Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 14:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка доходности в Ангарском отделении № 2009 Сбербанка России.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
Изучить теоретические аспекты управления доходности и ликвидности предприятия;
Рассмотреть характеристику Ангарского отделения № 2009 Сбербанка России;
Дать рекомендации по повышению доходности и ликвидности работы Ангарского отделения № 2009 Сбербанка России.
в) анализировать размещение кредитов по срокам на основе базы данных.
г) тщательнее изучать кредитоспособность заемщиков;
д) повысить возвратность кредитов, в том числе за счет более надежного обеспечения;
е) принять меры по взысканию просроченной ссудной задолженности и начисленных процентов за пользование кредитами;
4. Работать над снижением риска операций. При этом необходимо помнить, что срочные меры, предпринимаемые Сбербанком для поддержания своей ликвидности и платежеспособности, как правило, связаны с ростом расходов Сбербанка и сокращением их прибыли.
В управлении пассивами Сбербанку можно порекомендовать:
1. Применять метод анализа размещения пассивов по их срокам, который позволяет управлять обязательствами Сбербанка, прогнозировать и менять их структуру в зависимости от уровня коэффициентов ликвидности, проводить взвешенную политику в области аккумуляции ресурсов, влиять на платежеспособность.
2. Разработать политику управления капиталом, ФСН и резервами.
3. Следить за соотношением
собственного капитала к
4. Проанализировать депозитную базу Сбербанка России:
а) определить стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг – повышение качество обслуживания клиентов, с тем, чтобы они оставались верными Сбербанку и во время кризисных ситуаций.
в) учитывать не только стабильность, но и источник депозитов, то есть депозиты физических лиц более надежны, чем депозиты юридических лиц, в силу различий в размерах вкладов.
5. Развивать систему страхования вкладов, которая позволяет решать важные задачи:
• поддерживать доверие частных вкладчиков к банковской системе;
• создавать механизмы предотвращения кризиса ликвидности;
• стимулировать привлечение денежных средств на долгосрочной основе, расширять инвестиционные возможности кредитных организаций13.
Во-первых, предлагаем установить информационно-платежный терминал самообслуживания (ИПТС) в ТК «Гефест».
Во-вторых, предлагаем открыть vip-залы для обслуживания vip-клиентов.
В- третьих, предлагаем производить оплату платежей через услугу «Мобильный банк».
В-четвертых, предлагаем открыть мультивалютные вклады.
В-пятых, предлагаем производить оплату платежей через информационно-платежный терминал самообслуживания с карт других банков.
В-шестых, предлагаем производить оплату платежей через ИПТС наличными.
В-седьмых, предлагаем расширить спектр платежей, принимаемых через ИПТС.
В-восьмых, предлагаем производить перевод с карт Сбербанка на карты других банков.
В-девятых, предлагаем ввести должность консультанта для разъяснения информации по вопросам, интересующим клиентов.
Более подробно остановимся на внедрении первого предложения.
Информационно-платежный терминал самообслуживания – это оборудование, которое позволяет владельцу банковской карты самостоятельно проводить платежи без помощи банковского работника. Пользоваться терминалом самообслуживания так же просто, как и банкоматом выполнение всех необходимых операций на терминале сопровождается подробными инструкциями, выводимыми на экран терминала. Действия выполняются путем нажатия клавиши напротив соответствующей надписи на экране терминала. По каждой совершенной операции клиенту терминалом самообслуживания выдается чек - официальный банковский документ, подтверждающий совершенный платеж. Через терминал самообслуживания держатель банковской карты имеет возможность совершать операции в рамках следующих групп платежей: банковские операции, платежи, кредиты, вклады, прочие операции, выписки по операциям, коммунальные платежи (квартплата, электричество, газ), налоги и штрафы, оплата услуг связи в т.ч. в пользу операторов сотовой связи, дошкольные и учебные заведения, детские школы искусств и также телевидение. Также через ИПТС можно оплатить за охрану и техническое обслуживание сигнализации квартир, прочие платежи и выписки по платежам. Перечень доступных платежей внутри групп постоянно расширяется. Ставя во главу угла качество обслуживания своих клиентов, банк сознательно осуществляет создание сети терминалов самообслуживания параллельно существующей сети банкоматов банка. Разные типы операций, такие как получение наличных денежных средств по банковской карте и совершение платежей с помощью банковской карты, требуют разного времени на выполнение. Значит, разные операции должны осуществляться на разных технических устройствах, чтобы не создавать очередей и чтобы выполнение каждого типа операции было максимально удобным для каждого клиента. Платежи через терминалы самообслуживания совершаются по тем же тарифам, как если бы они совершались через кассиров банка и без взимания дополнительных комиссий.
Далее рассчитаем чистый доход, который мы получим от установки двух информационно-платежных терминалов самообслуживания.
Таблица 3.1
Расчет чистого дохода от двух информационно-платежных терминалов самообслуживания за весь период эксплуатации
№ п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета показателя |
Сумма, руб. |
1 |
Предполагаемое количество терминалом, шт. |
- |
2 |
2 |
Срок эксплуатации ИПТС, год |
- |
7 |
3 |
РАСХОДЫ: |
||
3.1 |
Цена одного ИПТС, руб. |
- |
203 870,82 |
3.2 |
Цена двух ИПТС, руб. |
цена 1 ИПТС * количество ИПТС |
407 741,64 |
3.3 |
Плата за обслуживание одного ИПТС за год, руб. |
- |
6 000 |
3.4 |
Плата за обслуживание двух ИПТС за год, руб. |
плата за обслуживание одного ИПТС за год * количество ИПТС |
12 000 |
3.5 |
Плата за электроэнергию одного ИПТС за год, руб. |
- |
5 000 |
3.6 |
Плата за электроэнергию двух ИПТС за год, руб. |
плата за электроэнергию одного ИПТС за год * количество ИПТС |
10 000 |
3.7 |
Итого расходов с двух ИПТС в год, руб. |
цена двух ИПТС + плата за обслуживание двух ИПТС за год + плата за электроэнергию двух ИПТС за год |
429 741,64 |
3.8 |
Итого расходов с двух ИПТС за весь срок эксплуатации (7 лет), руб. |
(плата за обслуживание двух ИПТС за год + плата за электроэнергию двух ИПТС за год) * 7 + цена двух ИПТС |
561 741,64 |
4. |
ДОХОДЫ: |
||
4.1 |
Комиссия в год с одного ИПТС, руб. |
- |
133 397,45 |
4.2 |
Доход от комиссии за год двух ИПТС, руб. |
комиссия в год с одного ИПТС * количество ИПТС |
266 794,9 |
4.3 |
Итого доходов за весь срок эксплуатации одного ИПТС, руб. |
доход от комиссии за год * 7 |
933 782,15 |
4.4 |
Итого доходов за весь срок эксплуатации двух ИПТС, руб. |
доход от комиссии за год 1 ИПТС * 7 * количество ИПТС |
1 867 564,3 |
5. |
Прибыль/убыток за год, руб. |
доходы за год двух ИПТС -расходы с двух ИПТС за год |
- 162 946,74 |
6. |
Чистый доход за весь срок эксплуатации оборудования, руб. |
итого доходов за весь срок эксплуатации терминалов - итого расходов за весь срок эксплуатации терминалов |
1 305 822,66 |
7. |
Срок окупаемости двух ИПТС, год |
итого расходов с двух ИПТС / итого доходов |
1,6 |
По данным таблицы 3.1 видно, что в результате от установки двух информационно-платежных терминалов самообслуживания за год мы получили убыток. Компенсировать эти потери мы можем за счет свободного вакантного места работника банка (кассира). Рассчитаем, какой доход получим от этого в итоге, представим в таблице 3.22.
Таблица 3.2
Расчет чистого дохода от двух информационно-платежных терминалов самообслуживания за весь период эксплуатации с учетом внесенных изменений
№ п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета показателя |
Сумма, руб. |
1. |
Заработная плата 1 кассира в месяц |
- |
15 000 |
2. |
Заработная плата 1 кассира в год |
заработная плата 1 кассира в месяц * 12 месяцев |
180 000 |
3. |
Всего расходов с двух ИПТС в год |
цена двух ИПТС + плата за обслуживание двух ИПТС за год + плата за электроэнергию двух ИПТС за год |
429 741,64 |
4. |
Всего доходов с двух ИПТС в год с учетом изменений |
итого доходов за год + заработная плата 1 кассира в год |
446 794,9 |
5. |
Чистый доход за год |
всего доходов за год - всего расходов за год |
17 053, 26 |
6. |
Итого расходов с двух ИПТС за весь срок эксплуатации |
(плата за обслуживание двух ИПТС за год + плата за электроэнергию двух ИПТС за год) * 7 + цена двух ИПТС |
561 741,64 |
7. |
Итого доходов с двух ИПТС за весь срок эксплуатации |
(доход от комиссии за год двух ИПТС + заработная плата 1 кассира в год) * 7 |
3 127 564,3 |
8. |
Чистый доход за весь срок эксплуатации оборудования |
итого доходов за весь срок эксплуатации терминалов - итого расходов за весь срок эксплуатации терминалов |
2 565 822,66 |
9. |
Срок окупаемости двух ИПТС, год |
итого расходов с двух ИПТС / итого доходов |
0,9 |
Итак, по данным таблиц 3.1, 3.2 видно, что за счет экономии заработной платы мы добились повешения доходности банка.
От установки двух ИПТС за год прибыль составит 17 053, 26 рублей.
Установка информационно-платежных терминалов самообслуживания в ТК «Гефест» позволит отделению Сбербанка увеличить объем принимаемых платежей, а также клиентам избежать очередей при оплате платежей, сэкономив время.
Кроме того, это увеличит долю безналичных платежей в общем обороте, сократятся расходы на прием, пересчет и упаковку наличных14.
Для банковской системы и экономики в целом вопрос ликвидности и кредитоспособности коммерческих банков - это вопрос доверия и максимально полного удовлетворения потребностей различных секторов экономики в обеспечении расчетов, в кредитных ресурсах и размещении средств. Таким образом, доходность и ликвидность коммерческого банка – это возможность использовать его активы в качестве наличных денежных средств или быстро превращать их в таковые, а также способность в определенные кредитными договорами сроки и в полной сумме отвечать по своим долговым обязательствам перед кредиторами.
В ходе выполнения курсовой работы установлено, что Ангарское отделение № 2009 Сбербанка России считается ликвидным, так как суммы его наличных средств и других ликвидных активов, а также возможности быстро мобилизовать средства из других источников, достаточны для своевременного погашения долговых и финансовых обязательств. Кроме того, ликвидный резерв отделению необходим для удовлетворения практически любых непредвиденных финансовых нужд: заключения выгодных сделок по кредиту или инвестированию; на компенсирование сезонных и непредвиденных колебаний спроса на кредит, восполнение средств при неожиданном изъятии вкладов и т. д.
Проведенный анализ показывает, что поддержание ликвидности на требуемом уровне осуществляется при помощи проведения определенной политики Ангарского отделения № 2009 Сбербанка России в области пассивных и активных операций, вырабатываемой с учетом конкретных условий денежного рынка, специфики клиентуры, особенностей выполняемых операций, возможностей выхода на новые рынки и развития банковских услуг.
Таким образом, поставленная автором работы цель была достигнута, а задачи решены.
Информация о работе Теоретические и методологические аспекты доходности коммерческого банка