов  исполнительной власти, изданные ими  по предмету регулирования настоящего Федерального закона, затрагивающие  права и законные интересы лиц  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный  суд в соответствии с законодательством  Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Если  таможенным законодательством Таможенного  союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены  настоящим Федеральным законом, применяется таможенное законодательство Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе.

 

1. Основные термины,  используемые в настоящем Федеральном  законе, имеют следующие значения:

1) ввоз товаров  в Российскую Федерацию - фактическое  пересечение товарами Государственной  границы Российской Федерации  и (или) пределов территорий  искусственных островов, установок  и сооружений, над которыми Российская  Федерация осуществляет юрисдикцию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и нормами  международного права, в результате  которого товары прибыли из  других государств - членов Таможенного  союза или с территорий, не  входящих в единую таможенную  территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом;

2) внутренние налоги - налог на добавленную стоимость  и акциз, взимаемые при обороте  товаров на территории Российской  Федерации;

3) вывоз товаров  из Российской Федерации - фактическое  перемещение любым способом товаров  за пределы территории Российской  Федерации и территорий искусственных  островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация  осуществляет юрисдикцию в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и нормами международного  права, в другие государства  - члены Таможенного союза или  на территории, не входящие в  единую таможенную территорию  Таможенного союза, а также  совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

4) вывоз товаров  из Российской Федерации за  пределы таможенной территории  Таможенного союза - вывоз товаров  из Российской Федерации, если  страной назначения товаров в  соответствии с намерениями лиц,  осуществляющих перемещение товаров,  является территория государства,  не являющегося членом Таможенного  союза;

5) российское лицо - юридическое лицо с местом  нахождения в Российской Федерации,  созданное в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  и (или) физическое лицо, зарегистрированное  в качестве индивидуального предпринимателя  и постоянно проживающее в  Российской Федерации, если иное  не вытекает из настоящего  Федерального закона;

6) счет Федерального  казначейства - счет Федерального  казначейства, предназначенный для  учета поступлений и их распределения  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации в соответствии  с бюджетным законодательством  Российской Федерации;

7) товары - любое  имущество, ввозимое в Российскую  Федерацию или вывозимое из  Российской Федерации.

2. Термины в области  таможенного регулирования и  таможенного дела используются  в настоящем Федеральном законе  в значениях, определенных таможенным  законодательством Таможенного  союза и международными договорами, составляющими договорно-правовую  базу Таможенного союза.

3. Все иные термины  используются в настоящем Федеральном  законе в значениях, определенных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, гражданским  законодательством Российской Федерации,  законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях  и иным законодательством Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система таможенных органов.

Таможенные органы РФ - органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело РФ. Согласно ст. 8 Т К РФ Т. о. РФ являются правоохранительными органами я составляют единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ); региональные таможенные управления РФ; таможни РФ; таможенные посты РФ. Никакие государственные органы, кроме Федерального Собрания РФ, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию Т.о.. РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.

 

1. Таможенными органами  являются:

1) федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

2) региональные  таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

2. Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных  управлений, таможен и таможенных  постов осуществляются в порядке,  определенном Правительством Российской  Федерации.

3. Компетенция конкретных  таможенных органов, указанных  в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей  статьи, по осуществлению конкретных  функций, совершению определенных  таможенных операций, а также  регион деятельности этих таможенных  органов определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного  дела.

4. Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, вправе  создавать специализированные таможенные  органы, а также свои структурные  подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается  отдельными правомочиями для  выполнения некоторых функций,  возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных  операций в отношении определенных  видов товаров.

5. Региональные  таможенные управления, таможни  и таможенные посты действуют  на основании общих или индивидуальных  положений, утверждаемых федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного  дела. Таможенные посты могут  не обладать статусом юридического  лица.

6. Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, имеет  свои представительства в иностранных  государствах, создаваемые в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации.

2.1.Функции (обязанности) таможенных органов.

1. Таможенные органы  выполняют следующие основные  функции (обязанности):

1) проводят таможенный  контроль, совершенствуют методы  совершения таможенных операций  и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота при  ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации;

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную  статистику внешней торговли  и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают  на территории Российской Федерации  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  международной перевозки через  таможенную границу Таможенного  союза;

6) обеспечивают, если  иное не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав на объекты интеллектуальной  собственности;

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях,  осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют  в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют  развитию экспортного и транзитного  потенциала Российской Федерации,  оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств  таможенного регулирования интересы  отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему  таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

12) обеспечивают  в соответствии с международным  договором государств - членов Таможенного  союза меры по противодействию  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах  своих полномочий участникам  внешнеэкономической деятельности  в реализации ими своих прав  при совершении таможенных операций  в отношении товаров и транспортных  средств международной перевозки;

14) обеспечивают  выполнение международных обязательств  Российской Федерации в части,  касающейся таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

15) осуществляют  информирование и консультирование  в области таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

2. Федеральными  законами на таможенные органы  могут быть возложены иные  функции (обязанности).

 

 

 

 

 

 

 

3.Понятие и характеристика таможенного  права.

 

1.Общее определение таможенного права. Краткая история становления и развития российского таможенного права. Таможенное право как раздел правоведения, учебная дисциплина в системе фундаментальной подготовки юридических кадров. Таможенное право как отрасль права и отрасль законодательства. Таможенное право как направление правовой науки. Теоретическое решение проблем таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности - сфера науки таможенного права. Учет и использование в таможенном праве положений общей теории права и науки административного права. Роль научных исследований в унификации и оптимизации таможенных процедур, а также в стимулировании международного товарооборота.  
 
2. Предмет таможенно-правового регулирования. Административно-правовая (публичная) природа таможенного регулирования. Тарифное и нетарифное регулирование. Запреты и ограничения неэкономического характера. Меры таможенного администрирования. Диспозитивные начала в таможенном праве. Таможенное право и деятельность в области таможенного дела. Соотношение таможенно-правовых и гражданско-правовых институтов в таможенном регулировании.  
 
3. Понятие и классификация субъектов таможенного права (лица, перемещающие товары, перевозчики, декларанты, таможенные брокеры, специалисты по таможенному оформлению, владельцы таможенных складов и др.). Понятие и виды факультативных участников таможенных правоотношений.  
 
4. Состав и содержание принципов таможенного права. Общие и институциональные принципы таможенного права. Система и источники таможенного права. Роль международных договоров и международных таможенных конвенций в таможенном регулировании Российской Федерации. Влияние таможенного администрирования, судебной практики на применение и толкование актов таможенного законодательства и нормативных правовых актов в области таможенного дела. Взаимосвязь таможенного права с иными отраслями российского законодательства (законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, о Государственной границе Российской Федерации, о налогах и сборах, о валютном регулировании и валютном контроле и другими отраслями.

Информация о работе Таможенное регулирование и таможенное дело в РФ