Технологий администрирования Платежей в ПФР РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 23:57, реферат

Описание работы

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009г. № 212-ФЗ упраздняет с 1 января 2010 года единый социальный налог (ЕСН), тем самым осуществляет переход пенсионной системы на страховые принципы путем введения тарифов страховых взносов.

Файлы: 1 файл

Технология администрирования платежей в ПФР РФ.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

    - для ее проведения не требуется  какого-либо специального решения  руководителя органа контроля;

    - она осуществляется на основе  расчетов по начисленным и  уплаченным страховым взносам  и документов, представленных плательщиком  страховых взносов, а также  других документов о деятельности  плательщика страховых взносов,  имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов;

    - продолжительность камеральной  проверки не превышает трех  месяцев со дня представления  плательщиком страховых взносов  расчета по начисленным и уплаченным  страховым взносам.

    При проведении камеральной проверки органы контроля вправе одновременно проводить камеральную проверку уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС, а также правильности осуществления расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования и истребовать у плательщика страховых взносов документы, подтверждающие эти расходы.

    Выездная  проверка. Особенности проведения выездной проверки перечислены в ст. 35 Федерального закона N 212-ФЗ:

    - такая проверка осуществляется  на территории (в помещении) плательщика страховых взносов;

    - для выездной проверки нужно  соответствующее решение руководителя  органа контроля. Решение должно  быть составлено по формам 9-ПФР, 9-ФСС РФ. В нем должны содержаться следующие сведения:

    а) полное и сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество плательщика  страховых взносов;

    б) предмет проверки;

    в) периоды, за которые проводится проверка;

    г) должности, фамилии и инициалы работников органа контроля за уплатой страховых взносов, которым поручается проведение проверки;

    - проверяемый период не должен  превышать трех календарных лет,  предшествующих календарному году, в котором вынесено решение  о проведении выездной проверки;

    - выездная проверка проводится органом контроля не чаще чем один раз в три года.

    - продолжительность проверки не  может превышать двух месяцев. 

    Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе приостановить проведение выездной проверки по следующим основаниям:

    а) для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки.

    б) для получения информации от иностранных  государственных органов в рамках международных договоров РФ;

    в) для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.

    Приостановление и возобновление проведения выездной проверки должно быть оформлено соответствующим  решением руководителя (заместителя  руководителя) органа контроля, проводящего  указанную проверку, по формам 10, 11, утвержденным Приказом N 957н. Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шести месяцев.

    В последний день проведения выездной проверки должностные лица, ее проводящие, обязаны составить справку о  проведенной проверке по формам 12-ПФР, 12-ФСС РФ, утвержденным Приказом N 957н, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее плательщику страховых взносов (его уполномоченному представителю). В случае если плательщик страховых взносов (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, ее направляют плательщику страховых взносов по почте заказным письмом, и она считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

    Должностным лицом органа контроля, проводящим проверку, могут быть истребованы у проверяемого учреждения необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования о представлении документов (ст. 37 Федерального закона N 212-ФЗ).

    Согласно  Приложению 1 к Методическим рекомендациям N 11п <1> органами контроля ПФР могут  быть истребованы:

    - учредительные документы учреждения;

    - штатное расписание, список внештатных  работников, список работников, работающих  по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг;

    - информация о страховых свидетельствах  государственного пенсионного страхования,  имеющихся у работников учреждения;

    - списки работников, выходящих на  пенсию в текущем году и в ближайшие два года;

    - расчетные, расчетно-платежные, платежные  ведомости;

    - лицевые счета работников;

    - кассовые документы;

    - банковские документы;

    - договоры гражданско-правового характера,  предметом которых является выполнение  работ и оказание услуг (с актами приема-сдачи работ);

    - приказы (о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении  отпуска, прекращении трудового  договора и др.);

    - трудовые книжки работников;

    - личные карточки формы Т-2;

    - Табель учета рабочего времени;

    - документы, подтверждающие дополнительные показатели (факторы) занятости во вредных условиях труда;

    - карточки налогоплательщика и  др.

    По  результатам выездной проверки должностными лицами органа контроля в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной проверке составляется акт проверки.

    Акты  проверок подписываются лицами, ее проводившими, и лицом, в отношении  которого она проводилась. В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, в подписании акта, в нем делается соответствующая запись.

    Акт проверки в течение пяти дней с  момента его подписания вручается  лицу, в отношении которого она  проводилась, под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом если лицо уклоняется от получения акта проверки, данный факт отражается в акте, и он направляется по почте заказным письмом по месту нахождения учреждения (обособленного подразделения).

    Акт и другие материалы проверки, в  ходе которой были выявлены нарушения  законодательства РФ о страховых  взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение десяти дней (ст. 39 Федерального закона N 212-ФЗ).

    Руководством  органа контроля проверяемое учреждение извещается о времени и месте  рассмотрения материалов проверки.

    При рассмотрении материалов проверки могут  быть оглашены акт, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.

    По  результатам рассмотрения материалов проверки может быть вынесено одно из двух решений:

    - о привлечении к ответственности  за совершение правонарушения (излагаются  обстоятельства совершенного правонарушения  со ссылкой на документы и  иные сведения, указывается размер  выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф);

    - об отказе в привлечении к  ответственности за совершение  правонарушения (излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого  отказа).

    В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указывается размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

    В нем излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, а также указывается размер недоимки, если она была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. Решение о привлечении к ответственности вступает в силу по истечении десяти дней со дня вручения его лицу, в отношении которого оно было вынесено. На основании вступившего в силу решения в отношении проверенного учреждения ему направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа.

    В соответствии со ст. 53 Федерального закона N 212-ФЗ учреждения, в отношении которых  проводились контрольные мероприятия, могут обжаловать решения и иные акты ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц.

    Порядок обжалования материалов проверки изложен  в ст. 54 Федерального закона N 212-ФЗ. Жалоба в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) контроля подается в письменной форме в течение трех месяцев со дня, когда руководство учреждения узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 55 Федерального закона N 212-ФЗ).

    Взыскание недоимки по страховым взносам. В п. 4 ст. 18 Закона N 212-ФЗ предусмотрены четыре ситуации, когда взыскание недоимки по страховым взносам производится в судебном порядке:

    • Плательщику открыт лицевой счет.
    • Плательщик является основным обществом (организацией). Взыскание недоимки по страховым взносам производится в судебном порядке с организаций, которые являются в соответствии с гражданским законодательством РФ основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами).
    • Плательщик является зависимым обществом
    • Изменены юридическая квалификация сделки, статус и характер деятельности плательщика.

    Взыскание недоимки по страховым взносам, а  также задолженности по пеням  и штрафам в бесспорном порядке  производится сначала за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика  в банках. Затем - за счет иного имущества указанного плательщика.

    До  принятия решения о взыскании  недоимки по страховым взносам, а  также задолженности по пеням  и штрафам за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика, орган контроля направляет должнику требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со ст. 22 Закона N 212-ФЗ.

Требование  об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов - это письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов и санкциях, а также об обязанности уплатить в установленный срок эти суммы.

    Требование  должно содержать следующие сведения (ч. 4 ст. 22 Закона N 212-ФЗ):

    - о сумме задолженности;

    - размере пеней и штрафов, начисленных  на день направления требования;

    - сроке уплаты причитающейся суммы;

    - сроке исполнения этого требования;

    - мерах по взысканию недоимки  по страховым взносам, пеней  и штрафов, которые применяются  в случае неисполнения требования  плательщиком страховых взносов;

    - подробные данные об основаниях  взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

    - ссылки на положения Закона N 212-ФЗ, которые устанавливают обязанность  плательщика уплатить страховой  взнос.

    Орган контроля направляет должнику требование об уплате недоимки в течение трех месяцев со дня ее выявления (ч. 2 ст. 22 Закона N 212-ФЗ).

Информация о работе Технологий администрирования Платежей в ПФР РФ