Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 10:30, контрольная работа
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Финансовые средства и имущество всех фондов обязательного медицинского страхования находятся в федеральной собственности. Порядок формирования фондов и средств целевого назначения является единым для всех территориальных фондов, включая их филиалы
1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, анализ бюджета фонда за последние два года…………………………………………4
2. Определения…….……………………………………………………………15
3. Тесты………………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………..22
Содержание
1. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, анализ бюджета фонда за последние два года…………………………………………4
2. Определения…….…………………………………………
3. Тесты…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Финансовые средства и имущество всех фондов обязательного медицинского страхования находятся в федеральной собственности. Порядок формирования фондов и средств целевого назначения является единым для всех территориальных фондов, включая их филиалы. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования выполняют следующие основные функции в области финансово-кредитной деятельности и контроля за рациональным использованием средств в системе ОМС:
Финансовые средства территориального фонда обязательного медицинского страхования подразделяются на две основные группы:
1) фонды и резервы, обеспечивающие функционирование системы ОМС, в том числе фонд финансовых средств ОМС, направляемых на финансирование территориальной программы ОМС и нормированный страховой запас;
2) фонды и средства целевого назначения, формируемые за счёт средств, направляемых на содержание исполнительной дирекции территориального фонда ОМС.
Финансовые средства территориального фонда образуются за счёт:
Финансовые средства Территориального фонда, как и Федерального, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного медицинского страхования, производится путём перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда. Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлением Территориального фонда. Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативам страховщикам (страховым медицинским организациям), осуществляющим медицинское страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд. Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами законодательной (представительной) и исполнительной власти. Теперь, ознакомившись с организационными и правовыми особенностями функционирования фондов обязательного медицинского страхования, обратимся непосредственно к финансовому механизму осуществления ими своих законодательно установленных задач. В 2014 году системе обязательного медицинского страхования в России исполнилось 21 год. Её становление, как известно, было чрезвычайно трудным, и связано это было, как отмечают исследователи не только с недостатком финансовых средств, получаемых за счёт взносов в фонды ОМС, но и с насильственным характером изменения действующей парадигмы революционным путём, что и привело к возникновению целого ряда организационных, правовых и экономических трудностей на фоне скрытого и явного сопротивления ранее действующих структур здравоохранения. В результате полный переход на систему ОМС оказался невозможным, и сейчас в России действует компромиссная, бюджетно-страховая модель здравоохранения, предусматривающая сохранение государственного финансирования медицинских учреждений, которое дополняется внебюджетными источниками в виде страховых взносов работодателей и страховых платежей органов исполнительной власти субъектов РФ на обязательное медицинское страхование неработающего населения. По состоянию на 01.01.2012 г. в Российской Федерации страховыми медицинскими организациями было застраховано 137,3 млн. человек, из них 133,9 млн., что составляет около 94% всех россиян, были обеспечены полисами. Однако проблема финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования продолжает оставаться крайне острой. Существует целый ряд причин, порождающих недостаточно высокий уровень обеспеченности населения медицинской помощью за счёт средств обязательного медицинского страхования. К их числу можно отнести такие причины макроэкономического уровня, как
Помимо этой группы причин можно выявить и другие причины, в частности низкий уровень организации ОМС, а именно: достаточно низкие ставки тарифов страховых взносов и платежей; задолженность органов исполнительной власти по платежам на ОМС неработающего населения; сокращение нормированных страховых запасов. В то же время финансовая устойчивость системы ОМС является, несомненно, залогом стабильности всей отечественной системы здравоохранения, основой обеспечения прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Основной источник поступления средств в систему обязательного медицинского страхования – соответствующие средства единого социального налога предприятий и организаций за работающих граждан. Проблемы, стоящие перед отечественной медициной, настолько серьёзны, что необходимо последовательное, но твёрдое реформирование сферы здравоохранения в РФ. Сейчас источниками её финансовых ресурсов являются:
Из перечисленных средств формируются самостоятельные фонды здравоохранения и фонды медицинского страхования. Финансовые ресурсы государственной, муниципальной систем здравоохранения предназначены для реализации единой политики в области охраны здоровья населения. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счёт отчислений страхователей на ОМС. Именно так расшифровывается на практике понятие «бюджетно-страховая модель здравоохранения». Каким же образом можно повысить её эффективность? Главная проблема, о которой вот уже много лет говорят все медицинские работники страны, - это недостаточность финансирования здравоохранения в России. Следовательно, чтобы добиться большей эффективности отечественного здравоохранения, нужно прежде всего обратить внимание на финансовые аспекты реформирования сферы здравоохранения. Они, по мнению учёных, таковы
Проблему координации действий органов власти разных уровней друг с другом и с субъектами РФ предполагается решить путём введения системы комплексного территориального планирования в здравоохранении и пересмотром механизмов управления фондами обязательного медицинского страхования. Так, для повышения рациональности использования бюджетных и страховых средств, направляемых в здравоохранение, необходимо обеспечить согласованную политику органов управления здравоохранением и фондов ОМС. Средства фондов обязательного медицинского страхования формируются как страховые платежи, и при распределении этих средств фонды фокусируются в первую очередь на обеспечении необходимых объёмов медицинской помощи, а не на обеспечении загрузки существующей сети.
Целям повышения эффективности системы государственного социального страхования, включая выплаты пособий по временной нетрудоспособности и санитарно-курортное обслуживание, может способствовать объединение Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования в Федеральный фонд медико-социального страхования, формируемый за счёт отчислений работодателей в форме единого социального налога. Их слияние позволит:
1) обеспечить контроль за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной лечебной помощи, поступающих в систему ОМС;
2) установить взаимосвязь между предоставлением лечебных и санаторно-курортных услуг путём частичной передачи специализированным санаторно-курортным организациям лечебно-оздоровительных функций по отдельным видам заболеваний;
3) снизить административные издержки в объединённой системе медико-социального страхования.
В результате такого объединения региональные отделения Фонда социального страхования будут преобразованы в региональные отделения Федерального фонда медико-социального страхования. В функции этих отделений на региональном уровне должно входить:
Реформирование системы финансирования здравоохранения и социального страхования основано на переходе к подушевому принципу финансирования территориальных систем здравоохранения, который должен охватывать все стадии движения финансовых средств отрасли: формирование, распределение и расходование. Реализация подушевого принципа на стадии формирования финансовых ресурсов здравоохранения предусматривает утверждение на всех уровнях (федеральном, субъектов РФ, местного самоуправления) подушевых нормативов финансирования здравоохранения. Бюджетные средства и средства ОМС будут распределяться между территориями страны и внутри регионов в зависимости от показателей потребности в медицинской помощи для реализации программы государственных гарантий, а не в зависимости от ресурсных показателей сети лечебно-профилактических учреждений.
В целом можно отметить, что переход к финансированию здравоохранения на основе подушевых нормативов предполагает разработку и внедрение действенного механизма необходимого выравнивания финансовых условий реализации программы государственных гарантий между субъектами РФ и между муниципальными образованиями в рамках каждого субъекта РФ. Что касается модернизации непосредственно обязательного медицинского страхования, то её целью также является создание устойчивой финансовой основы для оказания населению бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС. Модернизация системы финансирования обязательного медицинского страхования должна включать задачу по расширению и укреплению финансовой базы ОМС. Одним из способов решения этой задачи, по мнению учёных, является дополнительная децентрализация источников страховых взносов на неработающее население путём расширения круга страхователей. Первым шагом в данном направлении может стать наделение Пенсионного фонда Российской Федерации как финансово-устойчивого субъекта, обладающего полной информацией о данной категории населения, основанной на персонифицированном учёте, наряду с уже существующими у него функциями страховщика по обязательному пенсионному страхованию, полномочиями страхователя по ОМС такой категории, как неработающие пенсионеры, что даёт возможность дополнительного привлечения финансовых средств для ОМС 28,8 млн. граждан. Кроме того, многим исследователям в этой области (например, А. Решетникову) представляется целесообразным рассмотреть вопрос о выведении из структуры единого социального налога страховых взносов на обязательное медицинское страхование, так как данные фондов ОМС свидетельствуют о том, что темпы роста объёма собранных страховых взносов при передаче этой функции в органы налоговой службы стали отставать от темпов роста выплаченной заработной платы. Интересно также предложение объединить территориальные и федеральный фонды обязательного медицинского страхования в единый Фонд РФ для обеспечения единства медицинского обслуживания и действия страхового полиса на всей территории РФ .